Клетка – основная структурная единица организма. Разнообразие тканей у растений: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая, выделительная. Разнообразие тканей у животных: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.
Биология
Класс:
8 класс
Раздел:
Клеточная биология
Тема:
Клетка – основная структурная единица организма. Разнообразие тканей у растений: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая, выделительная. Разнообразие тканей у животных: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.
15.09.2021
0
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>8.4.2.2 сравнить строение клеток эукариот и прокариот </p><p>8.4.2.1 классифицировать ткани растений и животных <br></p> |
Цели урока: | <p>• описать строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточной стенки, клеточной мембраны, пластид, митохондрий, клеточной вакуоли, рибосом; </p><p>• сравнить строение клеток эукариот и прокариот; </p><p>Описать строение тканей, </p><p>Сравнить строение растительных и животных тканей. <br></p> |
Языковые цели: | Cell structure and types.<br> |
Ожидаемый результат: | • описать строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточной стенки, клеточной мембраны, пластид, митохондрий, клеточной вакуоли, рибосом; • сравнить строение клеток эукариот и прокариот Описать строение тканей, Сравнить строение растительных и животных тканей. |
Критерии успеха: | <p>учащиеся умеют сравнивать и различать клетки прокариот и эукариот;</p><p>учащиеся умеют сравнивать и различать растительные и животные клетки<br></p> |
Привитие ценностей: | бережное отношение к природе, вера в себя<br> |
Навыки использования ИКТ: | владение практическими способами работы с информацией<br> |
Межпредметная связь: | связь с химией с помощью использования химических понятий<br> |
Предыдущие знания: | Учащимся демонстрируются изображения животной и растительной клеток, согласно достигнутой цели в 7 классе 7.4.2.2 «различать растительную и животную клетки». Учащиеся называют по три сходства и по три отличия между растительной и животной клетками. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p>1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащимся демонстрируются изображения животной и растительной клеток, согласно достигнутой цели в 7 классе 7.4.2.2 «различать растительную и животную клетки». Учащиеся называют по три сходства и по три отличия между растительной и животной клетками.</p><p> 2. Вызов. Учащимся предлагается набор терминов по новой теме, из которых учащихся должны собрать предложение и попытаться объяснить их значение. Предложенные термины: • эукариоты; • прокариоты; • бактерии; • первые организмы на Земле; • ядро; • грибы; • животные; • растения. </p><p>3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: </p><p>• описать строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточной стенки, клеточной мембраны, пластид, митохондрий, клеточной вакуоли, рибосом; </p><p>• сравнить строение клеток эукариот и прокариот </p><p>Описать строение тканей,</p><p>Сравнить строение растительных и животных тканей.<br></p> | Слайд 1-3 |
Середина урока |
<p>4. Анализ визуальной информации. Учащимся предлагается просмотреть видео о прокаритических и эукариотических клетках. Просмотреть видео о животных и растительных тканях. После просмотра они анализируют увиденное, и делают краткие записи в тетрадь. 5. Обсуждение основных сходств прокариотической и эукариотической клеток. 6. Самостоятельная работа (ФО) </p><p>1. Соотнесите структуру клетки с ее функцией </p><p>Структура клетки Выполняемая функция </p><p>1. Рибосомы A. Управляет жизнью клетки </p><p>2. Пластиды B. Мембранный пузырек, заполненный клеточным соком </p><p>3. Аппарат Гольджи C. Энергетические станции клетки </p><p>4. Митохондрии D. Осуществляет внутриклеточный транспорт веществ, модификацию и синтез жиров и углеводов, образование лизосом </p><p>5. Вакуоль E. Органоиды только растительных клеток </p><p>2. Используя рисунок, ответьте на вопросы. </p><p>(a) перечислите органоиды и их функции, характерные только для прокариотической клетки: __________________________________________ </p><p>(b) перечислите органоиды и их функции, характерные только для эукариотической клетки: __________________________________________ </p><p>(c) перечислите представителей прокариот: _________________________________________ </p><p>(d) перечислите представителей эукариот: _________________________________________ </p><p>3- задание. </p><p>Тест 1.У растений выделяют… типов тканей </p><p>а. 5 </p><p> б. 6 </p><p>в. 3 </p><p>г. 4 </p><p>2. Какая из тканей возникает первой? </p><p>а. покровная </p><p>б. механическая </p><p>с. выделительная </p><p>д. образовательная </p><p>3. Какая ткань делится на запасающую и фотосинтезирующую? </p><p>а. механическая </p><p>б. покровная </p><p>в. основная </p><p>г. проводящая </p><p>4. Это ткань способна к регенерации </p><p>а. соединительня </p><p>б. нервная </p><p>в. мышечная </p><p>г. Эпителиальная </p><p>5. К жидкому виду соединительной ткани относится </p><p>а. кровь и лимфа </p><p>б. связки и сухожилия </p><p>в. кровь и связки </p><p>д. Кости и хрящи </p><p>6. Основные клетки нервной ткани </p><p>а. миоциты </p><p>б. нейроны </p><p>в. аксоны </p><p>д. Дендриты </p><p><br></p><p>-Задание Лабораторная работа№ 1,2 </p><p>Приложение 1 </p><p>Приложение 1.1на вопросы. <br></p> | <p>Слайд 4 Видео о прокариотической и эукариотической клетках https://www.youtube.com/watch?v=BVV78_DL--4 Слайд 7 - 8 </p><p><br></p><p><br></p><p>Видео о растительных и животных тканях https://www.youtube.com/watch?v=LhSN6n7odd4<br></p> |
Конец урока |
<p>Учитель подводит итоги урока</p><p>Учитель дает домашнее задание П 1,2 в учебнике стр.4 – 13 (нарисовать эукариотическую и прокариотическую клетки; составить таблицу растительные и животные ткани). <br></p> | |
Рефлексия |
<p>7. Рефлексия </p><p>Учащиеся отвечают на вопросы учителя, с целью внесения планов в дальнейшее планирование. </p><p>• Сегодня я узнал… </p><p>• Было интересно… </p><p>• Было трудно… </p><p>• У меня получилось… </p><p>• Меня удивило… </p><p>• Урок дал мне для жизни… <br></p> | Презентация Слайд 9 <br> |
Приложение:
Открыть файл
Клетка – основная структурная единица организма
Открыть файл
Клетка – основная структурная единица организма
Открыть файл
лабораторная работа
Отзывы(0)