Где есть вода

Смирнова Юлия Владимировна
Смирнова Юлия Владимировна
Алматинская
Алматы
ОШ №129
Естествознание
Класс:
3 класс
Раздел:
3-раздел. Вещества и их особенности. Вода.
Тема:

Где есть вода

02.12.2021
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

3.3.3.1 – объяснять наличие воды в живых организмах и неживой природе;

3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент;

3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы   

Цели урока:

обЪяснить наличие воды в живых организмах и неживой природе

Языковые цели:

Полиязычие: проводник, өткізгіш, conductor.

Приветствие на трех языках (казахском, русском, английском).

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: Что такое вода? В каких объектах живой и неживой природы есть вода?   

Ожидаемый результат:

Учащиеся будут:

• знать, как объяснить наличие воды в живых организмах и неживой природе;

• определять, каково значение воды для жизни живых организмов; работать в группах или парах; делать выводы по проведенному исследованию;

• анализировать и предлагать способ определения количества воды в некоторых растениях   

Критерии успеха:

Знать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

ИКТ - просмотр видеоролика

Межпредметная связь:

русский язык; изобразительное искусство; познание мира 

Предыдущие знания:

Что такое вода?

Какие свойства воды известны учащимся?   

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-4 минуты)

1. Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие учащихся учителем на трех языках.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!   


2. Введение в тему.  Работа по вопросам:

– Кому для жизни нужна вода?

– Что тебе известно о воде?   

Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках 

Середина урока

(5-26 минут)

 3.Актуализация знаний. Целеполагание

Формулирование целей урока совместно с учащимися по озвученной теме урока.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Составление таблицы «ЗХУ» (что знаю, что хочу узнать о воде, что узнал)


4. Изучение нового материала.

Изучение нового материала Работа по учебнику.

Проведение исследования по описанию в учебнике Подготовка материалов, необходимых для данного исследования. Проведение опытов по описанию (опыты выполняют учащиеся под руководством учителя). В ходе работы дети наглядно убеждаются в том, что во многих объектах живой и неживой природы есть вода. Выводы учащихся по выполненной работе. Запись результатов работы в тетрадь (задание 1)   

5. Динамическая пауза.

6. Работа по теме урока.

Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, в каких организмах есть вода. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями. Работа по таблице – учащиеся определяют, в каких овощах и фруктах сколько воды. Просмотр видео к уроку   

https://youtu.be/_FYTUrBrflw

Конец урока

(27-35 минут)

7. Обобщение.

Работа в тетради. Практическая работа в тетради начинается в классе, закончить ее работу учащиеся могут дома (задание 2). Заполнение таблицы о результатах работы.

Выводы учащихся о количестве жидкости в исследуемых фруктах и овощах

8. Домашнее задание Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике). Творческая работа – подумать о том, как еще можно определить количество жидкости в растениях (например, в укропе или петрушке) VIII. Итог урока. 

рабочая тетрадь

Рефлексия

(36-40 минут)

9. Итог урока. Рефлексия

Подводится итог: В каких объектах живой и неживой природы есть вода? Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха».

Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Самооценивание. Взаимооценивание.

Учитель оценивает учащихся после каждого вида работы.

1. «Аплодисменты».

2. «Словесная оценка».

3. Техника «Сигналы рукой»:

а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим;

б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю;

в) помахать рукой – я не совсем уверен в … .

4. Звездочки, смайлики   

Отзывы(0)