Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране?

Тлегенова Динара Дауылбаевна
Тлегенова Динара Дауылбаевна
Ақмола облысы
Ақсу к.
СШ № 1 п.Аксу
Всемирная история
Класс:
8 класс
Раздел:
Индия и Британия в XVIII веке
Тема:

Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране?

19.12.2021
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII – сер. XIX вв. 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах.     
Цели урока: Определяют значение колонизации Ирана для Британии и России: - -называют имена исторических деятелей и связанные с ними события в Иране в XVIII – сер. XIX вв; - сравнивают колониальную политику России и Британии в Иране; - оценивают последствия англо-русского соперничества за Иран.  
Языковые цели:
Ожидаемый результат: Чтение, письмо, говорение. Лексика/терминология: Персия, полуколония,садразам, амир кабир,Конституция, меджлис. Фразы, которые можно использовать на уроке для развития речи: Это можно объяснить тем, что … Различие … заключается в том, что …  
Критерии успеха: - располагают исторические события в Иране на «ленте времени» в хронологической последовательности; - выявляют причины и особенности колонизации Ирана Россией и Британией; - характеризуют последствия на основе PEST-анализа.
Привитие ценностей: Сотрудничество через выполнение заданий, уважение, честность, привитие патриотических чувств.
Навыки использования ИКТ: навыки работы с интерактивной доской.
Межпредметная связь: География 
Предыдущие знания: колониальная политика Великобритании.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(9)

Орг. момент урока. Приветствие “Здравствуйте!” Цель: установить благоприятный психологический контакт между учениками, организовать их внимание, формируется умение сосредоточиться. Учащиеся говорят и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. во всем (безымянными); 5. и везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). Деление на группы. Проверка пройденного материала «Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? »: Работа в группах 1 группа. Работа по карте на стр. 63 учебника: назовите территории, присоединенные к Франции в период правления Наполеона Бонапарта. 2 и 3 группы- диаманта. Цель: развитие критического мышления учащихся при сравнении Франции в период расцвета и ослабления империи. Дескрипторы: 1. Называют 2 признака империи Наполеона в период расцвета. 2. Определяют 3 действия, способствовавших усилению и ослаблению Франции. 3. Сравнивают положение государства в период расцвета и ослабления. 4. Называют 2 признака империи в период распада. ФО: самооценивание « Анкета» Что мне нужно было сделать в задании? Справился ли я с заданием? Если не справился, то какие ошибки мною допущены? Актуализация знаний: вопросы учащимся 1. Монархическое государство, обладающее колониями. 2. Зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства. 3. Какие империи вы знаете из курса всемирной истории 5- 7 классов? Слово учителя: ребята, на протяжении XVIII - XIX веков меняется характер международных отношений- империи Европы превращали в колонии множество стран и регионов, используя свое военное и экономическое превосходство. Сегодня на уроке мы познакомимся с историей британско-русского соперничества за Иран ( Персии), выявим и оценим последствия колонизации Ирана.&nbsp;&nbsp; <p><br></p><p>Слайд с шаблоном https: //zabavnik.club&gt;kartinki&gt;43-64-k</p>

Середина урока

(27)

<p><br></p><p>&nbsp;Обзор учебного материала §12. Задания для самостоятельной работы учащихся: индивидуальная работа 1. «Лента времени»- расположите исторические события в Иране, произошедшие в XVIII – сер. XIX вв в хронологической последовательности, сделайте вывод. политические XVIII век сер. XIX век Социально-экономические Дескрипторы: 1.Различают события социально-экономического и политического характера. 2. Отображают на «ленте времени» социально-экономические и политические события XVIII – сер. XIX вв. ( выше политические, ниже –социально-экономического характера). 3. Делают выводы. ФО – самооценивание- приём “Рюкзак” Сегодня я узнал… Сегодня я научился… Было интересно… Теперь я могу… Было трудно… 2. Сравните колониальную политику Британии и России в Иране, используя диаграмму Венна - работа в группах Дескриторы: 1. Называют причины колонизации Ирана английскими и российскими колонизаторами. 2. Определяют особенности колонизации Ирана английскими и русскими колонизаторами. 3. Указывают общие черты колониальной политики Британии и России. 4. Делают выводы. ФО учителя. Словесная оценка «Стратегия позитивного оценивания»:  Положительная оценка - «Я знаю, ты очень старался…»;  Указания на ошибки - «Но у тебя не получилось … »;  Анализ причин - «Посмотри, ты подумал, что…, но это не так»;  Обсуждение. Выражение уверенности – «Но в следующий раз я уверена, ты поступишь…». 3. Соотнесите последствия превращения Ирана в британско-русскую полуколонию с указанием характера их влияния на сферы жизни ( пол., экон., соц., технолог.), используя текст приложения 1- работа в группах PEST-АНАЛИЗ Последствия Влияние + _ P (политические) E (экономические) S (социальные) T (технологические) Дескрипторы: 1. Называют события, повлекшие положительные последствия; 2. Называет события, повлекшие негативные последствия. 3. Делают вывод. ФО- взаимооценивание «Две звезды- одно пожелание». Гимнастика для глаз.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> <p><br></p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;http://www.istoriia.ru/konec-xix-v-nachalo-xx-v/prevrashhenie-irana-v-polukoloniyu.html Видео-ролик&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(2)

<p><br></p><p>ФО: ПОПС «Я считаю, что Россия и Британия были заинтересованы в соперничестве за Иран » «Потому что …». «Я могу это доказать это на примере …». «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Дескрипторы: 1.Дают обоснование своей позиции; 2. Доказывают правоту своей позиции; 3.Делают вывод.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> <p>https://go.mail.ru/search_images?rf=0001&amp;fm=1&amp;q&nbsp;</p><p><br></p>

Рефлексия

(2)

<p>Рефлексия- прием «Дерево Блоба». Д/З (дифференцированные задания): Общее- чтение §12 стр 68-70; Ответьте на вопросы 1-3 на стр. 70(устно); Составьте вопросы низкого и высокого порядка ( по 3); Таблица «Иран- до и после».&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p> <p><br></p><p>https://go.mail.ru/search_images?rf=0001&amp;fm=1&amp;q Слайд «Дерево Блоба» Слайд с дом. заданием&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)