Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Натуральные числа и нуль
Тема:
Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами
02.10.2022
0
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий; |
Цели урока: | <p>Знает порядок действий </p><p> Умеет находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий; </p> |
Языковые цели: | |
Ожидаемый результат: | <p>Будут знать порядок действий</p><p>Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без скобок</p> |
Критерии успеха: | |
Привитие ценностей: | |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | |
Предыдущие знания: |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Организационный момент. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Актуализация опорных знаний: «Повторим и вспомним» 1. Сложение натуральных чисел. Нам известно, что сложение натуральных чисел выполняется поразрядно, начиная с разряда единиц. 4517 + 895 5412 2. Вычитание натуральных чисел Действие, с помощью которого по значению суммы и одному из слагаемых находят другое слагаемое, называют вычитанием. Вычитание натуральных чисел выполняется порязрадно , так же , как и сложение. 64357 -2583 61774 3. Умножение натуральных чисел. Суму равных слагаемых можно записать в виде произведения. Например, умножить число 3 на 7 значит найти сумму 7 слагаемых, каждое из которых равно 3 3*7=21 Умножить число а на натуральное число в, значит найти сумму в слагаемых, каждое из которых равно а. Если в произведении хотя бы один множитель равен нулю, то и значение произведения равно нулю. а*0=0 4. Деление натуральных чисел Действие, с помощью которого по значению произведения и одному из множителей находят другой множитель, называют делением. 5. Основное свойство частного Если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то значение частного не изменится. 60:15=4 120:30=4 20:5=4 На 0 делить нельзя! | |
Середина урока |
Работа в группе: 1 группа: Выполнить действие: 24 ∙ 25 - (23 + 100 : 20) 1 группа: Выполнить действие: 24 ∙ 25 - 23 + 100 : 20 Почему разные ответы? Вывод: при нахождении значении числовых выражений со скобками и без скобок содержащих более четырёх действий порядок действий имеет существенное значение. Каждой группе дается задание на карточке, решив выражения, ученики получают ответ и этому ответу соответствует своя буква. Ученики эту букву заносят во вторую таблицу под соответственным числом. В итоге они должны получить слова, расшифровку которого делает учитель. Карточка №1 (для первой группы) (39 • 6 - 185) : 7 • 24 Ф 54 • 5 : 3 + 120 - 189 Т 2000 • 2 + 4000 : 8 - 3000 К (350 : 25 - 9) • 15 : 75 У 600 : 2 • (30 + 20 : 10) Н 168 1 9600 21 Ф У Н Т Ответ: Фунт - старая русская мера веса, равная 409, 5 г или денежная единица в некоторых странах. Карточка №2 (для второй группы) (47 • 8 - 312) : 8 • 12 А 34 • 5 : 17 + 240 - 169 В 3000 • 2 + 2000 : 5 - 4000 К (450 : 25 - 13) • 17 : 85 Я 400 : 2 • (50 + 20 : 10) С 10400 241 96 1 С В А Я Ответ: Свая - балка, бревно, забитое в грунт для опоры при различных постройках и сооружениях (пример: мост на сваях) | |
Конец урока |
Поработаем в парах. (Работа по учебнику) - Найдите значение выражений. -Вспомните, на что надо обратить внимание. + быть внимательными, не путать знаки действий. - Как нужно работать в паре? + разделить примеры поровну, один отвечает, другой проверяет | |
Рефлексия |
Стратегия «Лестница успеха» Инструкция: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял. |
Приложение:
Открыть файл
Презентация
Отзывы(0)