Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь

ТУРГАЕВА ГАУХАР АРЫСТАНГАЛИЕВНА
ТУРГАЕВА ГАУХАР АРЫСТАНГАЛИЕВНА
Актобе
Хромтау
№4 Хромтау орта мектебі
Литературное чтение
Класс:
4 класс
Раздел:
Человеческие ценности
Тема:

Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь

26.12.2019
177
Скачать в PDF Скачать в WORD
4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи; 4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода; 4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)

Учащиеся смогут: использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать их к произведению; сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения, объясняя свой выбор; писать продолжение рассказа самостоятельно. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-2 мин)

Создание положительного эмоционального настроя: 

Звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце» сл. Ошанина, муз. Островского.(видео) 

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко светит за окном.

Пусть ваше настроение будет такое же теплое и светлое как это осеннее солнышко.  


Середина урока

(2-37 мин)

(Г) Объединение в группы по стратегии «Пословицы» 

1 группа «Сердце матери стремится к сыну, сердце сына – в степь» 

2 группа «Солдат близко – кланяйся ему низко» 

3 группа «Не будет сына – не будет и крова» 

4 группа «Сын вечно спешит, мать вечно провожает»  

Объединение учащихся в группы (жеребьевка, дети выбирают карточки с пословицами,  для групповой работы в течение урока.    

  (К) Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.  

После того, как дети рассядутся они приводят свои домыслы, как они понимают пословицы        

Работа над лексической и грамматической темой урока.   (П) Формулирование темы и цели урока.  

Загадки  1. Этот орган кровь толкает,

Орган главный каждый знает 

А внутри есть клапан – «дверца»

Что за орган это …. (сердце) 

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит 

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)  

Тема нашего урока «Сердце матери» по Б. Сокпакбаеву 

На уроке мы будем придерживаться следующих целей 

4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи;  

4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода;  

4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) 

Взгляните на картину автора рассказа. Какие еще его рассказы знаете?  Показываю выставку с произведениями автора.  

  (К) Работа с классом.  Работа над литературным произведением.

Работа с учебником. С.93  (И) Самостоятельная работа.  

1 часть - Жужжащее чтение 

2 часть - чтение по цепочке 

Продолжение – Аудио запись 

Далее – выборочное чтение  

(К) Словарная работа. 

Фронт - зона боевых действий  

Цыпки - мелкие трещины на коже  

Колхоз - коллективное хозяйство 

(И) Ответь на вопросы по содержанию текста. На доске сердечки с вопросами.  

Почему Балкию мучила бессонница?  

Какой сон приснился матери Мамбета?  

Каким был Мамбет? 

Кто заменил женщине сына? Почему? 

Что пережила во сне Балкия? 

Кого встретила у себя во дворе Балкия? 

С кем познакомил Сережа Балкию? 

Почему последнее письмо принесло ей большие страдания? 

Почему женщине понравился паренек? 

Как относилась Балкия к Сереже? Почему?

  Физминутка (видео)   

(П)  Работа в парах. Работа в рабочей тетради с. 44. Номер 1 (взаимооценивание)

    (Г) Работа в группах.

  1 группа – моделирование обложки произведения 

Критерии оценивания           Дескриптор                           Баллы                                                       Расположение на листе        Обложка на весь лист             1

Количество деталей         Более 5-ти деталей                        1

Цветовая гамма             Используется более 3-х цветов     1 


Итого: 3 балла   

2 группа – Прием «Синквейн» 

слово «Балкия» 

Критерии оценивания Дескриптор Баллы  

Знает правила синквейна  Применяет правила на практике Определяет правила синквейна  Формулирует выводы 1    1  Итого: 2 балла   

3 группа – Прием «Синквейн»  слово «Серёжа»  Критерии оценивания Дескриптор Баллы   Знает правила синквейна  Применяет правила на практике Определяет правила синквейна  Формулирует выводы 1    1  Итого: 2 балла   

4 группа – Прием «Чувства»  - Найди и опиши чувства героев.

              Критерии оценивания Дескриптор Баллы   Знает героев произведения  Может дать характеристику чувств героев Находит чувства героев  Описывает чувства героев 1    1  Итого: 2 балла  

  Оценивание работ групп.    

ФО «Продолжи произведение»  в раб.тетр с.45 №5  Что было бы, если бы вернулся Мамбет? 

Критерии оценивания                                         Дескриптор                                              Баллы  

Придумывает продолжение произведения   Прогнозирует заключительную часть произведения, связывая с основной мыслью текста  Демонстрирует лексику  Демонстрирует достаточный уровень грамотности 1          1    1  Итого:   3 балла  


Конец урока

(37-40 мин)

Итог урока.  

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

  -  Достигли ли мы этой цели? 

-  Какие затруднения были у вас на уроке? 

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не   повторялись? 

Рефлексия.  Портрет матери.

Дети приклеивают свои заработанные сердечки к фото своих мам.  


Дополнительная информация

<br>

Отзывы(0)