Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь
Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь
| 4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи; 4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода; 4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) | Учащиеся смогут: использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать их к произведению; сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения, объясняя свой выбор; писать продолжение рассказа самостоятельно. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (1-2 мин) |
Создание положительного эмоционального настроя: Звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце» сл. Ошанина, муз. Островского.(видео) — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко светит за окном. Пусть ваше настроение будет такое же теплое и светлое как это осеннее солнышко. |
|
|
Середина урока (2-37 мин) |
(Г) Объединение в группы по стратегии «Пословицы» 1 группа «Сердце матери стремится к сыну, сердце сына – в степь» 2 группа «Солдат близко – кланяйся ему низко» 3 группа «Не будет сына – не будет и крова» 4 группа «Сын вечно спешит, мать вечно провожает» Объединение учащихся в группы (жеребьевка, дети выбирают карточки с пословицами, для групповой работы в течение урока. (К) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. После того, как дети рассядутся они приводят свои домыслы, как они понимают пословицы Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. Загадки 1. Этот орган кровь толкает, Орган главный каждый знает А внутри есть клапан – «дверца» Что за орган это …. (сердце) 2. Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (мама) Тема нашего урока «Сердце матери» по Б. Сокпакбаеву На уроке мы будем придерживаться следующих целей 4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи; 4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода; 4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) Взгляните на картину автора рассказа. Какие еще его рассказы знаете? Показываю выставку с произведениями автора. (К) Работа с классом. Работа над литературным произведением. Работа с учебником. С.93 (И) Самостоятельная работа. 1 часть - Жужжащее чтение 2 часть - чтение по цепочке Продолжение – Аудио запись Далее – выборочное чтение (К) Словарная работа. Фронт - зона боевых действий Цыпки - мелкие трещины на коже Колхоз - коллективное хозяйство (И) Ответь на вопросы по содержанию текста. На доске сердечки с вопросами. Почему Балкию мучила бессонница? Какой сон приснился матери Мамбета? Каким был Мамбет? Кто заменил женщине сына? Почему? Что пережила во сне Балкия? Кого встретила у себя во дворе Балкия? С кем познакомил Сережа Балкию? Почему последнее письмо принесло ей большие страдания? Почему женщине понравился паренек? Как относилась Балкия к Сереже? Почему? Физминутка (видео) (П) Работа в парах. Работа в рабочей тетради с. 44. Номер 1 (взаимооценивание) (Г) Работа в группах. 1 группа – моделирование обложки произведения Критерии оценивания Дескриптор Баллы Расположение на листе Обложка на весь лист 1 Количество деталей Более 5-ти деталей 1 Цветовая гамма Используется более 3-х цветов 1 Итого: 3 балла 2 группа – Прием «Синквейн» слово «Балкия» Критерии оценивания Дескриптор Баллы Знает правила синквейна Применяет правила на практике Определяет правила синквейна Формулирует выводы 1 1 Итого: 2 балла 3 группа – Прием «Синквейн» слово «Серёжа» Критерии оценивания Дескриптор Баллы Знает правила синквейна Применяет правила на практике Определяет правила синквейна Формулирует выводы 1 1 Итого: 2 балла 4 группа – Прием «Чувства» - Найди и опиши чувства героев. Критерии оценивания Дескриптор Баллы Знает героев произведения Может дать характеристику чувств героев Находит чувства героев Описывает чувства героев 1 1 Итого: 2 балла Оценивание работ групп. ФО «Продолжи произведение» в раб.тетр с.45 №5 Что было бы, если бы вернулся Мамбет? Критерии оценивания Дескриптор Баллы Придумывает продолжение произведения Прогнозирует заключительную часть произведения, связывая с основной мыслью текста Демонстрирует лексику Демонстрирует достаточный уровень грамотности 1 1 1 Итого: 3 балла |
|
|
Конец урока (37-40 мин) |
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Портрет матери. Дети приклеивают свои заработанные сердечки к фото своих мам. |
Отзывы(0)