Двоичное представление информации
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
6 класс
Раздел:
Представление информации
Тема:
Двоичное представление информации
27.12.2019
104
2
Цель обучения достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | <p>6.2.1.1 – обучающиеся должны кодировать и декодировать текстовую информацию, используя различные методы шифрования </p><p> 6.2.1.2 – обучающиеся должны пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде </p> |
Цель урока | <p><b>Все учащиеся: </b> знают, что такое код, кодирование, декодирование, шифрование информации </p><p><b> Большинство</b> учащихся: умеют кодировать информацию, декодировать информацию различными методами <b>Некоторые учащиеся</b>: смогут кодировать и декодировать информацию кодом Цезаря (сложный вариант) </p> |
Критерии оценки | <p>Учащиеся знают, что такое информация, шифрование информации </p><p> Смогут кодировать информацию </p><p> Смогут декодировать информацию </p> |
Языковые цели | Ключевые слова: шифрование – шифрлау – encryption, двоичное кодирование – екілік кодтау-binary coding |
Привитие ценностей | Формирование ценности общество Всеобщего труда, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе, осуществляется через сотрудничество в группе, в паре, проявление уважения друг к другу |
Межпредметнаясвязь | английский язык (термины), казахский язык, математика через содержание заданий |
Предшествующие знания по теме | Передача информации |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 мин) |
<p><b>Психологический позитивный настрой на урок.</b> </p><p> 1. Орг. момент Приветствие учащихся. Формирование благоприятного психологического климата с помощью приема «Виды приветствий». Ученики приветствую друг друга словами и движениями, соответствующими цвету бумаги, лежащие у них на столе. Белый цвет – говорят «Привет» и поднимают обе руки. Голубой цвет – говорят «Hi» и поднимают правую руку, Зеленый цвет – говорят «Салем» и поднимают левую руку. </p><p><b>Определение темы урока и целеполагание</b>: Декодирование слов: 1 группа – «Передача информации» (рус) 2 группа – «Шифрование» (англ) 3 группа – «Двоичное кодирование» (каз) Оценивание: словесное поощрение Определяем цели урока Дифференциация: более сильные учащиеся определят цель урока </p> | <p>Цветные стикеры</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Карточки с шифрами, алфавиты</p> |
Середина урока |
<p>1.Работа в группах ( на повторение 3 раздела) </p><p> Группа 1: Синквейн на слово «Информация» 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). </p><p> Группа 2: «Говорю по теме» - дать конкретные основные определения по 2 разделу. Группа 3: «Баскет –метод» - «экскурсия» по разным способам шифрования </p><p><b> Разминка «Да – нетка»</b> ( на каждый «да» - киваем головой, поднимаем правую руку, на «нет» - головой и левой рукой) </p><p> 1.Наша Республика – Казахстан! (+) </p><p> 2.В декабре два государственных праздника (+) </p><p> 3.В актюбинской области 13 районов (-, 12) </p><p> 4.16 декабря – День независимости РК (+) </p><p> 5. Мы любим информатику) 2. Практикум «Кодирование текстовой информации» <b>Задание 1. </b>Ответы: 23 13 6 2 – хлеб; 9 15 1 12 – знак; 9 3 21 12 – звук; 14 29 26 30 – мышь; 2 21 12 3 1 – буква; 25 10 19 13 16 – число.</p><p><b> Задание 2.</b> Алфавит – 1 13 22 1 3 10 20; блокнот – 2 13 16 12 15 16 20; тетрадь – 20 6 20 18 112 21 13 30; циркуль – 24 10 18 12 21 13 30. </p><p><b> Задание 3: </b>Компьютер – лпнрэяуёс, Клавиатура –лмбгйбуфсб, таблица – убвмйчб, график – дсбхйл. </p><p><b> 3. Декодирование по рисункам (индивидуальная работа)</b> 0000001100 о т в е т 0000001100 0011111001 0110111111 0100110000 0001100000 0001111000 0011001000 0110011000 1100110000 </p> | Ватман маркеры Карточки с заданиями |
Конец урока (5 мин) |
<p>Рефлексия</p><p>Дом.задание</p> | стикеры |
Приложение к уроку |
<p><b>Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?</b></p><p>• Закрытые и открытые вопросы. Задаю дифференцированные вопросы, простые вопросы более слабым учащимся. Открытые вопросы сильным учащимся. • Диалог и поддержка. Некоторым учащимся объясняю подробно ход выполнения задания • Группирование. В зависимости от ожидаемой задачи обучения, существует множество полезных методов создания групп</p><p> </p><p><b> Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?</b> • Самооценивание «Лестница успеха» • Формативное оценивание Учитель оценивает работу учащихся по критериям</p><p><b> Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности</b></p><p> • Оценивается эмоциональное состояние учащихся в начале и в конце урока • Физкультминутка. После завершения основной части урока проводится разминка </p> |
Отзывы(0)