Двоичное представление информации
Двоичное представление информации
Цель обучения достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 6.2.1.1 – обучающиеся должны кодировать и декодировать текстовую информацию, используя различные методы шифрования 6.2.1.2 – обучающиеся должны пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде |
Цель урока | Все учащиеся: знают, что такое код, кодирование, декодирование, шифрование информации Большинство учащихся: умеют кодировать информацию, декодировать информацию различными методами Некоторые учащиеся: смогут кодировать и декодировать информацию кодом Цезаря (сложный вариант) |
Критерии оценки | Учащиеся знают, что такое информация, шифрование информации Смогут кодировать информацию Смогут декодировать информацию |
Языковые цели | Ключевые слова: шифрование – шифрлау – encryption, двоичное кодирование – екілік кодтау-binary coding |
Привитие ценностей | Формирование ценности общество Всеобщего труда, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе, осуществляется через сотрудничество в группе, в паре, проявление уважения друг к другу |
Межпредметнаясвязь | английский язык (термины), казахский язык, математика через содержание заданий |
Предшествующие знания по теме | Передача информации |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 мин) | Психологический позитивный настрой на урок. 1. Орг. момент Приветствие учащихся. Формирование благоприятного психологического климата с помощью приема «Виды приветствий». Ученики приветствую друг друга словами и движениями, соответствующими цвету бумаги, лежащие у них на столе. Белый цвет – говорят «Привет» и поднимают обе руки. Голубой цвет – говорят «Hi» и поднимают правую руку, Зеленый цвет – говорят «Салем» и поднимают левую руку. Определение темы урока и целеполагание: Декодирование слов: 1 группа – «Передача информации» (рус) 2 группа – «Шифрование» (англ) 3 группа – «Двоичное кодирование» (каз) Оценивание: словесное поощрение Определяем цели урока Дифференциация: более сильные учащиеся определят цель урока | Цветные стикеры Карточки с шифрами, алфавиты |
Середина урока | 1.Работа в группах ( на повторение 3 раздела) Группа 1: Синквейн на слово «Информация» 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Группа 2: «Говорю по теме» - дать конкретные основные определения по 2 разделу. Группа 3: «Баскет –метод» - «экскурсия» по разным способам шифрования Разминка «Да – нетка» ( на каждый «да» - киваем головой, поднимаем правую руку, на «нет» - головой и левой рукой) 1.Наша Республика – Казахстан! (+) 2.В декабре два государственных праздника (+) 3.В актюбинской области 13 районов (-, 12) 4.16 декабря – День независимости РК (+) 5. Мы любим информатику) 2. Практикум «Кодирование текстовой информации» Задание 1. Ответы: 23 13 6 2 – хлеб; 9 15 1 12 – знак; 9 3 21 12 – звук; 14 29 26 30 – мышь; 2 21 12 3 1 – буква; 25 10 19 13 16 – число. Задание 2. Алфавит – 1 13 22 1 3 10 20; блокнот – 2 13 16 12 15 16 20; тетрадь – 20 6 20 18 112 21 13 30; циркуль – 24 10 18 12 21 13 30. Задание 3: Компьютер – лпнрэяуёс, Клавиатура –лмбгйбуфсб, таблица – убвмйчб, график – дсбхйл. 3. Декодирование по рисункам (индивидуальная работа) 0000001100 о т в е т 0000001100 0011111001 0110111111 0100110000 0001100000 0001111000 0011001000 0110011000 1100110000 | Ватман маркеры Карточки с заданиями |
Конец урока (5 мин) | Рефлексия Дом.задание | стикеры |
Приложение к уроку | Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? • Закрытые и открытые вопросы. Задаю дифференцированные вопросы, простые вопросы более слабым учащимся. Открытые вопросы сильным учащимся. • Диалог и поддержка. Некоторым учащимся объясняю подробно ход выполнения задания • Группирование. В зависимости от ожидаемой задачи обучения, существует множество полезных методов создания групп Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? • Самооценивание «Лестница успеха» • Формативное оценивание Учитель оценивает работу учащихся по критериям Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности • Оценивается эмоциональное состояние учащихся в начале и в конце урока • Физкультминутка. После завершения основной части урока проводится разминка |
Отзывы(0)