Christmas

Шубина Оксана Валерьевна
г. Тараз, ГУ «Гимназия №40»
11111
Английский язык
Тема:
Christmas

 

Цель урока:

Создать условия для развития и закрепления умений в устной речи по теме «Christmas»

Развитие

-навыков поисково-информативного чтения,  развитие навыков монологической речи с опорой на схему

-умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты (о происхождении и атрибутах праздника).

2

 

Задачи урока:

Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме;

Формировать навык систематизировать и классифицировать информацию.

Развивать языковую и коммуникативную компетенцию

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе аудио и видео материала и прочитанного текста, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать индивидуальную культуру общения., интерес к стране изучаемого языка

Планируемый

результат

Предметные умения

Ученики смогут:

  • Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
  • Понимать на слух содержание текста информационного характера, знакомиться с ним, отвечать на вопросы по тексту аудио и видеозаписи,
  • Знать алгоритм воспроизведения диалога по прослушанной, увиденной и прочитанной информации; работать в группе

 

 

 

УУД

Личностные

  • Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.
  • Осознание важности учения, важности данного знания, готовности к саморазвитию и самообразованию; 
  • Развитие самостоятельности, оценка своих достижений
  • Умение работать в  сотрудничестве со сверстниками
  • Осознанное отношение, толерантность к культуре другой страны

Регулятивные

  • Умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
  • Умение ставить учебные задачи на основе соотнесения известного с неизвестным
  • Умение планировать свою деятельность  в соответствии с поставленной учебной задачей
  • Умение производить контроль и оценку своих действий
  • Формирование эмоциональной устойчивости к стрессам, умения адекватно реагировать.
  • Оценка своей работы и одноклассников
  • Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки, коррекции в процессе коммуникативной деятельности как на английском, так на казахском и русском языках
  • Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач

 

Коммуникативные

  • Умение вступать в мини-диалог
  • Умение слушать и понимать речь других, строить фразы
  • Умение слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые способы решения учебной задачи
  • Умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность с учителем и сверстниками
  • Умелое использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
  • Построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей как на английском так на казахском и русском языках

Познавательные

  • Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей
  • Умение добывать необходимую информацию
  • Определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений
  • Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний
  • Извлечение необходимой информации
  • Умение действовать по образцу

Основные понятия

Лексические единицы

Christmas, Father Frost, Ayaz ata, Santa Claus, Christmas fir tree, holiday, Clothes

to like, to have, to be

Формы работы

 

1. Групповая

2. Индивидуальная

Ресурсы:

 

Internet resources

Bilimland

  • Английский язык Bilimland.kz
  • Виртуальная лаборатория Bilimland.kz
  •  Видеоколлекция Bilimland.kz
  • Power Point Presentations

Елки трех цветов на формате A3, бумажные елочные игрушки

Диалог трех морозов разрезанный на страйпсы разных цветов

 The song “The fir tree came here from the wood”

Музыкальные инструменты шумового оркестра: колокольчики, ложки и кружки эмалированные, бутылки с горохом

Заготовки из бумаги Деда Мороза, Аяз аты, Санта Клауса (головные уборы, бороды (спонжи, салфетки, нарезанные ладошки из бумаги))

 

План урока

  • Организационный момент
  • Деление на группы (Английский язык)
  • Работа с текстом «Новогодняя встреча трех Морозов» (Литературное чтение+ Видеоколлекция)
  • Работа с текстом (Казахский язык+Английский язык)
  • Создание концептуальной карты «Christmas» (Английский язык)
  • Украшение рождественской елки
  • Игра на выбывание
  • Оценивание
  • Работа с видео «Встреча трех Морозов»
  • Просмотр видеосюжета встречи трех морозов
  • Работа с диалогом трех морозов
  • Оценивание
  • Работа с песней «The fir tree came here from the wood» (Музыка+Английский язык+Виртуальная лаборатория)
  • Наклеить бороду, выполнив из предложенного материала
  • Оценивание
  • Работа с ТиО
  • Презентация «My favorite holiday»
  • Вопросы по презентации
  • Оценивание
  • Подведение итогов урока
  • Комментирование полученных оценок
  • Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Dividing into three groups (English)

 English Teacher: Good morning, boys and girls! Glad to see you! Today we have five school subjects at the lesson. We are going to get marks in English, Kazakh, Literary Reading, Music and Art Working. Today we have four teachers at our lesson. But before we should divide into three groups. You take a sweet and find your group: a purple sweet- “Father Frost”, a green sweet - “Ayaz ata”, a yellow sweet -“Santa Claus”. So, we have three groups and we are going to go to the most magic trip.

2. Работа с текстом «Новогодняя встреча трех Морозов» (Литературное чтение+Видеоколлекция Bilimland.kz)

- Как называется сказка, с которой мы работали на прошлом уроке? - (Новогодняя сказка «Встреча трех Морозов»)

 

Новогодняя Встреча Трех Морозов

 

Замела метель дороги – не пройти, не проехать. Уж на что у Деда Мороза тройка лошадей резвая и те не галопом, не рысью, а шагом пробираются.

 

Стемнело. Где земля кончается, а где небо начинается – попробуй разгляди. Вдруг чувствует Дед, что тройка, как будто поплыла, глянул вниз, а под ним звезды мерцают, оглянулся по сторонам – тоже звезды… Догадался Дед Мороз, что сбился с санного пути, а свернул на Млечный. Эта дорога в небе для заблудившихся путников ещё задолго до нашего рождения кем-то проложена.

 

Именно в то самое время, по тому же самому пути, но с трех разных сторон, мчались Санта Клаус, Дед Мороз и Аяз ата. Все они новогодние волшебники, только величают их иначе, потому как один живет в англо- говорящих странах, другой – в России, а третий- в Казахстане. С первого взгляда их даже перепутать нетрудно: все три чудеса творят, у всех троих мешки с подарками. Но если внимательно приглядеться, то найдешь немало отличий.

 

У Деда Мороза шуба длинная, златом-серебром расшитая. А у Санта Клауса полушубок коротенький, белым мехом отороченный и кушачком подпоясанный. Аяз ата ходит в шубе цвета неба с замысловатым золотым узором.

 

Шапки у них красные, у Деда Мороза она драгоценными камнями украшена – сразу видно зимний владыка. А Санта в своем колпачке с помпончиком чудно выглядит. Глазки хитрые, с прищуром – того и глядя созорничает. Аяз ата носит меховую шапку. Холодно очень бывает в Казахстане.

 

Деду Морозу в трескучий мороз без теплых валенок не обойтись, а Санта Клаус у себя на родине, где зимы теплее, в сапожках щеголяет. Аяз ата напротив же в теплых высоких сапогах на меху.

 

Бороды у них белые, будто в молоке побывали. У Санта Клауса – короткая, а у Деда Мороза – длиннющая, до пояса, и вся в кудряшках-завитушках. Аяз ата в своей бороде забавную улыбку прячет.

 

Дед Мороз тройкой лошадей правит, Санта на оленях по небу летает, Аяз ата величаво восседает в повозке, запряженной важными верблюдами.

 

Волшебники не могли предвидеть, что в полночный час на Млечном пути может произойти такая встреча. Три упряжки, внезапно появившиеся друг перед другом, в самую последнюю секунду свернули в сторону, но избежать столкновения не удалось.

 

От удара Дед Мороз перелетел со своего нагретого местечка в сани Санты, а тот – в повозку Аяз аты, а сам Аяз ата очутился в санях Деда Мороза. Все это произошло мгновенно. Лошади, олени и верблюды ничего не заметили и продолжали двигаться каждый по своему пути. Олени увозили Деда Мороза заграницу, тройка лошадей, прихватив Аяз ату и звеня бубенцами, летела в Россию, а Санта отправился в Казахстан

 

Все три волшебника, оставшись невредимыми, обрадовались, что все удачно закончилось, но оказалось, что все только начинается…

 

Олени, проделав долгий путь по Млечному пути, приземлились на крыше дома, рядом с трубой. Именно так, по дымоходу, когда все дети крепко спят, появляется в доме Санта. Он спрыгивает из саней в трубу, прокатится как по ледяной горке вниз, и окажется в камине.

 

Но Дед Мороз этого знать не знал. Почему это олени не высадили его у крыльца? Теперь, прежде чем попасть в дом, нужно как-то спускаться с крыши. Никогда в России он не лазал по крышам, только если в далеком-далеком детстве. Дед сел на свою шубу, съехал, как на санках, вниз и упал в сугроб.

 

А тройка лошадей в это время доставила Аяз ату прямо к крыльцу. Бедненький наш Аяз ата! Ему пришлось забираться наверх, на крышу. Сейчас он проникнет через дымоход к спящим детишкам, погладит их по головкам и разложит в вязаные носочки подарки для каждого.

 

Только Аяз ата сунул в печную трубу ноги, как из неё с карканьем вылетели вороны. Аяз ата подождал, прыгнул в трубу… И тут же в ней застрял. Сколько он ни кричал, никто его не услышал. Помогли ему выбраться те же вороны. Не из сострадания или желания помочь, а из выгоды: если Аяз ата будет сидеть в трубе, то где им-то ночевать? Весь в саже, с перепачканной бородой, Аяз ата сам стал похож на гигантскую ворону. Пришлось ему вывернуть одежду голубой изнанкой наверх. Сообразительные вороны принесли горсть муки, припасенную для новогоднего ужина, и посыпали бороду. Санта же очутившись в Казахстане, сомлел от восторга и красоты безбрежных степей и огромного бездонного неба. Но потом он замерз в своем коротеньком тулупчике и в растерянности стал размышлять что же ему делать дальше

 

А в далекой стране Дед Мороз вот уже столько времени стучит в дверь дома. Но все спят, никто его не ждет. Поднатужился волшебник, плечиком дверь подтолкнул, она и отворилась.Зашел в дом, а там, как у него в Вотчине, елка украшенная стоит. Подошел к камину, а перед ним носочки разноцветные висят, наверное, сушатся. Хорошенькие какие: и с бантиками, и полосатые, и с кисточками разноцветным. Пригляделся – а носочки-то все непарные. По размеру похожи, а узоры да украшенья разные. А если узор одинаковый – так по размерам не подходят.

 

Зима теплая, снег подтаивает – намокли валенки. Неплохо бы сырые носки поменять на сухие. Снял Дед Мороз с камина два носочка размера подходящего, а вместо них свои сушиться повесил. Подарков всевозможных под елкой оставил, глядишь, за без спроса взятые вещи не осерчают хозяева. Загрустил Дедушка, что не услышал он смеха детского, хороводов не поводил: все малыши спят сладко. Прикрыл он тихонько дверь, да вышел на улицу.

 

А Санта в это время только в дом попал. Где камин? Где носочки вязанные, в которые нужно подарки класть? По всему дому прошел – нигде нет. Открыл дверь какую - то – нашел: висят два огромных резиновых сапога. «Да», - подумал Санта, - «В Казахстане все масштабно, с размахом делают!». Почти все свои подарки высыпал, а «носочек» все наполовину пустой.

 

Одно славно, что мешки у Санты, у Деда Мороза и Аяз аты волшебные: кончатся в них подарки – и снова появляются, только повременить немножко надо.

 

Долго трудились волшебники, подарки разносили-развозили, много раз мешки наполнялись и худели. Но вот настало время, когда мешки комочком свернулись и больше не разворачивались, а, значит, что всем подарков досталось, пришло время возвращаться.

 

Зазвенели колокольчики под дугой тройки, забренчали бубенцы оленей, задышали тяжело верблюды. С разных сторон, но в одно время выехали деды навстречу.

 

Теперь уже ехали осторожно, не торопясь. Догадывались, что на обратном пути встреча произойдет. Заметив друг друга, остановились. Поравнялись повозки. Встали волшебники во весь рост, подали друг другу руки, да поменялись повозками обратно. Все это произошло в воздухе, быстро-быстро, но потом долго-долго, пока не скрылись из виду, Дед Мороз, Санта Клаус и Аяз ата махали друг другу, желая счастливого Нового года!!!

- Сегодня мы продолжаем работу над сказкой. Но сегодня мы работаем в группах, и оцениваться будет работа каждой группы. А девизом нашего урока сегодня будет пословица «Друг за друга держаться, ничего не бояться». Оценивать Вас на этом этапе «Литературное чтение» я буду смайликом (черно - белым), и та группа, которая прочитает выразительно, громко и перескажет верно и получит большее количество смайликов, получит за свою работу (красный смайлик – 5 баллов, зеленый смайлик – 4 балла, желтый смайлик – 3 балла)

Вопросы группам по тексту

Father Frost

1.  В какое время года происходит действие сказки?

2.  Кто мчался с разных сторон навстречу друг другу?

3.  Где живет Дед Мороз?

4.  Кем запряжены сани Деда Мороза?

5.  Что произошло с упряжками Дедов Морозов?

6.  В чьих санях оказался Дед Мороз?

 

Ayaz ata

1.  О ком идет речь в сказке?

2.  Что было у каждого Мороза в санях?

3.  Где живет Аяз ата?

4.  Кто оказался в повозке Аяз аты?

5.  Что произошло с упряжками Дедов Морозов?

6.  В чьих санях оказался Аяз ата?

 

Santa Claus

1.  Куда свернул Дед Мороз, когда сбился с санного пути?

2.  Почему мешки Дедов Морозов были волшебными?

3.  Где живет Санта?

4.  Кто в упряжке у Санты?

5.  Что произошло с упряжками Дедов Морозов?

6.  В чьих санях оказался Санта?

 

 - На партах лежат иллюстрации к тексту.  Каждая группа должна найти ту часть текста, которая соответствует данной иллюстрации.

Christmas - 1Christmas - 2  Christmas - 3 

 

- Вчера вы получили домашнее задание – подготовить рассказ – описание новогодних волшебников. Но для начала давайте, ребята, пройдем по следующей ссылке и посмотрим фильм «Великие путешественники» из Видеоколлекции Bilimland.kz . Ваше задача – посмотреть фильм и ответить на вопрос «Как связан этот фильм с темой нашего урока?» https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/izvestnye-imena/lesson/znamenitye-puteshestvenniki (Дети отвечают что Дедов Морозов тоже можно назвать Великими путешественниками)

Christmas - 4Christmas - 5Christmas - 6

Оценивание: Christmas - 7

3. Работа с текстом (Казахский язык+Английский язык Bilimland.kz)

  • Чтение текста, выбор описания одежды Аяз аты, Деда Мороза, Санта Клауса

Christmas - 8

 

 

 

 

 

Christmas - 9 

  • Физминутка «Жана Жыл»

Christmas - 5

4. Создание концептуальной карты «Christmas» (Английский язык)

So, you are great. We’ve read the text, described the pictures and dressed Father Frost, Ayaz ata and Santa, but we don’t have a Christmas fir tree…

  • Christmas - 10Украшение рождественской елки
  • Игра на выбывание

Each group gets a Christmas tree picture and some decorating toys. For one minute children should write the words which are connected to the word “Christmas” on the toys and stick on the tree. After one minute each group should name the words one by one. The winner is the last who’ll name the last right word.

  • Christmas - 11Estimation

5. Работа с видео «Встреча трех Морозов»

  • Просмотр видеосюжета встречи трех Морозов

Now you are going to watch the video of meeting of Father Frost, Ayaz ata and Santa. You should watch and listen very attentively.

 

  • Работа с диалогом трех Морозов

Christmas - 12

 

Christmas - 13

Now I’m going to give you a dialogue but it is not in order. You should put it in order.

Christmas - 14

  • Estimation

Christmas - 15 

6. Работа с песней «The fir tree came here from the wood» (Музыка+Английский язык + Виртуальная лаборатория Bilimland.kz)

Christmas - 16Christmas - 17Ok, children we’ve met Father Frost, Ayaz ata and Santa. We have a beautiful Christmas tree but we don’t have a Christmas song…

  • Работа с презентацией

Прежде чем мы споём нашу новогоднюю песню, давайте вспомним, какие мы знаем динамические оттенки в музыке.

  forte ( f ) – громко  piano ( p ) – тихо

 

  Christmas - 18 

А может ли дирижёр с помощью своих жестов указать музыкантам, как им петь, или играть, на форте или на пиано? (Объясняют и показывают)

Исполнению нашей песни помогут шумовые инструменты. (Раздача инструментов по группам)

Скажите, а какой музыкальный размер у нашей песни? (2/4) А как считается размер 2/4? (1и 2и)

Давайте попробуем в этом размере сыграть долгие звуки, 1 удар на 2 доли.

А теперь по одному удару на каждую долю. Далее по 2 удара на каждую долю.

  • Организация и работа с шумовыми инструментами Виртуальная лаборатория Bilimland.kz https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/lesson/zvuk
  • Исполнение песни с учётом динамических оттенков, в сопровождении шумовых инструментов.

Christmas - 191-я группа играют на металлических крышках (1 удар на 2 доли)

2-я группа играют на погремушках (1 удар на каждую долю)

3-я группа играют на колокольчиках (2 удара на каждую долю)

Christmas - 20 

  • Оценивание 

7. Работа с бумагой «Paper Art» (Художественный Труд+ Английский язык Bilimland.kz)

  • Наклеить бороду, выполнив из предложенного материала (спонжи, шарики из салфеток, ладлшкт вырезанные из бумаги)
  • Оценивание

Christmas - 21 

8. Работа с ТиО

  • Wow, you are so great dear pupils! You’ve done all exercises right and fast. Now you should listen to Evelina who has prepared a Power Point Presentation «My favorite holiday». You task is listening and be ready to answer her questions. For the right question Evelina will give you a sweet (red colour). If you’ll need Evelina’s help she will give you a sweet, too (green colour)

Christmas - 22  Christmas - 23 Christmas - 24

  • Power Point Presentation questions  Power Point Presentation answers
  • What is my name? 
  • What holiday do I like?
  • Who comes to me every Christmas?
  • What can I make in winter?
  • Where do I like to go in winter?
  • Why am I happy?
  • Christmas - 25Estimation

9. Подведение итогов урока

  • Комментирование полученных оценок

Christmas - 26Today you’ve worked very hard. It was great to watch your wonderful efforts to be the best in English, Kazakh, Literary Reading, Music and Art Work. And now let’s watch your results in our magic mark table.

 

 

 

 

 

 

  • Reflection

Christmas - 27Now you should estimate your mood. I’m going to give you smiles without faces. You should estimate your mood at this lesson, draw a face for your smile and stick it to the appropriate word (HAPPY, SAD, BAD)

 

 

Сообщить об ошибке