Большой и малый круги кровообращения

Москаленко Евгения Николаевна
г. Павлодар, КГУ «СОШ №34 инновационного типа»
1039
Биология
Тема:
Большой и малый круги кровообращения

Цели обучения:

Продолжить развивать представления о кровеносных сосудах, познакомить учащихся с большим и малым кругами кровообращения, движением крови по сосудам.

Задачи урока:

Учащиеся:

  1. Узнают строение и значение кругов кровообращения.
  2. Раскроют причину движения крови и лимфы.
  3. Объяснят закономерности изменения скорости кровотока в различных кровеносных сосудах.

Языковые цели:

Предметная лексика и терминология: кровообращение, легочный круг, аорта, нижняя и верхняя полые вены, артериальная кровь, венозная кровь, альвеолы, диффузия.

Кровообращение – это...

Малый круг кровообращения называется легочным, т. к. кровь от...поступает в..., где насыщается кислородом.

Большой круг кровообращения начинается в...и несёт...кровь к органам и тканям.

Критерии оценивания:

Учащиеся умеют по описанию определять круги кровообращения, могут объяснить значение процесса кровообращения, смогут создать макет кровеносной системы.

Привитие ценностей:

Уважительное отношение к себе и другим во время парной и групповой работы.

Межпредметные связи:

Изучая процесс диффузии, происходящий в лёгких и тканях, углубят познания по химии.

Навыки использования ИКТ:

Ссылки на интернет ресурсы:

  1. https://twig-bilim.kz/ru/film/heart
  2. https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/serdechno-sosudistaya-sistema/lesson/krovoobrashenie
  3. https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/serdechno-sosudistaya-sistema/lesson/krovoobrashenie
  4. https://create.kahoot.it/details/circles-of-blood-circulation/91745c3a-bea4-49d9-8fde-b41cf31e345b

BilimLand.jpgмоскальTwig.jpgмоскаль

Предварительные знания:

Учащиеся владеют знаниями о строении кровеносной системы класса млекопитающих, к которым относится человек как биологический вид.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 минута

 

 

4 минуты

  • Создание веселой и дружной атмосферы с помощью активити «Smile»
  • Для актуализации знаний и выхода на тему урока предлагается посмотреть видео «Сердце». Вопросы к видео:
  1. Сколько камер в сердце человека?
  2. Какова функция сердца?
  3. Где кровь обогащается кислородом?
  4. Куда поступает кровь, обогащённая кислородом?

По ответам, данным учащимися, определяются тема и цели урока.

Оценивание – устное оценивание учителя.

 

 

https://twig-bilim.kz/ru/film/heart

Twig.jpgмоскаль

 

Середина урока

5 минут

 

 

3 минуты

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

4 минуты

 

 

 

4 минуты

Групповая работа. Определение 4-х групп с помощью жетонов 4-х цветов проходит до начала урока (на перемене), с целью экономии времени.

Напоминание правил работы в группе

 

Работа с текстом:

  • Чтение текста о кровообращении на английском языке. Для лучшего усвоения информации учащимся даются опорные слова с переводом. Вопросы к тексту:

<>1.2.3.С целью реализации принципа наглядности учащимся предлагается просмотреть обучающее видео «Большой и малый круги кровообращения».

 

Творческая работа:

  • Группы, пользуясь учебником биологии за 8 класс (стр. 138-140) и дополнительным конспектом с ресурса iTest, выполняют задание – используя клей и цветную бумагу, создать макет одного из кругов кровообращения:

1-2 группы – малый круг

3-4 группы – большой круг

 

Метод «Посла» – один из членов группы является послом, его задача объяснить изученную информацию другой группе, при этом получить информацию о теме группы.

Оценивание – учащиеся оценивают работу посла при помощи жетона с баллами, в свою очередь посол также оценивает работу группы, в которой он побывал. Результаты оценивания вносятся в бланк оценивания.

 

Игра-тестирование:

Пользуясь интернет ресурсом Kahoot.it, учитель проводит тестирование групп по пройденной теме.

Оценивание – результаты оценивания вносятся в бланк оценивания.

 

Индивидуальное тестирование:

Пользуясь интернет ресурсом bilimland.kz, учитель проводит индивидуальное тестирование по пройденной теме.

 

Оценивание – результаты оценивания вносятся в бланк оценивания.

 

 

 

 

Приложение 1, 2

https://bilimland.kz/ru/content/structure/

\1824_chelovek_kak_biologicheskij_vid#lesson

=13114

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

https://create.kahoot.it/details/circles-of-blood-

circulation/91745c3a-bea4-49d9-8fde-b41cf31e345b

 

https://bilimland.kz/ru/content/structure/

1824_chelovek_kak_biologicheskij_vid#lesson

=13114

BilimLand.jpgмоскаль

Конец урока

4 минуты

Проводится рефлексия учащихся с помощью стратегии «ВАК» (визуал, аудиал, кинестетик)

- Чему ты научился своими глазами на сегодняшнем уроке?

- Чему ты научился своими ушами на сегодняшнем уроке?

- Чему ты научился своими руками на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание:

А – составить опорный конспект по теме, используя любой из доступных ресурсов.

В – составить опорный конспект по теме, пройти тестирование, используя ссылку на ресурс 

С – составить опорный конспект по теме, снять обучающий ролик, разместить в сети.

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и безопасность

Более способные учащиеся:

  • Будут проявлять лидерство в группе, оказывать поддержку другим ученикам.
  • Могут выполнять задания направленные на высокие навыки (ответы при групповом тестировании).

Способные учащиеся:

  • Могут выполнять определенные роли в групповой работе (заполнение таблицы, определение основной идеи).
  • Могут ответить на вопросы высокого порядка.

Менее способные учащиеся:

  • Со стороны учителя оказывать поддержку.
  • Задавать наводящие вопросы.
  • Мотивирование с помощью поощрительных слов, оказание поддержки, неформальное оценивание;
  • Взаимооценивание в группах (устная обратная связь)
  • Формативное оценивание
  • Работа в группе положительно влияет на психологический настрой

 

Рефлексия 

 Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? 

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? 

 

 

Приложение 1

круги кровообращения 1.PNG

 

 

Приложение 2  Терминологический словарь

Кровообращение

Сirculation

Большой круг кровообращения

Great Circulation Circle

Малый (легочный) круг кровообращения

Small (pulmonary) circulatory system

Правое предсердие

Right atrium

Левое предсердие

The left atrium

Правый желудочек

Right ventricle

Левый желудочек

Left ventricle

Аорта

Aorta

 

Приложение 3

Бланк оценивания группы № _____

Ф.И. участника группы

Работа в группе

Max. 5 баллов

 

Групповое тестирование

Max. 5 баллов

Индивидуальное тестирование

Max. 12 баллов

Итог

22 – 20 баллов «5»

19 – 15 баллов «4»

14 – 11 баллов «3»

10 – 0 баллов «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщить об ошибке