Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Экологические проблемы на территории Казахстана
Заканова Асель Наурызбаевна
г. Павлодар, НИШ ХБН
13437
185
Биология
Тема:
Экологические проблемы на территории Казахстана
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока / Learning objectives | - объяснить причины возникновения экологических проблем на территории Казахстана. |
Цели урока / Lesson objectives | Учащиеся / Learners: - знают основные экологические проблемы на территории Казахстана; - понимают причины возникновения экологических проблем; - оценивают влияние экологических проблем на окружающую среду и жизнь человека; - предлагают возможные пути решения экологических проблем Республики Казахстан. |
Языковые цели / Language objectives | Нефть, минеральные ресурсы, окружающая среда, парниковый эффект, глобальное потепление, изменение климата, истощение озонового слоя, загрязнение. Загрязнение воды/ почвы/ воздуха. Сточные воды, заболачивание, радиоактивные выбросы, выхлопы, свалки, кислотные дожди. Казахстан должен/ не должен добывать х, потому что… Преимущества … Последствия … Преимуществами/недостатками являются … |
Предварительные знания / Prior knowledge | Основные проблемы окружающей среды региона и Республики Казахстан (Раздел 8.3С) |
Ход урока / Lesson plan
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Выход на тему 5 мин Изучение нового материала New material 5 – 10 мин 10 – 13 мин 13 – 15 мин Закрепление изученного материала 15 - 25 мин 25 – 35 мин |
1. С целью повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся, развития критического мышления, создания коллаборативной среды учитель предлагает ученикам объединиться в команды. Для этого учитель раздает ученикам карточки, задача учащихся объединиться в 3 группы согласно тематике, учитель может не объявлять тему групп, а попросить дать название самостоятельно. 1 группа (загрязнение сточными водами) – ученики получают предложения: а) отходы переносимые водой; б) Вода, попадающая в канализацию; в) хлорная известь, моющие средства и масла; г) заболачивание –неконтролируемый рост водных растений. Это может исчерпать кислород в воде и уничтожить животной мир. 2 группа (загрязнение почвы) - ученики получают предложения: а) Свалка – это место, куда сбрасываются бытовые отходы; б) Методы земледелия зачастую требуют использования искусственных химических пестицидов, гербицидов; в) Тяжелая промышленность приводит к загрязнению почвы тяжелыми металлами и других токсичных веществ; г) Свалки часто содержат электронные приборы и батареи, выделяющие ядохимикаты в почву и подземные воды. 3 группа (Загрязнение воздуха) – ученики получают предложения: а) сжигание ископаемого топлива (угля, нефти и природного газа); б) На местном уровне автомобили, грузовики и автобусы (особенно в городах) способствуют значительному загрязнению; в) Авиаперелеты осуществляют огромные выбросы углерода; г) Загрязнение воздуха бывает естественным в результате лесных пожаров. После определения названий групп, ученики выходят на тему урока: Экологические проблемы на территории Казахстана / Ecological problems in Kazakhstan. ----------------------------------------------------------------------- С целью покрытия целей урока, учитель предлагает ученикам провести аукцион. Для этого раздаются жетоны номиналом 5 и 10 биобанкнот, которые не наносят вред окружающей среде. Каждой группе достается значение в 150 биобанкнот. Учитель зачитывает утверждения, которые могут быть заведомо ложными. Загрязнение воздуха происходит главным образом из-за транспорта и сжигания ископаемого топлива + Распространённые загрязнители воздуха: углерод, сера, азота + Кислотный дождь привносит в водоемы минеральные элементы, необходимые для роста растений - Известняк и мрамор не подвержен кислотным дождям - Выделяемые автомобилями и промышленностью химические выбросы вступают в реакцию с солнечным светом, образуется смог + Озон (O3): форма кислорода, полезная для человека, вызывает легкость в груди и облегченное дыхание - Необходимо как можно быстрее начать использовать более чистые виды топлива и источники энергии + По мере увеличения населения и сжигания большего количества топлива существует вероятность ещё большего загрязнения воздуха в будущем + Если ученики считают, что утверждение верное, то они покупают «лот», покупателем становится группа, предложившая наибольшее количество банкнот. Для определения правильности ответов, учитель включает видео о загрязнении воздуха: https://twig-bilim.kz/film/pollution-air-6448/ (русский язык) https://twig-bilim.kz/film/pollution-air-5555/ (казахский язык) https://twig-bilim.kz/film/pollution-air-1254/ (английский язык) Учитель вместе с учениками определяет группу, набравшей, наибольшее количество правильных лотов. ------------------------------------------------------------------- С целью закрепления изученного материала, учитель дает отрывки интервью группам, согласно их теме: 1) загрязнение воды: - How can sewage cause water pollution? - How can industry pollute water? 2) загрязнение почвы: - How can landfill cause land pollution? - How can industry, agriculture and energy production cause land pollution? - How can land pollution be reduced? 3) загрязнение воздуха: - What are the causes of air pollution? Для более слабых учащихся следует предоставить глоссарий или информацию на родном языке . Ученики вместе с учителем формируют критерии оценивания: 1) What are the causes of air pollution / land / water?/ Каковы причины загрязнения воздуха/ почвы/ воды? 2) What steps can be taken to reduce human impact on air / land / water Какие меры можно предпринять, для уменьшения антропогенного влияния на воздух/ почву/ воду? / Учащиеся изучают информацию, затем готовят 1 ответ от группы. Ответы могут быть представленные на 2-х языках, либо только на английском. У всех учеников есть стикеры, которые они отдают той или иной команде за раскрытие темы и полный ответ. Ученики не имеют права присуждать стикеры своей команде. Выигрывает команда, набравшая больше голосов. |
Twig-bilim.kz Раздел «Земля – наш дом», антропогенное воздействие (учебные материалы https://twig-bilim.kz/learning-materials/human-impacts-pollution-461/). Информация для утверждений использована с https://twig-bilim.kz/film/pollution-air-6448/ (транскрипт к фильму) Видео следует использовать с сайта https://twig-bilim.kz/ (загрязнение: воздух) Учащиеся используя ноутбуки, проходят по ссылке https://twig-bilim.kz/learning-materials/human-impacts-pollution-58/ и изучают информацию (в случае отсутствия компьютеров, можно предоставить информационные листы) |
Рефлексия Reflection 36 - 39 минут |
С целью мониторинга качества усвоения знания ученики индивидуально решают тест, расположенный на образовательном портале twig-bilim.kz | Раздел «Земля – наш дом», антропогенное воздействие (учебные материалы https://twig-bilim.kz/learning-materials/human-impacts-pollution-461/) |
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Все учащиеся будут: знать, что такое загрязнение окружающей среды; знать основные виды загрязнений; знать причины загрязнений в РК; знать терминологию согласно теме. Большинство учащихся будут: Понимать и оценивать влияние загрязнений на окружающую среду; уметь использовать предметную лексику на английском языке. Некоторые учащиеся: будут предлагать меры борьбы с загрязнениями окружающей среды. Предоставляется поддержка в виде критериев успеха. |
Будет возможность задать вопросы определенным ученикам об их понимании, во время подготовки ответа. Учащимся будет предоставлен набор критериев успеха для оценивания правильности выполнения работы. |
В процессе работы над решением проблемной ситуации учащимися демонстрируется креативный и критический подход. Работа в группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми. Межпредметные связи с экологией и английским языком отражаются при изучении темы и ключевых слов. Присутствует внутри предметная связь с ранее изученными темами по биологии (экология, 8 кл.) |
Список использованных ресурсов:
1. twig-bilim.kz
2. Биология. Учебник для 9 кл. общеобразоват. Шк./ М.Гильманов, А.Соловьева, Л.Абшенова.. – 2 - е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2009.
3. Биология. В 3 т. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. 3-е изд. - М.: 2004.
Сообщить об ошибке