Понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов». Сравнение растительной и животной клетки

Мухтарова Гульдана Оразбеккызы
Карагандинская область, г. Приозерск, КГУ «ОШ №2»,
1341
Биология
Тема:
Понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов». Сравнение растительной и животной клетки

Учебные цели:

7.4.2.1 - объяснять понятия «клетка», «ткань», «органы», «системы органов».

Цель урока:

Все учащиеся:

  •  смогут дать определение клетки, ткани, органов, системы органов, различать растительную и животную клетки.

Большинство учащихся:

  • будут различать виды клеток, тканей, органов, систем органов, растительную и животную клетки.

Некоторые учащиеся:

  • смогут объяснять функции клеток, тканей, органов, систем органов у растительной и животной клеток.

Критерии оценки:

Обучающийся:

  • дает определение понятий клетки, ткани, органы, системы органов, различает растительную и животную клетки;
  • различает клетки, ткани, органы, системы органов, растительную и животную клетки;
  • объясняет функции клеток и тканей органов, системы органов,  растительной и животной клеток.

Языковые цели:

 

Учащиеся могут…

делать заметки во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания).

Предметная лексика и терминология:

Клетка, цитология, Кариоплазма, Органоиды, Ткань, Нейрон, Гистология, Орган, Система органов.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Цитоплазма клетки - …………………

Клетка это - …………………………..

Ткань это - …………………………...

Животные ткани - ……………………

Ядро это - ……………………………

Мышечная ткань образует - ………..

Запасающая ткань состоит из - ………

Привитие ценностей:

Развивать уважение к себе и окружающим, высказывать свое мнение в группе и при индивидуальной работе.

Предшествующие знания:

Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.

Основные систематические группы растений и животных: Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификации растений и животных. Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока

  1. Приветствие. 1 мин
  2. Создание коллаборативной среды: игра «паутинка» – обучающиеся желают друг другу пожелания на урок. 1 мин
  3. Деление на группы по методу «клетка, ткань, орган». Обучающиеся выбирают квадратики разных цветов и делятся на группы.  2 мин

(на все группы раздаются «Копилки», и «Лестница успеха» и учитель объясняет порядок работы)

С помощью наводящих вопросов учителя, обучающиеся получают тему урока, а затем и цель урока. 2 мин

Используя рисунки заполните таблицу. 8 мин

Клетка растений

Отличительные особенности

Клетка животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: три хлопка

«Лестница успеха» – 1 мин

Презентация

На заднем плане звучит песня на казахском языке

https://imektep.kz/kz/ander

iMektep.jpg био 6

 

 

https://itest.kz/ru/lekciya_stroenie_rastitelnoj_kletki_ru

iTest.jpg био 6

Середина урока

Задание 1

Работа в группе. 5 мин

Используя текст учебника, дайте определение терминам «клетка», «ткань», «орган» и «система органов».

Задание 2. 5 мин

Работа в группе

Установите соответствие между рисунками и понятиями, данными ниже (в группе).

Сравнение 1.PNG

Сравнение 2.PNG

 

Клетка  ----------------------------

Ткань ------------------------------

Орган -----------------------------

Система органов----------------

Организм -------------------------

Критерии оценивания:

- дает определение терминам клетка, ткань, орган, система органов;

- устанавливает соответствие между рисунками и терминами. (клетка, ткань, органы, система органов)

 

Дополнительное задание: описать строение клетки (органоиды)

ФО: три хлопка

«Лестница успеха» – 1 мин

 

Физкультминутка: «ДЕНЬ-НОЧЬ» – 1 мин

Задание 3. 7 мин

Заполните таблицу

Виды тканей

Функции

Образовательная

 

Основная

 

Покровная

 

Проводящая

 

Выделительная

 

Опорная

 

Критерии оценивания: объясняют функции тканей.

«Лестница успеха» – 1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/mir-rastenij/tkani-i-organy-rastenij/lesson/opornye-tkani

BilimLand.jpg био 6

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/kletka-edinicza-zhivogo/struktura-i-funkczii-kletki/lesson/kletochnye-struktury

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://itest.kz/ru/lekciya_tkani_rastenij_ru

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

Д/З

 

Закрепление: биологический диктант (устно) – 2 мин

Подсчитываются смайлики в копилках каждой группы, набравшая наибольшее количество смайликов группа награждается медалями.

Рефлексия: Выберите смайл который выражает ваше настроение в конце урока. Почему? 1 мин

Сравнение 3.PNG

Стр.59, задание 2

Дополнительная информация о строении простейших (дать информацию о том, что организм простейших – это всего одна клетка). Просмотр видеоролика – 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/ehvolyucziya/biologiya-nauka-o-zhizni/lesson/kletki-bakterij

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? 

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Задания ориентированы по уровню сложности более способные учащиеся смогут объяснят функций клеток, тканей, органов, системы органов растительную и животную клетки.

Взаимопроверка

Стимулирование учащихся постоянно осуществляется через слова поддержки в течение урока.

Также применяются стратегии «смайлики», «лестница успеха», «три хлопка».

Физкультминутка «ДЕНЬ-НОЧЬ»

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной  цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно ли проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

 

 

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?

 

Сообщить об ошибке