Витамины

Алыбаева Лилиана Яковлевна
г. Талдыкорган, СШ №7 имени К.Ушинского
3442
Биология
Тема:
Витамины

 
Цель урока: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о витаминах – биологически активных веществах, необходимых организму; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.
Задачи урока: Предметные:

- определить отличительные признаки витаминов, проанализировав их функцию;
- классифицировать витамины по различным признакам;
- находить продукты питания, в которые содержат витамины разных групп;
- привести доказательства целесообразности использования витаминов для поддержания гомеостаза.

Метапредметные:

- осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию;
- анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;
- провести контроль, оценку и коррекцию знаний по соотношению функции и витамина, их классификации через выполнение тренировочных заданий;
выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «витамин», группы витаминов, классификацию, признаки нехватки и переизбытка витаминов на организм человека; умеет: называть витамины, определять принадлежность витаминов к определенной группе, находить продукты питания, необходимые для потребления в целях насыщения организма витаминами, соотносить заболевание и содержание витамина.
Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, Internet;
Bilimland
- bilimland.kz - химия- органические вещества- пища и лекарства;
- дидактический материал для обучающихся – таблица витаминов;
- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;
- заготовки пособия «Витамины»;
- интерактивная система контроля знаний и умений учащихся.

 

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя, ресурсы Деятельность ученика Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1 Организационный момент Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2 Мотивация Какие вещества необходимы для правильного питания?
В причина гибели многих полярных экспедиций?
Слайд презентации № 1
из истории открытия витаминов
Витамины - 1
Витамины - 2
(демонстрация презентации
Демонстрация витаминов основных групп по мере разгадывания загадок )

Витамины - 3
Обучающиеся отвечают на вопросы.

Двое учащихся загадывают загадки:
1. Для лучшего зрения и кожи
Какой витамин нам поможет?
Съешь капусту и морковь,
Силы наберешься вновь.
Выпей литр молока,
Витамин там будет… А!
2. Бодрым быть и энергичным,
Вверх расти и быть отличником
Помогать должна тебе
Группа витаминов … В!
3. В ягодах, лимонах, апельсинах
Очень много этих витаминов.
От вируса и гриппа помогает многим.
И заживляет раны и ожоги.
В аскорбинке лишь один
Этот вкусный витамин.
4. Этот витамин всегда есть летом.
К нам попадает с солнечным светом.
Еще он в сардине, селедке под шубой.
И он укрепляет кости и зубы.(D)
5. Будешь выносливым, быстрым и шустрым.
Ешь для этого зелень, брокколи капусту.
Не стареть помогает тебе
Витамин замечательный… Е!
6. Он есть в орехах, маслах, авокадо.
Для защиты сердца есть его надо.
И еще он один
Победить готов холестерин. (F)
7. Если ешь ты зелень с грядки –
С витамином все в порядке.
Ты поранился слегка –
Витамин поможет… К!

Дают определение витаминам и их значение.

Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3 Определение проблемы Создает условия для формулирования цели и задач урока.
К какой группе веществ мы отнесем?
Какие функции выполняют витамины?
https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/pisha-i-lekarstva/lesson/pisha-i-lekarstva
Прием: Знаю-хочу узнать
Формулируют цель и задачи
Работа обучающихся в парах –определение целей урока
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
4 Планирование деятельности Организует работу групп по планированию деятельности и обработке информации. https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/organicheskaya-ximiya/pisha-i-lekarstva/lesson/pisha-i-lekarstva Самостоятельно планируют работу в парах, обрабатывают информацию и создают опорный конспект в тетрадях.
1. Значение витаминов
2. Авитаминоз, гипервитаминоз
3. Открытие витаминов
4. Источники витаминов
5. Жирорастворимые и водорастворимые группы витамины
Проверочное задание № 1-2 (оценивание взаимное)
6. Консервирование
Проверочное задание № 3 (оценивание взаимное)
7. Антибиотики
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;
Познавательные:
общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;
логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.
5 Представление результата Организует работу групп по представлению продуктов своей деятельности
Организует обсуждение представленной информации между группами
Представляют продукт, обсуждают представленные проекты групп и собирают проект в единое целое. Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные.
6 Активизация знаний   Проходят тест и оценивают результат. Определяют суммативную и формативную оценку деятельности каждого учащегося  
7 Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд 5):
1. На уроке я работал(а):
активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я:
доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался:
коротким/ длинным
4. За урок я:
не устал(а)/ устал(а)
5. Материал урока мне был:
понятен/ не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/ скучен
Заполняют анкету.
Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
смыслообразование
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
8 Домашнее задание Составить коллаж «Витамины в моей жизни» Фиксируют задание.  
Сообщить об ошибке