Зрительный анализатор

Усманова Ирина Азаматовна
Костанайская обл., с. Камысты, ГУ «Камыстинская СШ №1»
3672
Биология
Тема:
Зрительный анализатор

Цели:

  • Познакомить учащихся со зрительным анализатором, его строением и функциями.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе через работу в группах.
  • Способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.
  • Развивать у учащихся умение работать в составе малых групп через развитие коммуникативных свойств (умение доказать свою точку зрения; понятно, грамотно, аргументировано излагать свои мысли).

Результат обучения:

По окончании урока учащиеся:

  • приобретут знания по строению анализаторов, раскроют их основные функции;
  • приобретут навыки критического мышления;
  • приобретут коммуникативные умения;
  • смогут прийти к выводу о том, что оценивать может не только учитель, но и сами учащиеся.

Ключевые идеи:

  • Анализатор, дальнозоркость и близорукость, зона коры больших полушарий

Материалы и оборудование:

Компьютер, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, макеты анализаторов, фотоаппарат.

 

Ход урока

Этапы проведения урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

 

 

Классный кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока при входе в класс преподаватель раздает учащимся стикеры разных цветов для того, чтобы они разделились на малые 4 группы.

Приветствие. Психологический настрой

5 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка

Преподаватель предлагает выбрать смайлики, с каким настроением она пришли на урок.

Ознакомление участников с темой и целью урока

2 мин.

Доброжелательный настрой преподавателя на успех

 

Принятие правил урока с учащимися

5 мин.

Заинтересованность, активность учащихся.

Комфортность в классе, сотрудничество учащихся

Для того чтобы с самого начала урока участники почувствовали ответственность за свое обучение, создать соответствующую рабочую атмосферу, проникнутую взаимным уважением и доверием, а также для повышения эффективности усвоения материала преподаватель предлагает учащимся принять правила поведения на уроке.

Пункты правил преподаватель записывает на листе бумаги или доске. После совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются большинством голосов и вывешиваются на видном месте. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что после голосования каждый из них несет ответственность за исполнение данного правила.

«Мозговой штурм»

5 мин.

Активное взаимодействие преподавателя с учащимися

Преподаватель задает участникам вопросы:

- Выскажите свое мнение: почему говорят «береги как зеницу ока»?

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

У каждой группы свои видео о стр. гл. чел. и нас. черв.

10 мин.

Активное взаимодействие учащихся в составе групп, взаимоуважение, выслушивание мнений других, работа слабых учащихся

Преподаватель раздает группам оценочную карту, с критериями оценивания (выбирают наблюдателя) и схемы №1, 2, 3.

Задания группам:

  1. Учащимся раздаются фотографии, они должны разделить их на группы.

- По каким признакам вы разделили фотографии?

- Значит ли это, что веки, ресницы, слезные железы являются вспомогательными органами глаза?

- Я правильно вас поняла, что есть главные органы – это глазное яблоко, склера, радужка, хрусталик, зрачок, сосудистая оболочка, колбочки, палочки, желтое пятно и вспомогательные органы?

  1. Рассмотрите модель глаза, рисунки в учебнике и назовите части глаза. Подумайте, какое строение частей глаза связано с выполняемыми ими функциями?

На флипчартах ребятам необходимо составить сравнительную таблицу, что общего и в чем различие между глазом животного и глазом человека.

Рефлексия

5 мин.

 

Преподаватель задает участникам вопросы:

- В чем сходства и различия глаз?

- Можно ли проследить эволюцию развития глаза?

Рассказ преподавателя о дальнозоркости и близорукости с использованием видеоролика

3 мин.

Доброжелательность голоса преподавателя

С помощью видеоролика https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/organy-chuvstv/lesson/blizorukost-i-dalnozorkost, преподаватель доносит необходимую информацию до учащихся.

Существует прибор ретинокс, который до 2 метров может определить заболевание глаза. Также провели небольшую гимнастику для глаз.

BilimLand.jpg зрительный анализатор

Работа в группах

2 мин.

Сплоченность групп

Преподаватель просит группы обсудить между собой и ответить на вопрос:

- Как вы думаете, что произойдет, если девушки не будут смывать косметику с глаз?

Показ видеофрагмента

3 мин.

Заинтересованность учащихся

Учащиеся смотрят фрагмент фильма «Гигиена глаз» (для уч-ся памятка – каждому) https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/organy-chuvstv/lesson/blizorukost-i-dalnozorkost

Обсуждение

3 мин.

Активность учащихся

Преподаватель задает учащимся вопросы:

- Что вы можете сказать об увиденном?
- Что происходит в этом фрагменте?

- Как вы думаете, что происходит с глазами?

Учащиеся высказывают свои мнения. А сейчас проведем небольшое тестирование. Самопроверка.

Подведение итогов урока

2 мин.

Дружеская атмосфера

Слово преподавателя:

Спасибо вам за вашу активность на уроке. Сегодня мы с вами говорили о строении человеческого глаза, проследили эволюцию развития глаза. Вам понравился урок? Чем понравился? Что вы узнали нового? Полезна ли была вам эта информация? Чем полезна?

Итого

45 мин.

 

 

Последующее задание

Составить кластер о строении глаза человека.

 

 

Сообщить об ошибке