Этническое многообразие современного мира

Айгазиева Альвина Тажибаевна
г. Шымкент, КГУ «СШ №10»
224
Человек. Общество. Право
Тема:
Этническое многообразие современного мира

Цели урока:

1. Знакомство со следующими понятиями: этнос, этносоциальная общность, этнокультурные ценности и традиции, ментальные особенности этноса, межнациональные отношения.

2. Размышление о проблемах современного общества и пути их решения.

Критерии оценивания:

· Описывает основные предпосылки возникновения этноса.

· Определяет (обозначает) этническое происхождение человека с использованием термина «национальность».

· Объясняет проблемы регулирования межнациональных отношений.

Языковые цели:

Работа с тестом (навык работы с ИКТ – работа с образовательным порталом itest.kz).

Работа с источниками (навык работы с ИКТ – работа с образовательным порталом bilimland.kz).

Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

этнос, этносоциальная общность, этнокультурные ценности и традиции, ментальные особенности этноса, межнациональные отношения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Когда начинается складываться нация:...

Национальное самосознание – это...

Межнациональные конфликты происходят из-за...

Привитие ценностей:

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности.

Межпредметные связи:

История Казахстана, всемирная история, география, информатика.

Применение ИКТ:

Использование интернет ресурсов bilimland.kz, itest.kz, видеоматериалов.

BilimLand.jpg05.09.19.02iTest.jpg05.09.19.02

Предварительные знания:

Учащиеся знают о социальном поведении, социальной роли, самоопределении молодежи, культуре отношений.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

10 мин

Организуйте работу с видеороликом «Что такое толерантность?». Дайте учащимся просмотреть видеоролик. Перед этим раздайте учащимся вопросы, на которые они должны ответить, прослушав видеоролик.

толерасты_1.png

Вопросы (парная работа):

1. Что такое толерантность?

2. Какова связь между этим видеороликом и нашей сегодняшней темой урока?

3. Как возникают конфликты?

4. Каковы взаимоотношения между этносами в Казахстане?

5. Толерантность – это не терпимость, а...

Толерантность

BilimLand.jpg05.09.19.02

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/chto-takoe-tolerantnost

Середина урока

 

 

 

 15 мин

Исследование и анализ

Работа с источниками

Организуется работа с источниками. Учащиеся поделены на 3 группы, которые должны работать с текстами (учебник, тексты Посланий Президента РК Н.А. Назарбаева, статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», общенациональной идеи «Патриотический акт «Мәңгілік Ел») и заполнить информационный органайзер (Приложение 1).

Работая в группах, учащиеся буду выделять ключевые моменты из прочитанного текста:

· Ключевые термины.

· Значимые исторические личности.

· Значимые исторические документы.

· Общественные организации.

После завершения работы группы делятся своими результатами. Развернуто представляют свои информационные органайзеры. Задают друг-другу вопросы.

Далее попросите учащихся определить из целого ряда фактов самые важные факты, которые повлияли на дальнейший ход развития межнационального согласия в Казахстане.

В РК проживают 140 этнических групп. Таким образом в Казахстане необходима действенная государственная политика в межнациональной сфере.

С этой целью в Казахстане образована ЧТО? Ассамблея народов Казахстана. Деятельность Ассамблеи утверждена Указом Президента РК от 26 апреля 2002 года.

Сегодня Ассамблея является важнейшим инструментом реализации гос. политики в межэтнической сфере, в рамках которой обеспечивается взаимодействие всех этносов республики.

1 мая с 1996 года празднуется День единства народов Казахстана. Он символизирует казахстанскую модель мира и согласия.

Сегодня в РК действует:

- более 100 нац. школ;

- более 170 воскресных школ, где изучаются 23 национальных языка;

- более 35 этнических газет и журналов; 6 из которых при гос.поддержке;

- работают 6 национальные театры на шести нац. языках (казахском, русском, немецком, корейском, уйгурском и узбекском).

 

М.З. Изотов, М. Сабит, Р.Т. Дуламбаева, А.С. Ибраева, С.К. Есетова, «Человек. Общество. Право»: учебник для 11 классов естественно – математического направления общеобразовательных школ

 

Послания Президента РК Н.А. Назарбаева, его статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», общенациональная идея «Патриотический акт «Мәңгілік Ел»

Конец урока

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Интерпретация

Тестирование на образовательном портале itest.kz

толерасты_2.png

Просмотр результатов теста

толерасты_3.png

Домашнее задание:

· параграф 13,

· задания после параграфа

· На листах заранее подготовлена схема синквейна – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Происходит от французского слова «5». Таким образом, синквейн

– это стихотворение, состоящее из 5 строк:

 Тема синквейна – существительное («Толерантность»).

 Два прилагательных, которые, по Вашему мнению, подходят к теме существительного.

 Три глагола по теме.

 Осмысленная фраза на данную тему.

 Резюме к теме (желательно одно слово или словосочетание).

· работа над ошибками, допущенными в тесте (подготовка к ЕНТ: https://itest.kz/ru)

А также напоминаю детям, что в данном ресурсе есть хорошая возможность поработать над ошибками, так как в отличие от многих онлайн тестов, в https://itest.kz/ru в работе над ошибками сразу же приводятся верные ответы, то есть, ученик конспектирует и визуально запоминает ответы на данный вопрос.

толерасты_4.png

iTest.jpg05.09.19.02

https://itest.kz/ru/ent/chelovek-obshestvo-pravo

 

Бумага А-4, стикеры

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут определить особенности политического положения Казахского ханства. Большинство учащихся в классе смогут определить причины джунгарских завоеваний и их последствий.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание.

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

Рефлексия

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока поставлены реалистично, все учащиеся 11 «Б» класса достигли ЦО.

Дифференциация на уроке была достигнута с помощью деления на пары и группы.

Временные этапы урока были выдержаны, так как была строго расписана хронология всех этапов, а также было известно время используемых цифровых ресурсов.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: работ с видеоматериалом, так как учащиеся с интересом его просмотрели и провели работу по нему;

2: хорошо было проведено тестирование, особенно с учащимися, который планируют сдавать ЕНТ (Кондратенко Витя, Резанов Леня, Сахно Данил)

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: побольше материалов по предмету («Человек. Общество. Право») в цифровом формате, так как по этому предмету материалов очень мало (материалы нашла только в Bilimland.kz)

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Сахно Данилу необходимо давать задания индивидуально, так как это у него получается лучше; помощь в использовании цифровых ресурсов можно поручать Резанову Лене.

 

Приложение 1

 

Информационный органайзер

Ключевые термины:

Особенности определения:

 

 

 

 

Ключевые документы:

 

 

 

 

 

Исторические личности и организации:

 

 

 

 

 

 

Сообщить об ошибке