Путешествие по временам года

Табанова Гульнар Нургалиевна
Карагандинская обл., п. Молодежный, дошкольная группа
8049
Дошкольное обучение
Тема:
Путешествие по временам года

Цель:

Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; систематизировать знания детей о сезонных изменениях, развивать мышление.

Обобщить и закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений).

Использовать в обучений детей полилингвальный компонент.

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Ресурсы:

Bilimland www.bilimland.kz

Оборудование:

Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; компьютер, проектор; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; листы, краски, карандаши.

Предварительная  работа: 

Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций; на занятиях ИЗО – рисование природы, животных, лепка сюжетов “времена года”, животных, аппликация – создание коллективных работ на темы “Дары осени”, “Золотая осень”, “Ёлочка живи” и др.; работа в природном уголке по уходу за комнатными растениями, животными; посадка лука, семян для рассады цветов и т.п.

 

 

Части

 

Ход занятия 

 

Ресурсы

1

Дети заходят в группу

I. Воспитатель: - Сәлеметсіңдер ме, балалар. Здравствуйте. Hello.

Дети:- Сәлеметсіз бе. Здравствуйте. Hello.

под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Воспитатель: 

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

 

Дети повторяют времена года на казахском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Bilimland

 

 

https://bilimland.kz/kk/courses/qazaq-tili/qarapajym-denggej/5-tarau/lesson/1-sabaq 

1-1 мин

 

 

II. Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

-  Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка:

 Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

 

Воспитатель: 

- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья, прилетают птицы с теплых краев,  и т.п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы)

- Как называются эти птицы?

(перелетные)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка.  Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

 

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

  Песня-хоровод про Лето

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

 

- Назовите признаки осени.

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты?

А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах  (один ребенок рассказывает, остальные дополняют). 

 

- И повторите на английском языке (овощи, фрукты) .

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка:  Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

 

Воспитатель:

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: «ш - ш - ш - ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

- Сейчас мы еще поиграем со звуками (звукоподрожание)

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/vesna/lesson/01-navyki-ustanovleniya-prichinno-sledstvennyx-svyazej

1-2 мин

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/leto/lesson/01-navyki-ustanovleniya-prichinno-sledstvennyx-svyazej 

 1-2 мин.

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/osen/lesson/01-navyki-ustanovleniya-prichinno-sledstvennyx-svyazej

1-2 мин.

 

https://bilimland.kz/ru/courses/english-language 

1 мин.

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/shag-za-shagom/uprazhneniya/zima/lesson/01-navyki-ustanovleniya-prichinno-sledstvennyx-svyazej 

1-2 мин.

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/podgotovka-k-shkole-vpered-malysh/govoryashie-kartinki/uprazhneniya/slova-zvuki-i-zvukopodrazhatelnye-slova/lesson/07-zvuki-prirody 

1 мин.

 

III Слышится стук. Появляется кукла Айсулу.

- Ребята, я сышала что вы путешествовали по временам года, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

(ответы детей)

- А сейчас давайте повторим времена года  на казахском языке

Ответы детей :  - Көктем. Жаз. Күз. Қыс.

Айсулу: - Что понравилось вам на занятий? 

( ответы детей)

Айсулу предлагает нарисовать свое любимое время года. В конце раздает детям угощения - фрукты.

Bilimland

 

Сообщить об ошибке