Всемирная история

Любименко Татьяна Викторовна
г. Тараз, гимназия №40
15909
Тесты ЕНТ
Тема:
Всемирная история

Правильные ответы выделены следующим образом:   правильный ответ.

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».

  1. Они были самыми знатными людьми в Древнем Египте после фараона. Принимали участие во всех важных делах по руководству страной. Во время праздничных церемоний находились рядом с фараоном
  1. Писцы
  2. Жрецы
  3. Номархи
  4. Судьи
  5. Стражники

(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 35)

  1.   I, 31.  А ради процветания миров он (Брахма) создал из своих уст, рук, бедер и ступней (соответственно) брахмана, кшатрия, вайшия и шудра.
  2. , 87.  А для сохранения всей этой вселенной он, просветленный, для рожденных из уст, рук, бедер и ступней установил особые занятия.
  3. , 96. Кто низший по рождению, из жадности живет занятиями высших, того царь, лишив имущества, пусть немедленно изгонит.
  4. , 96. Из живых существ наилучшими считаются одушевлённые, между одушевленными – разумные, между разумными – люди, между людьми -  брахманы.
  5. , 89. Охрану подданных, раздачу (милостыни), жертвоприношения, изучение (Веды) и не приверженность к мирским утехам он (Брахма) указал для кшатрия (воина).
  6. , 77/ Три дхармы брахмана не положены для кшатрия: обучение, жертвоприношение для других и третье – принятие (даров)

Назовите исторический источник, отрывок из которого приведен.

  1. Законы Хаммурапи
  2. Законы Ману
  3. Законы Солона
  4. «Махабхарата»
  5. «Рамаяна»

(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 115)

  1. Какой народ создал первую в древнем мире империю?
  1. Египтяне
  2. Шумеры
  3. Вавилоняне
  4. Ассирийцы
  5. Персы

(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 74)

  1. В Древней Греции наиболее сильными по военной мощи были города-государства:
  1. Афины и Спарта
  2. Афины и Микены
  3. Коринф и Фивы
  4. Спарта и Фивы
  5. Эфес и Афины

(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 140)

  1. Назовите имя древнего правителя, с которым связан фразеологизм, означающий победу, одержанную слишком высокой ценой
  1. Ганнибал Карфагенский
  2. Кир Великий
  3. Сципион Африканский
  4. Пирр Эпирский
  5. Александр Македонский

(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015, с. 170)

  1. Характерными чертами арабской культуры являются сложность и неповторимость различных видов узоров, искусная вязь арабского письма, при этом в арабских странах почти не развивались скульптура и живопись. Какова причина формирования этих особенностей?
  1. В исламских странах запрещалось изучать анатомию
  2. Мусульманская религия разрешала использовать только арабскую письменность и язык
  3. Мусульманская религия запрещала изображать людей и животных
  4. Таким образом ислам должен был отличаться от язычества
  5. Это было личное пожелание пророка Мухаммеда

(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, стр. 30)

  1. В 1507 году лотарингский картограф Мартин Вальдземюллер назвал новую часть света в честь Америго Веспуччи Америкой. Кто из европейских путешественников XV века на самом деле является первооткрывателем Америки?
  1. Америго Веспуччи
  2. Марко Поло
  3. Васко да Гама
  4. Фернандо Магеллан
  5. Христофор Колумб

(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, стр. 182)

  1. Этот итальянский город, расположенный на торговом пути, идущем из Рима к Альпам, стал одним из главных центров культуры Возрождения. Здесь жили и творили Данте Алигьери, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти. Назовите этот город:
  1. Пьемонт
  2. Венеция
  3. Флоренция
  4. Генуя
  5. Ницца

(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012,  стр. 198)

  1. Османская империя состояла из 4-х социальных групп. Укажите неверный ответ:
  1. Султаны и огланы
  2. Мусульманские богословы и законоведы (улемы)
  3. Военные и феодалы
  4. Купцы и горожане
  5. Крестьяне

(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, стр. 134)

  1. Назовите экономическую причину феодальной раздробленности:
  1. Господство натурального хозяйства
  2. Появление городов
  3. Двупольное земледелие
  4. Отделение ремесла от земледелия
  5. Переход от присваивающего к производящему хозяйству

(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, стр. 45)

  1. По какой причине феодальные отношения не получили широкого распространения в Североамериканских колониях Великобритании?
  1. Отсутствовало монопольное право феодалов на землю
  2. Широкое распространение фермерских хозяйств
  3. Развитие плантационного хозяйства
  4. Широкое распространение торговли
  5. Появление первых мануфактур

( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 55)

  1.  При каком правителе в России сложилась абсолютная монархия?
  1. Иван IV Грозный
  2. Екатерина II
  3. Петр I
  4. Елизавета Петровна
  5. Александр II

(Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 64)

  1. Одной из характерных черт нового времени является освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви. Это -
  1. Урбанизация
  2. Секуляризация
  3. Демократизация
  4. Модернизация
  5. Революция

( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 6)

  1.  В 18 веке начала складываться Британская колониальная империя. Какая страна в этот период была главной соперницей Великобритании в борьбе за колонии?
  1. Россия
  2. Франция
  3. Испания
  4. Португалия
  5. США

( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 14-15)

  1.  В какой стране существовала дуалистическая монархия?
  1. Германия
  2. Россия
  3. Франция
  4. Австро-Венгрия
  5. Королевство СХС

( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 167)

  1.  Крупнейшими военными сражениями Первой мировой войны на Западном фронте в 1916 г. являются
  1. Брусиловский прорыв и битва на Сомме
  2. Битва на Марне и сражения в Восточной Пруссии
  3. Верденская битва и захват пролива Дарданеллы
  4. Верденская битва и битва на Сомме
  5. Сражение у г. Ипр и битва на Сомме

( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., пере¬раб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 12-13)

  1.   «Мне удалось прочитать показания Тухачевского и Фельдмана, не полностью Уборевича... все показания были написаны по одной и той же схеме. Схема эта была примерно такая: какова цель преступного заговора, в котором вы состояли, кто и при каких обстоятельствах завербовал вас в преступный заговор, какие преступные заания вы выполняли, от кого и сколько денег вы получали за шпионские сведения, передаваемые вами иностранной разведке, кого вы завербовали в состав военных заговорщиков и при каких обстоятельствах.
      Уборевич... сознался в том, что имел двойную вербовку:сначала его завербовал Тухачевский с постановкой емузадач вредительства, а когда он был в Германии, его напрямую завербовала фашистская разведка. Он (якобы) неоднократно получал деньги за передачу сведений о состоянии и деятельности частей и соединений Белорусского военного округа, которым он командовал. Вредительская работа Уборевича, по протоколам, включала создание неэффективных укрепленных районов на западной границе, вредительский характер боевой подготовки войск и планы сдачи территории округа врагу... »

К какому периоды истории СССР относятся описываемые события?

  1. 1918-1920 гг.
  2. 20-е годы ХХ века
  3. 30-е годы ХХ века
  4. 40-е годы ХХ века
  5. 50-е годы ХХ века
  1.  Какие события связаны с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны СССР  Второй мировой войны?
  1. Битва под Москвой
  2. Сражение под Эль-Аламейном
  3. Операция «Оверлорд»
  4. Берлинская операция
  5. Сталинградская и Курская битвы

( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 88)

  1. Назовите страну, в которой антиколониальная борьба вылилась в форму кампаний гражданского неповиновения
  1. Япония
  2. Китай
  3. Лаос
  4. Индия
  5. Камбожда

( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 75)

  1.  Прочтите фрагмент из газетной статьи и определите, о какой стране идет речь.

«Наступил ХХ век. Мы вступаем в новое столетие наследниками достижений и славы прошлого; мы стали более зрелыми…, мы достигли не меньших успехов, чем любая другая нация…  Наш государственный строй из личной монархи, ограниченной наследственной аристократией, превратился в демократическую систему самого либерального типа… И это превращение произошло без всяких мучительных нарушений традиции прошлого… Обладая такой формой правления, обладая обширным накопленным богатством, обильно проникшим во все общество, обладая – и это самое главное – народом процветающим, удовлетворенным, мужественным, умным, уверенным в своих силах, мы можем с доброй надеждой смотреть вперед, не боясь бурь и конфликтов, через которые, возможно,  нам предстоит пройти.

  Но самым большим нашим преимуществом, дающим нам основание смотреть в лицо будущему, является то обстоятельство, что наша раса распространилась далеко за пределы своих небольших островов.

  1. Великобритания
  2. Франция
  3. Россия
  4. США
  5. Германия

Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».

  1. Отметьте древние государства Центральной Азии
  1. Бактрия
  2. Египет
  3. Шумер
  4. Кушанское царство
  5. Парфянское царство
  6. Хеттское царство

(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015.)

  1.  Отметьте в списке реальных исторических персонажей Древней Греции:
  1. Геракл
  2. Солон
  3. Перикл
  4. Афина
  5. Демосфен
  6. Сократ

(Тулебаев Т.А. История древнего мира: Учебник для 6 кл. общеобразоват. Шк./Т.А. Тулебаев, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов, 4-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2015.)

  1.  Выберите понятия, связанные со средневековой историей Японии:
  1. Микадо
  2. Дзайбацу
  3. Сёгун
  4. Мейдзи
  5. Самурай
  6. Синсяку
  7. Дзёмон

(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, с. 116)  

  1.  В 1530 г. в Германии был принят документ, называвшийся «Аугсбургское исповедание». Отметьте его основные положения:
  1. Уничтожение монастырей
  2. Светские правители подчиняются папе римскому
  3. Главой церкви является не папа, а местный князь
  4. Снижение расходов на церковные обряды
  5. Князь лично определяет, какую веру в его земле будет исповедовать народ
  6. Главой церкви является германский король

(Всемирная история средних веков: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/ С.М. Машимбаев, С. А. Тортаев, М. Маженов, В.С. Ткаченко, 3-е изд., перераб, - Алматы: Атамура, 2012, с. 170)

  1.  Укажите сражения, в которых потерпел поражения Наполеон Бонапарт:
  1. «Битва народов» (сражение под Лейпцигом)
  2. Аустерлицкое сражение
  3. Сражение у Ватерлоо
  4. Битва при Маренго
  5. Битва при Иене
  6. Сталинградская битва

( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 27-28)

  1.  Выберите страны, которые в 1907 году создали военно-политический блок - Антанту;
  1. Франция
  2. Россия
  3. Германия
  4. Австро-Венгрия
  5. Италия
  6. Турция
  7. Великобритания

( Всемирная история (1640-1914) Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./ Н.А. Алдабек, Р.М. Бекиш, К. Кожахмет-улы и др. – 4-е изд., перераб., доп. – Алматы: Мектеп, 2016, с. 258)

  1.  Укажите реформы переворота Мейдзи в Японии:
  1. Свержение сёгуната, передача власти императору
  2. Введение рекрутской повинности
  3. Отделение церкви от государства
  4. Переход от раздробленности к единому национальному государству
  5. Создание армии по европейскому образцу
  6. Аграрная реформа

( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 194)

  1. Выберите  положения, являющиеся  решениями Вашингтонской конференции:
  1. Германия теряла все свои колонии
  2. Усиление позиций Японии на Дальнем Востоке
  3. Ограничен тоннаж военно-морского вооружения
  4. Провозглашен принцип «открытых дверей» и «равных возможностей» в отношении Китая
  5. Россия получила Южный Сахалин и Курилы
  6. Япония возвратила полуостров Шаньдун Китаю

( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 18)

  1. Какие стили относятся к авангардному искусству?
  1. Романтизм
  2. Классицизм
  3. Реализм
  4. Оп-арт
  5. Постимпрессионизм
  6. Реализм
  7.  Поп-арт
  8.  Гиперреализм

( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 203)

  1.  Осенью 1978 г.  в Кэмп-Дэвиде, загородной резиденции американских президентов, был подписан первый мирный договор Израиля с арабской страной (Египтом). Укажите участников подписания кэмп-дэвидского соглашения:
  1. Дж. Картер
  2. Анвар Садат
  3. Хосни Мубарак
  4. Рональд Рейган
  5. Линдон Джонсон
  6. Ясир Арафат

( Кожахмет-улы К. и др. Всемирная история (с 1914 г. по настоящее время). Учебник для 9 кл. общеобразоват. шк. — 3-е изд., перераб., доп. — Алматы: Мектеп, 2013, с. 181)

Сообщить об ошибке