Линзы

Жолдасова Дина Абдимаратқызы
г. Шымкент, НИШ ФМН
2587
Физика
Тема:
Линзы

 
Цель (цели) обучения, на что направлен урок Раздел учебного плана: 8.4В
Раздел: Преломление света
- Описывать свойства изображений, полученных с помощью тонких линз (мнимое и действительное, прямое и перевернутое, увеличенное и уменьшенное)
Цели урока Все учащиеся смогут:
- проводить эксперимент по преломлению света;
Большинство учащихся смогут:
- проводить эксперимент по получению изображения в собирающей линзе;
- характеризовать изображение как мнимое или действительное;
Некоторые учащиеся смогут:
- знать, как получить увеличенное, уменьшенное или равное изображения в собирающей линзе;
- знать, в каких случаях получается прямое изображение, а в каких случаях перевернутое изображение
Критерии успеха - проводит эксперимент по преломлению света;
- проводит эксперимент по получению изображения в собирающей линзе;
- характеризует изображение как мнимое или действительное;
- знает, как получить увеличенное, уменьшенное или равное изображения в собирающей линзе;
- знает, в каких случаях получается прямое изображение, а в каких случаях перевернутое изображение
Языковая цель Учащиеся могут: применить знания при разборе кэмбриджских вопросов на английском языке
Предметная лексика и терминология:
Русский Казахский Английский
Электромагнитная волна Электромагниттік толқын electromagnetic wave
Свет Жарық light
Источник света Жарық көзі light source
Геометрическая оптика Геометриялық оптика geometrical optics
Прямолинейное распространение Түзусызықты таралуы rectilinear propagation
Тень Көлеңке shadow
Полутень Жартылай көлеңке penumbra
закон отражения света Жарықтың шағылу заңы the law of reflection of light
плоское зеркало Жазық айна flat mirror
Угол падения Түсу бұрыш angle of incidence
Угол отражения Шағылған бұрышы angle of reflection
Угол преломления Сыну бұрышы angle of refraction
Предварительные знания 7 класс:
Световые явления

Ход урока

Время Содержание Ресурсы
0 - 5 1.Организационный момент:
- Техника безопасности в кабинете физики;
- приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, отметка отсутствующих.
 
5-15 1. Линзы
Линзы - 1
Линзы - 2
Bilimland
https://bilimland.kz/ru/content/lesson/10889-linzy
15-20 2. Физминутка (зарядка для глаз)
Упражнения для глаз:
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть и посмотреть вдаль
Посмотреть на кончик носа, а потом перевести взгляд вдаль
Сделать повороты круговые движения глазами, не поворачивая головы
Упражнения для рук:
Потрите ладошку о ладошку
Разотрите тыльные стороны ладоней
Разотрите каждый палец в отдельности, начиная с кончика пальца
Сделайте упражнения, как будто моете руки
Разотрите предплечья, плечи
 
20-75 3. Лабораторная работа Приложение
75-80 Домашнее задание: учебник, Сборник задач Л.А. Кирик Билим-ленд https://bilimland.kz/ru
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся? Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности ИКТ связи Связи с ценностями
Рефлексия
1. Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
2. Что учащиеся выучили сегодня?
3. Какая атмосфера царила в классе?
4. Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
5. Уложился (лась) ли я в сроки?
6. Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка:
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Сообщить об ошибке