Объем и масса. Плотность тела. Лабораторная работа №4 «Измерение массы и объема»

Иванченко Ольга Сергеевна
г. Актау, НИШ ХБН
3126
Физика
Тема:
Объем и масса. Плотность тела. Лабораторная работа №4 «Измерение массы и объема»

 

Цели урока:

- понимать, что масса является мерой количества вещества в теле;
- знать определение плотности и ее природу;
- производить расчеты по формуле плотность = масса/объем;
- выражать производные единицы измерения СИ, используя основные единицы измерения;
- давать определение массе тела;
- давать определение плотности;
- выяснять, от чего зависит плотность тела;
- сравнивать плотности одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях;
- выполнять лабораторную работу по измерению массы и объема вещества.

Критерии

успеха:

Учащийся достиг цели, если...
- предоставляет четкие указания о том, как измерять массу предмета, используя весы с отчетной шкалой;
- определяет массу тела путем сравнения с массой эталона, условно принятой за единицу массы 1 кг;
- знает способы определения объема тел разных форм;
- умеет определять цену деления мензурки;
- правильно определяет мензурку с определенным количеством воды;
- умеет составлять алгоритм по определению объема тела с помощью мензурки.

Языковые цели:

Я думаю, что...
На мой взгляд (по моему мнению)...
Я знаю, что ...
Я уверен, что ...
По-моему мнению масса/плотность это...
Масса/плотность зависит от ...
Масса/плотность измеряется в ...
Тела обладают наименьшей плотностью, если ...
Масса измеряется весами.
Плотность жидкости измеряется ареометром.

Привитие ценностей:

Уважение к любой профессии, открытость, труд и творчество

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Объяснение материала с помощью ноутбуков, интерактивной доски

Предварительные знания

Строение вещества из курса естествознания

Ход урока

Этапы урока Содержание Ресурсы

Начало

0-10 мин.

Концентрация внимания
Логическая задача: У вас имеется 8 шариков одинакового вида и размера.
Вопрос: Как найти более тяжелый шарик, используя весы и всего два взвешивания?

Постановка вопроса и выход на тему урока
Что вы знаете о массе?
Заполнение первого столбца таблицы ЗУХ

Знаю Узнал Хочу узнать

 

 

 


Ответы учащихся

 

Середина

10-20 мин.

 

 

 

20-25 мин.

 

 

 

 

25-30 мин.

 

 

 

 

30-45 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45-70 мин.

70-75 мин.

Попробуйте самостоятельно сформулировать определение массы тела (масса-мера количества вещества)
Масса обозначается буквой m. В чем измеряется масса? От чего зависит масса тела?
В системе СИ масса измеряется в кг.
А каким прибором мы можем измерить массу тела?
В парах измерьте с помощью весов массу тел, лежащих у вас на столах, и запишите их массу в системе СИ

Просмотр видео фрагмента «Различные массы»

Объем и масса. Плотность тела. Лабораторная работа №4 «Измерение массы и объема» - 1

Выполнение задания в парах

Объем и масса. Плотность тела. Лабораторная работа №4 «Измерение массы и объема» - 2

- Ребята, посмотрите еще раз на тела, которые лежат у вас на столе, что общего у этих тел? Что различно?
Физическая величина, показывающая чему равна масса тела в единице объема, называется плотностью.
Плотность обозначается буквой . Мы можем определить плотность с помощью таблицы плотностей и с помощью формулы.

Прочитайте внимательно определение плотности и назовите формулу, по которой мы можем определить плотность.

Объем и масса. Плотность тела. Лабораторная работа №4 «Измерение массы и объема» - 3

Закрепление

Объем и масса. Плотность тела. Лабораторная работа №4 «Измерение массы и объема» - 4

1. Используя таблицу плотности, сравните плотность воды и нефти, азота и угарного газа, во сколько раз плотность одного вещества, больше плотности второго?

2. Используя таблицу плотности, сравните плотность воды и льда. Почему у одного и того же вещества плотность разная?

Выполнение лабораторной работы №4 «Измерение массы и объема тел»

Заполнение второго и третьего столбца таблицы ЗУХ

два бруска: алюминиевый и железный; электронные весы
Bilimland
https://bilimland.kz/ru/content/category/search#p=5&pn=6&s=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&lesson=11092

 

 

 

Алюминиевый и железный брусок

 

 

https://bilimland.kz/ru/content/category/search#p=1&pn=6&s=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&lesson=11092

 

 

Конец

75-79 мин.
79-80 мин.

Рефлексия
Анализ таблицы ЗУХ

Домашнее задание
Учебник «Физика и астрономия» 7 класс. Р. Башарулы, §24
Перевести в систему СИ следующие единицы измерения: 200 г, 600 мг, 0, 0018 кг/см3; 400 000 г/м3, 52 кг/см3, 8,9 г/см3, 21,6 г/см3, 20 л, 400 мл

 

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся выяснят, что такое масса и плотность тела, будут решать задачи.

 Самооценка на этапе решения задач

Использование активных методов обучения

Некоторые учащиеся самостоятельно дадут определение массы, назовут формулу и единицы измерения массы и плотности, переведут единицы измерения плотности в СИ.

Некоторые учащиеся решат все задачи самостоятельно.

Дифференциация по типу мышления.

 Оценивание на этапе работы с порталом

Инструктаж по ТБ

Рефлексия по уроку:

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(-а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Сообщить об ошибке