Отражение света. Законы отражения света

Жолдасова Дина Абдимаратқызы
г. Шымкент, НИШ ФМН
2622
Физика
Тема:
Отражение света. Законы отражения света

 
Цель (цели) обучения - знать понятия, используемые для описания отражения света: световой луч, угол падения, угол отражения;
- объяснять, что при отражении угол падения равен углу отражения, и использовать это в геометрических построениях, измерениях и расчетах.
Цели урока Все учащиеся смогут:
- показать на схеме плоское зеркало;
- отразить на схеме падающий и отраженный лучи;
- начертить на схеме перпендикуляр, восстановленный в точке падения луча;
- отметить на схеме угол падения;
- отметить на схеме угол отражения.
Большинство учащихся смогут:
- успешно конструировать калейдоскоп или перископ.
Некоторые учащиеся смогут:
- рисовать ход луча, который правильно показывает углы падения и отражения для луча света, отражающегося от двух зеркал в их модели.
Критерии успеха - знать и использовать закон отражения света.
Языковая цель Учащиеся смогут применить знания при разборе кэмбриджских вопросов на английском языке
Предметная лексика и терминология:
Русский Казахский Английский
Электромагнитная волна Электромагниттік толқын electromagnetic wave
Свет Жарық light
Источник света Жарық көзі light source
Геометрическая оптика Геометриялық оптика geometrical optics
Прямолинейное распространение Түзусызықты таралуы rectilinear propagation
Тень Көлеңке shadow
Полутень Жартылай көлеңке penumbra
закон отражения света Жарықтың шағылу заңы the law of reflection of light
плоское зеркало Жазық айна flat mirror
калейдоскоп калейдоскоп kaleidoscope
перископ перископ periscope
Предварительные знания 7 класс:
Световые явления
 

Ход урока

 
Время Планируемая деятельность Ресурсы
0 – 5 мин. 1.Организационный момент:
- техника безопасности в кабинете физики;
- приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей, отметка отсутствующих.
 
5 – 20 мин. Начать изучение с практической работы (учащиеся должны самостоятельно осмыслить важность приборов и раскрыть суть новой темы):
Цель: определить зависимость между углом отражения и углом падения. Использованные понятия: световой луч, отражение, зеркало Оборудование:
Отражение света. Законы отражения света - 0
Отражение света. Законы отражения света - 1

На стол положите оптический диск. В осветитель со стороны лампы вставьте пластину с одной щелью и поместите осветитель рядом с оптическим диском так, чтобы щель располагались вертикально. В центр оптического диска установите зеркало на подставке так, чтобы зеркало располагалось вертикально.

Выполнение работы

1. Осветитель подключите к источнику напряжения. См. рис. 2.
2. Зеркало расположите вдоль одной из перпендикулярных пересекающихся в центре диска прямых.
3. Поверните диск так, чтобы угол между падающим на зеркало лучом и перпендикуляром к зеркалу (угол падения) составлял 200.
4. С помощью оптического диска определите угол, который образует отраженный луч с перпендикуляром к поверхности зеркала (угол отражения).
5. Запишите полученное значение угла отражения в таблицу.
6. Повторите измерения для углов падения 400, 600 и 800.
7. Выключите источник питания и разберите установку.

Результаты

Отражение света. Законы отражения света - 2

1. Сравните углы падения и отражения. Сделайте вывод о законе отражения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что произойдет с отраженным лучом, если зеркало повернуть на 100? Насколько изменится угол между падающим и отраженным лучом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Если два зеркала расположить перпендикулярно друг к другу, то под каким углом к падающему лучу из такой системы зеркал выйдет отраженный от двух зеркал световой луч?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в группе, заполнение одного рабочего листа, самооценивание учеников
20-40 мин. 1. Вывод закона отражения света самостоятельно учениками, обсуждение и запись в тетради.
Отражение света. Законы отражения света - 3

Просмотр видеоролика:


Отражение света. Законы отражения света - 4
Отражение света. Законы отражения света - 5

Работа-самооценивание:


Отражение света. Законы отражения света - 6
Работа учеников за ноутбу-ками (работа в паре)
Bilimland
https://bilimland.kz/ru/content/lesson/10912-otrazhenie_sveta
40-45 мин. 1. Физминутка (зарядка для глаз)
Упражнения для глаз:
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть и посмотреть вдаль
Посмотреть на кончик носа, а потом перевести взгляд вдаль
Сделать повороты круговые движения глазами, не поворачивая головы
Упражнения для рук:
Потрите ладошку о ладошку
Разотрите тыльные стороны ладоней
Разотрите каждый палец в отдельности, начиная с кончика пальца
Сделайте упражнения, как будто моете руки
Разотрите предплечья, плечи
 
45-60 мин. 3. Свойства плоского зеркала. Обсуждение.
Отражение света. Законы отражения света - 7
Отражение света. Законы отражения света - 8
Отражение света. Законы отражения света - 9
Отражение света. Законы отражения света - 10
Отражение света. Законы отражения света - 11
Отражение света. Законы отражения света - 12
Отражение света. Законы отражения света - 13
https://bilimland.kz/ru/content/lesson/10912-otrazhenie_sveta
60-70 мин. 4. Закрепление новой темы по учебнику на английскому языку:
What is a reflection?

Отражение света. Законы отражения света - 14
Отражение света. Законы отражения света - 15
Отражение света. Законы отражения света - 16
 
70-75 мин. 5. Показать опыт с двумя плоскими зеркалами.  
75-80 мин. Домашнее задание: учебник, Сборник задач Л.А. Кирик (Н.С.Д. уровни)
Use the words below in your own sentences:
kaleidoscope, virtual, sun, space, plane mirror, image,
reflection, periscope, reflection
Fill in the blanks with appropriate words
1. The angle between the normal and the incident ray
is called ............................ .
2. The incident ray, the reflected ray and the normal
are all in the ........................ ......................... .
3. Rough surfaces reflect light in all directions. This
reflection is called ............................ .
4. ............................ number of images form between
parallel mirrors.
Answer the test questions
1. Which of the properties below is not correct for the image in a plane mirror?
A. virtual
B. the same size as the object
C. can be projected onto a screen
D. inverted
2. A boy stands 10 m in front of a plane mirror, then he moves 3 m towards the mirror. How many
metres does his image move towards him?
A)20   B)14   C)7   D) 6
 
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся? Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности
ИКТ связи
Связи с ценностями

 

 

 

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Сообщить об ошибке