Выталкивающая сила

Амирова Дана Ермековна
Карагандинская обл., Шетский район, п. Дарья, КГУ «Дарьинская ОСШ»
1697
Физика
Тема:
Выталкивающая сила

Цели обучения:

7.3.1.12 – объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах;

7.3.1.13 – применять закон Архимеда при решении задач.

Цель урока:

 

Учащиеся научатся:

  1. определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость;
  2. объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах;
  3. применять закон Архимеда при решении;
  4. исследовать условия плавания тел.

 

Критерии оценивания:

Знание:

- знает физический смысл понятий: давление, давление твердого тела, жидкостей и газов, приборы измерений давления.

- знает закон Архимеда.

- знает единицы измерения давления в Международной системе СИ.

Понимание

Понимает определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в воду тело; определение условий, при которых тело плавает, опускается на дно или всплывает на поверхность воды.

Применение

Определяет, с помощью динамометра, силу тяжести, действующую на тело.

Используя мензурку, измеряет объем тела.

Вычисляет выталкивающую силу, действующую на тело при погружении его в жидкость.

Языковые задачи:

Учащиеся могут описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования с помощью терминов:

Специальная предметная лексика и терминология:

казахский

русский

английский

қысым

давление

pressure

ауырлық күші

сила тяжести

gravity

дененің көлемі

объем тела

volume of body

Архимед күші

сила Архимеда

force of Archimedes

сұйыктың тығыздығы

плотность жидкости

closeness of liquid

динамометр

динамометр

dynamometer

мензурка

мензурка

measuring glass

Предыдущие знания:

Лабораторная работа №6 «Изучение закона Архимеда»

Привитие ценностей:

Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Развивать внимание и любознательность, работать над развитием познавательного интереса:

  • создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;
  • способствовать развитию конвергентного мышления;
  • формирование коммуникативного общения учащихся;
  • формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость.

Межпредметные связи:

Знание по математике: решение.

Навыки использования ИКТ:

Использование программы PowerPoint, использование сайтов, образовательные ресурсы bilimland.kz, twig-bilim.kz.

BilimLand.jpg выталкивающаяTwig.jpg выталкивающая

 

Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, приборы и материалы

Начало урока

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

(4 мин)

I. Организационный момент:

- приветствие, учитель приглашает всех выйти в центр и знакомит с «Черным ящиком»;

- вопрос: что вы ощущаете? Что будет, если приложить силу к данному телу?

Вопрос позволяет ответить ученикам, что они будут изучать на уроке.

 

  • лаборант знакомит с инструкцией по технике безопасности.

Учащиеся приветствуют учителя, выходят в центр образуют круг, ознакамливаются с «Черным ящиком», отвечая на вопрос.

 

Учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

«Черный ящик»

 

Журнал по технике безопасности

ІІ. Проверка домашнего задания

- учитель раздает лист оценивания;

- учитель по стратегии «Экспресс-носитель» проводит индивидуальную работу. Вопросы:

*Дать характеристику приборам для измерения давления.

выталкивающая 1.PNG

Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы, при этом заполняя лист оценивания.

Лист оценивания (самомоценивание)

Дескриптор:

- дает характеристику манометру 4 балла;

- дает характеристику сфигмоманометру 4 балла.

 

 

Лист оценивания

 

Манометр

 

Сфигмоманометр

 

Бумажный носитель

 

Презентация №1 урока «Манометр» «Сфигмоманометр»

Основная часть

(2 мин 3 сек)

 

 

(1 мин)

 

 

(8 мин)

 

 

 

(4 мин)

 

 

 

(1 мин)

ІІІ. Изучение нового материала

- учитель показывает видеоколлекцию «10.Архимед» из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz

 

- учитель делит учащихся на группы по стратегии «Случайный выбор»;

 

- учитель помогает ученикам с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Выталкивающая сила» определить выталкивающую силу, действующую на погруженные параллелепипеды;

 

- учитель помогает ученикам на основе экспериментальных  исследований сформулировать закон Архимеда с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-Архимедова сила»;

 

- учитель помогает ученикам на основе теоретических исследований рассмотреть условия плавания тел с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-плавание тел».

- учащиеся смотрят видеоколлекцию «10.Архимед» из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz;

 

- учащиеся по стратегии «Случайный выбор» делятся на группы «Archimedes» и «Eureka»;

 

- учащиеся в группе, с загруженной программой на ноутбуке, с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Выталкивающая сила» определяют выталкивающую силу, действующую на погруженные параллелепипеды.

Группе «Archimedes» предоставляется жидкость «Вода».

Группе «Eureka» предоставляется жидкость «Масло».

 

Выталкивающая 2.PNG

- учащиеся формулируют закон Архимеда с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-Архимедова сила»;

Выталкивающая 3.PNG

- учащиеся на основе теоретических исследований рассматривают условия плавания тел с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-плавание тел»

Выталкивающая 4.PNG

Лист оценивания

(самооценивание)

Дескриптор:

- записывает данные 2 балла;

- работает с симулятором 3 баллов;

- находит значение выталкивающей силы 4 балла.

Ноутбуки для каждого ученика

 

Интерактивная доска

 

Учебник 7 класса

 

Лист оценивания

 BilimLand.jpg выталкивающая

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/bolshie-lyudi/lesson/10-arximed-dzhovanni-lanfranko-igor-kurchatov видеоколлекция «10.Архимед»

 

Карточки «Archimedes»  и «Eureka»

 

https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/

lesson/vytalkivayushaya-sila «Виртуальная лаборатория – Выталкивающая сила»

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/plavanie-tel «Курсы-физика-давление-плавание тел»

 

Презентация урока

Заключительная часть

(1 мин)

 

 

(4 мин)

 

 

 

 

(1 мин)

 

 

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2 мин)

 

 

 

(1 мин)

 

 

(1 мин)

 

 

(1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление материала

- учитель для закрепления материала и выполнения индивидуальной работы в случайном порядке распределяет карточки с названиями материалов;

 

- учитель предоставляет учащимся самостоятельно с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Закон Архимеда» определить Архимедову силу и силу тяжести, действующие на определенные тела;

 

- учитель для выполнения следующего задания возвращает учащихся в прежние группы;

 

- учитель предоставляет экспериментальным образом, с помощью лабораторных приборов, по стратегии «Своими руками» рассчитать Архимедову силу и силу тяжести, определить условия плавания предоставленных тел.

- учащиеся для закрепления материала и выполнения следующего задания в случайном порядке выбирают карточки с различными материалами:

«Дерево», «Лед», «Алюминий», «Кирпич», «Пенопласт»

 

- учащиеся индивидуально, с загруженной программой на  ноутбуке, с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Закон Архимеда» определяют Архимедову силу и силу тяжести, действующие на предоставленные тела;

 

 

Выталкивающая 5.PNG

- учащиеся возвращаются в прежние группы «Archimedes»  и «Eureka»;

 

- учащиеся экспериментальным путем, с помощью лабораторных приборов рассчитывают Архимедову силу и силу тяжести, определяют условия плавания предоставленных тел:

«Деревянный брусок», «Алюминиевый брусок».

Лист оценивания

(самооценивание)

Дескриптор:

- записывает данные 2 балла;

- работает с симулятором 3 баллов;

- находит значение Архимедовой силы 4 балла;

- находит значение силы тяжести 4 балла;

- определяет условия плавания тел 2 балла.

Ноутбуки для каждого ученика

 

Интерактивная доска

Лист оценивания

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/

uchebnye-filmy/fizika-i-astronomiya/lesson/zakon-arximeda «Виртуальная лаборатория – Закон Архимеда»

 

- приборы и материалы: деревянный и алюминиевый бруски, электронные весы, вода, лабораторная посуда.

 

Презентация урока

V. Итог урока

- учитель по стратегии «Ассоциативная карта» подводит итоги урока:

*как определить Архимедову силу?

*как определить условия плавания тел?

 

- учитель организует систематизацию и обобщение совместных достижений;

 

- учитель проводит рефлексию:

*понравился ли вам урок?

*что было сложнее всего?

*как вы справитесь с данной сложностью?

- рефлексия;

 

- учащиеся оценивают результаты своей учебной деятельности (подсчитывают баллы);

 

- учащиеся высказывают свое мнение о предоставленном новом материале.

 

Лист оценивания

VI. Домашнее задание

- учитель предоставляет задание для закрепления материала: §29.Выталкивающая сила. Закон Архимеда, Упражнение 4.6 №8, тестовое задание с образовательного ресурса twig-bilim.kz «Физика-силы-давление»

Выталкивающая 6.PNG

- учащиеся записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Учебник 7 класса

https://twig-bilim.kz/ru/film/buoyancy

Бумажный тест - носитель с образовательного ресурса twig-bilim.kz «Физика-силы-давление»

Twig.jpg выталкивающая

 

 

Сообщить об ошибке