Закон Архимеда. Урок обобщения и систематизации знаний

Рыбинок Екатерина Валерьевна
Костанайская обл., Денисовский р-н, с. Антоновка, КГУ «Антоновская СШ»
416
Учитель-новатор 2019
Физика
Тема:
Закон Архимеда. Урок обобщения и систематизации знаний

Цели обучения:

7.3.1.13 - применять закон Архимеда при решении задач.

Цели урока:

Все учащиеся смогут объяснить давление жидкости на погруженное в него тело и закон Архимеда. Большинство учащихся смогут объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах. Некоторые учащиеся смогут сформировать целостное представление о природе выталкивающей силы.

Критерии успеха:

Учащийся достигнет цели:

Знает определение давления.

Знает понятие выталкивающей силы давления.

Применяет знания для определения давления с изменением уровня жидкости.

Использует знания закона Архимеда для решения качественных задач.

Языковые цели:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

условия плавания тел, выталкивающая сила, давление, атмосферное давление, сила Архимеда, сила давления, высота столба.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Давление в жидкостях и газах зависит от…

Давление увеличивается/уменьшается если…

Как любая физическая величина давление измеряется в…

Привитие ценностей:

Развитие умения работать в малых группах и индивидуально.

Привитие личностной заинтересованности в изучении предмета.

Межпредметные связи:

Учащиеся уже знают из курса географии понятие атмосферного давления и могут назвать прибор, используемый для его измерения. Также на уроке используются интересные факты из истории (история происхождения пиратства, знаменитые путешественники и др.)

Навыки использования ИКТ:

Презентация, интернет ресурсы - компьютерное моделирование процессов - физика

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila

Видеоколлекция история и география

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/izvestnye-imena/lesson/znamenitye-puteshestvenniki

Интерактивные задания физика

https://learningapps.org/3346911

Предварительные знания:

Что вся материя состоит из частиц, основные положения МКТ, давление, закон Паскаля.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

6 минут

(Учитель одет в костюм капитана пиратского корабля, на доске нарисована карта с островами и корабль с якорем, на интерактивной доске презентация, 1 слайд – «Веселый Роджер»)

Rybinok_arhimed_1.png

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок – путешествие «Остров сокровищ». И мы с вами сегодня будем пиратами.

Само слово пират появилось в IV–III веках до н. э., а до этого применялось слово «лэйстэс», которое так же ассоциировалось с грабежами и убийствами. Само пиратство появилось одновременно с мореплаванием, а грань между мореплавателями и пиратами была очень тонкой – большинство мореплавателей торговали там, где не чувствовали себя достаточно сильными, чтобы грабить и захватывать в плен.

Мы сейчас тоже с вами подготовимся и переоденемся. Учащиеся разбиваются на две группы и одевают банданы (головные платки) используются два цвета головных уборов – белые и черные. В это время звучит музыка «17 человек на сундук мертвеца».

Белые – корсары, черные – флибустьеры.

3 интересных факта о пиратах:

Rybinok_arhimed_1.1.png

Сведения из истории о знаменитых путешественниках

Капитан: Итак, экипаж, слушай мою команду: «Отдать паруса!» (Звучит рында – школьный колокольчик)

Слайд 2

Rybinok_arhimed_2.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/izvestnye-imena/lesson/znamenitye-puteshestvenniki

 

Середина урока

3 минуты

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

Наша цель – сокровища. За каждое выполненное задание вы будете получать награду. Пиастры – пиратские деньги. КапитанБоцман, доложите о цели нашего плавания. (Рассказ о короне царя Сиракуз и истории открытия закона Архимеда. Мы должны добыть корону)

1.    Боцман (ученик читает сообщение) с видеопрезентации сайта.

Видео bilimland

Капитан: Справа по борту! Рифы!

2.    Риф упражнений. К интерактивной доске вызывается юнга, который выполняет задание.

Задание bilimland

Rybinok_arhimed_3.png

Капитан: Слева по курсу Айсберг науки.

Показ видео Закон Архимеда для тела, погруженного в жидкость

Видео bilimland

 

КапитанПоплывем дальше. Прямо по курсу Мель заданий. Каждый учащийся выходит к доске и выполняет выбор одного из вариантов подстановки.

Rybinok_arhimed_4.png

Если учащийся правильно выбрал ответ, вручаются пиастры, если нет – черная метка.

Задание bilimland

 

Капитан: Прямо по курсу Остров развлечений.

Физ. минутка (звучит пиратская музыка). Учащиеся исполняют танец пиратов.

Слайд 3

Rybinok_arhimed_5.png

Капитан: Слушай мою команду: «На абордаж!!!»

Нас вызывает на бой (смотрит в подзорную трубу) капитан Джек Воробей.

Почти во все времена главным способом ведения боя был абордаж. Происходило это так – атакующий корабль вплотную сближался с «жертвой», после чего корабли сцеплялись специальными абордажными баграми, кошками и дреками, чтобы корабли не разошлись во время боя. Далее пираты высаживались на палубу корабля противника с помощью мостков и захватывали корабль с применением холодного и огнестрельного оружия.

Выполняется задание «Верю. Не верю»

Rybinok_arhimed_6.png

Капитан: Прямо по курсу: Остров сокровищ

Работа в группах. Каждая группа готовит кластер по теме «Закон Архимеда». Во время работы над кластерами звучит музыка «пиратский гимн»

Критерии оценивания:

  • Оригинальность изложения.
  • Творческое, нестандартное оформление кластера.
  • Защита кластера (ответы на вопросы конкурентов).

Кластеры вывешиваются у доски. Учащиеся голосуют путем приклеивания стикеров за лучший кластер. Получают пиастры за выполненную работу.

Слайд 4

Rybinok_arhimed_7.png

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila 3 страница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila 4 страница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/3346911

 

 

Конец урока

4 минуты

Подведение итогов урока соотнесение целей с их достижением.

(Учащиеся 2-х команд получают по бутылке с кусочками карты острова сокровищ, складывают карту и находят сундук с короной, он спрятан в классе)

Rybinok_arhimed_8.png

Слайд 5

Капитан: Нашли мы сокровище. Достается сундук с короной. Вот только корона не настоящая оказалась. (сведения из истории открытия) Но, думаю, мы не расстроились. Ведь главное богатство человека – это знания. Отдать якорь!!! (звучит рында)

Rybinok_arhimed_9.pngА теперь предлагаю сойти на берег и показать нам, какие впечатления у вас остались об уроке.

Рефлексия: учащиеся вешают морских рыб (морские звезды, медузы, дельфины, киты, акулы, скаты, морские коньки, ежи и др.) на якорь корабля с надписью на обратной стороне:

- что узнали, чему научились

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Домашнее задание: домашний эксперимент

«Плавает или тонет?»

Оборудование:

большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Налейте в миску воды. Осторожно опустите в воду все перечисленные предметы. Возьмите стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом. Опишите наблюдения.
Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

распечатка

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

В групповой работе предусмотрено распределение ролей

Само- и взаимооценивание полноты и уровня выполнения заданий в соответствии с целями обучения

Использование интернет – ресурсов при подготовке к уроку:

  1. http://dliadetei.ru/%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8/i1274-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B/
  2. https://factik.ru/vse-chto-vy-xoteli-znat-o-piratax/
  3. https://pikabu.ru/story/10_interesnyikh_faktov_o_piratakh_1700697
Сообщить об ошибке