Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление проводника

Шынбаев Бахтияр Ныгыметоллаевич
СКО, Тайыншинский район, с. Краснокиевка, КГУ «Краснокиевская СШ»
869
Физика
Тема:
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление проводника

Цели обучения:

8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи.

8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре.

8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач.

8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения.

8.4.2.8 - применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач.

Критерии успеха:

Знаю, что такое закон Ома для участка цепи и сопротивление.

Понимаю, как применять закон Ома для участка цепи при решении задач.

Умею читать графики зависимости силы тока от напряжения и сопротивления участка цепи.

 

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Время

Ресурсы

Стадия

вызова

Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Хорошо быть казахстанцем!»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

 

Актуализация знаний

Просмотр видео:

  1. Что такое электричество?
  2. В чем польза и вред электричества?
  3. Как возникает электричество?
  4. Электрический ток это?
  5. Согласны ли вы с утверждением, что количество энергии электронов в любой заданной точке называется напряжением?
  6. Скорость потоков электронов называется?
  7. Как получают электрический ток?

 

Мозговой штурм

Назовите необычные источники электрической энергии, которые мы употребляем в пищу?

 

Огласить цель урока

Деление на группы «Картошка, яблоко, апельсин»

Учащиеся по одному вытягивают из мешка предмет (картошка, яблоко, апельсин) и формируются в группы – «Картошка», «Яблоко», «Апельсин».

Каждому ученику раздается лист успеха на урок, который он заполняет самостоятельно, начисляя баллы, которые в конце урока суммируются и переводятся в оценку.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

Презентация – слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация – слайд 2,3

https://twig-bilim.kz/ru/film/what-is-electricity

Twig.jpgзакон_ома

 

Мешок, овощи, фрукты, лист дескриптора

 

Презентация – слайд 4

Стадия осмысления

  1. Групповая работа основана на методе Джигсо.

Источники теоретической информации

Для 1 группы: материал сайта bilimland.kz:

Электронная карточка №1а

Для 2 группы: материал сайта twig-bilim.kz:

Электронная карточка №1б

Для 3 группы: материал учебника 8 класса

  1. Парная работа: (Учащиеся в парах работают по электронным карточкам)

Источники теоретико-практической информации

Электронная карточка №1

  1. Групповая работа

Проведение физического эксперимента Раздаточная карточка №1

  1. Дифференцированное индивидуальное задание

Электронная карточка №2

  1. Решение качественных задач

Цель: Определение уровня понимания изученного материала

11 мин

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

6 мин

 

3 мин

 

 

Презентация – слайд 5

Ноутбуки, учебники

 

 

 

 

 

Ноутбуки, рабочие тетради, учебник 8 класса

 

 

картофель, апельсины, яблоки, мультиметр, медные электроды, цинковые пластины, калькулятор тонкая проволока с диэлектриком.

Презентация - слайд 6, сборник задач по физике (Лукашик В.И., Генденштейн Л.Э.)

Стадия рефлексии

  1. Стадия рефлексии

закон ома 1.PNG

Цель: анализ проделанной работы, развитие навыков самообучения

  1. Д/з §28, Выучить основные понятия и термины
  2. Индивидуальное задание: соберите свою высоковольтную батарейку из овощей и фруктов.
  3. Мы достигли цели урока?

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4 мин

Презентация – слайд 7, Учебник 8 класса

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Лист успеха ФИ учащегося ____________________________________________

 

Вопрос

Балл

Ваш ответ на вопрос

Знаю определение электрического тока

1

 

Могу объяснить, что такое скорость потока электронов

1

 

Знаю о Георге Оме

1

 

Знаю единицы измерения силы тока

1

 

Знаю единицы измерения разности потенциалов

1

 

Знаю единицы измерения электрического импеданса

1

 

Умею пользоваться мультиметром

1

 

Знаю, что медный стержень – положительный полюс, а цинковая пластина – отрицательный полюс

1

 

Правильно оформляю дано задачи

1

 

Правильно указываю формулу(ы) для решения задачи

1

 

Правильно делаю расчеты и нахожу ответ

1

 

Всего

11

 

10-11 баллов

«5»

 

7-9 баллов

«4»

 

4-6 баллов

«3»

 

 

Электронная карточка №1а

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/postoyannyj-ehlektricheskij-tok/lesson/soprotivlenie-provodnika-zakon-oma-dlya-uchastka-czepi BilimLand.jpgзакон_ома

Электронная карточка №1б

  1. https://twig-bilim.kz/ru/film/circuits
  2. https://twig-bilim.kz/uploads/material-group/35/ru/RUTwig_%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B.pdf (1, 2 страницы)

 

Электронная карточка №2

  1. Выполните упражнение 1 (1 стр)  https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/postoyannyj-ehlektricheskij-tok/lesson/soprotivlenie-provodnika-zakon-oma-dlya-uchastka-czepi

Графиком этой зависимости является прямая проходящая через начало координат. Эту зависимость принято называть вольт-амперной характеристикой. Убедиться в этом, поможетДемонстрация Закона Ома видео (3 стр)

  1. Выполните упражнение 1 (3 стр)
  2. Выполните упражнение 2 (3 стр)
  3. Выполните Упражнение 1 (4 стр)
  4. Откройте симулятор из виртуальной лаборатории сайта bilimland.kz перейдя по ссылке: перейти

Заполните таблицу и постройте график вольт-амперной характеристики цепи.

I [мА]

 

 

 

 

  1. [В]
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1. [Ом]
  •  

 

Раздаточная карточка №1

«Овоще-фруктовое электричество»

Цель: проведение физического эксперимента для осмысления нового материала.

Приборы и материалы: картофель, апельсины, яблоки, мультиметр, медные электроды, цинковые пластины, калькулятор тонкая проволока с диэлектриком.

Вопросы для обсуждения в группах:

  1. Каково напряжение фрукта (овоща)?
  2. Что необходимо сделать для того, чтобы получить напряжение равное 3 В из фрукта (овоща)?
  3. Что происходит с напряжением при подключении маломощного калькулятора?

 

 

Рефлексивная карта ФИ учащегося _________________________

закон ома 2.PNG

 

закон ома 3.PNG

закон ома 4.PNG

закон ома 5.PNG

закон ома 6.PNG

закон ома 7.PNG

закон ома 8.PNG

закон ома 9.PNG

закон ома 10.PNG

Сообщить об ошибке