Австралийский Союз

Кульдебаева Динара Бердыгалиевна
Карагандинская обл., г. Темиртау, КГУ «ОСШ №27»
36
География
Тема:
Австралийский Союз

Цель:

1. Уметь характеризовать Австралийский Союз по пунктам «Геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы, население. Общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспортная система, внутренние различия, внешние связи, отношения Казахстана с Австралийским Союзом».

2. Применять знания при выполнении интерактивных заданий.

4. Понимать и анализировать карту.

3. Оценивать.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся показывают и называют геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы, характеризуют население, хозяйство: промышленность, сельское хозяйство, транспортную систему, внутренние различия, внешние связи, отношения Казахстана с Австралийским Союзом.

Большинство могут самостоятельно применять знания при выполнении интерактивных заданий, анализировать, делать выводы.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, ноутбук, атласы и контурные карты, учебники География 11 класс, маркерная доска, маркеры, цветные карандаши, смайлики, бейджики, микрофоны, таймер.

Ресурсы:

Видео «Австралия» https://bilimland.kz презентация, программа Kahoot, игра «Найди пару», флипчарты, мишень. Сайт Контурные карты Австралия штаты и города, материал сайта https://itest.kz/ru/ent/

BilimLand.jpg2019iTest.jpg2019

Ход урока

Этап занятия

(время)

Запланированная деятельность учителя и учащихся

Ресурсы

До начала урока

Учащиеся делятся на 3 группы по цвету, выбирая бейджики.

Презентация слайд 1

1. Начало

0–5 мин

 Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пусть наш урок принесет нам радость общения.

Учащиеся приветствуют учителя, смотрят видео

Определите тему урока. Желаю успехов.

 Учитель: Итак, тема нашего урока?

Учащиеся отвечают

 Учитель: Дорогие ребята! «Терра инкогнито», как в старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Поэтому мы сегодня отправляемся по просторам уникальной страны, занимающей целый материк.

А с каким настроением мы начинаем урок?

Учащиеся показывают смайлики: отличное, хорошее, грустно, скучно.

 Учитель: Спасибо! Определяем цели и задачи урока.

Учащиеся отвечают: что я хочу узнать, открыть, изучить.

 Учитель: Чтобы достичь поставленных целей, надо выполнить интерактивные задания.

Проведем разминку, выясним, с каким багажом знаний мы начинаем урок.

Учащиеся открывают программу Kahoot! Упражнение «Да, нет». Отвечают на вопросы (вопросы из itest.kz).

Учитель озвучивает вопрос, анализирует ответы учащихся, называет правильные ответы.

1. Австралию омывают воды Атлантического океана            нет

2. Административно-территориальные единицы – штаты        да

3. «Канберра» переводится как «место встречи»        да

4. Утконос и ехидна являются эндемиками Австралии      да

5. В Австралии расположены самые большие ледники в мире  нет

6. Коренные жители Австралии – аборигены   да

7. Австралия занимает второе место в мире по запасам бокситов  нет

8. Австралия занимает первое место по производству шерсти   да

9. Австралия занимает первое место по добыче угля   нет

10. Австралия относится к числу наиболее развитых государств    да

Презентация слайд 2

Видео https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/avstraliya-i-okeaniya/

lesson/geograficheskoe-polozhenie-avstralii

BilimLand.jpg2019

 

Презентация слайд 3

 

 

Презентация слайд 4

 

Презентация слайд 5

 

 

 

Презентация слайд 6

 

2. Середина 6–33 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 Учитель: Открываем BilimLand, сморим фильм Австралия

Смотрят

 Учитель: 1 группа побывает на станции «Австралия на карте мира», 2 группа на станции №2 «Природные ресурсы. Население», 3 группа на станции №3 «Промышленность и сельское хозяйство». Вспомним правила работы в группе.

Учащиеся называют правила: слушать друг друга, уметь уступать, уметь договариваться, распределять роли в группе.

 Учитель: Молодцы ребята, отправляемся на станции. Выполняем задания за 10 минут, записываем ответы в технологические карты, затем каждая команда знакомит нас с выполненными заданиями, на ответ каждой команде 5 минут. В помощь как всегда учебник, атлас, образовательную платформу BilimLand, сайт контурная карта https://ru.outlinemaps.org/practice/au/city и https://ru.outlinemaps.org/practice/au/state .

Включается таймер 10 минут. Учитель помогает группам

Группы выполняют задания, используя ресурс itest.kz в качестве теоретической части.

 

1 группа «Австралия на карте мира»

1 задание

Охарактеризовать ЭГП Австралии, используя ПКМ, ответ представить в виде кластера.

2 задание

Рассчитать удаленность Австралии от других частей света, используя карту в атласе. На флипчарте показать расстояния и определить, какими океанами омывается. Сделать вывод: выгодно ли ЭГП Австралии.

3 задание

Всеволод Овчинников в книге «Своими глазами» сравнивает Австралию с высохшим осенним листом с зеленой кромкой. Как с географической точки зрения вы объясните этот образ, возникший у автора, когда он пересекал страну из конца в конец на самолете? Ответить на вопрос, сравнив физическую карту и карту природных зон Австралии. На флипчарте соотнести климатический пояс и природную зону.

4 задание

Составить памятку для туриста, желающего познакомиться с природой Австралии. На флипчарте соотнести цифру на карте и географический объект.

 

2 группа «Природные ресурсы. Население»

1 задание

Охарактеризовать население Австралии, используя текст учебника, ответ представить ввиде кластера.

2 задание

Определить АДТ Австралии, используя карту в атласе и сайты https://ru.outlinemaps.org/practice/au/city и https://ru.outlinemaps.org/practice/au/state. На флипчарте соотнести штат и город. Сделать вывод: много ли городов в Австралии? Есть ли закономерность в их размещении?

3 задание

Охарактеризовать природные ресурсы Австралии, используя карту полезных ископаемых и текст учебника. Заполнить «вагонетку» условными знаками ресурсов, которыми богата Австралия. Сделать вывод: почему Австралия – страна-рудник?

4 задание

Охарактеризовать лидерство Австралии в мире по добыче и экспорту полезных ископаемых, используя текст учебника. На флипчарте расставить полезные ископаемые на пьедестале. Чем объяснить такое лидерство?

 

3 группа «Промышленность и сельское хозяйство»

1 задание

Охарактеризовать промышленность Австралии, используя ресурсы BilimLand и текст учебника.

Составить кластер.

2 задание

На флипчарте соотнести промышленные центры с районами размещения, используя текст учебника. Сделать вывод: какие факторы выявили в размещении промышленности и как это влияет на развитие транспорта Австралии.

3 задание

Охарактеризовать сельское хозяйство Австралии, используя ресурсы BilimLand и текст учебника. На флипчарте соотнести районы размещения производства пшеницы и овцеводства с картой и условными обозначениями. Сделать вывод: почему Австралия – страна-ферма?

4 задание

Сравнить промышленность и сельское хозяйство Австралии и Казахстана, используя ресурсы BilimLand и текст учебника. Заполнить круги Эйлера. Сделать вывод: в чем различия между Австралией и Казахстаном?

 

 Учитель: Время закончилось.

 

Группы выполнили задания, одна группа знакомит нас со своей работой, другие группы вносят ответы в технологические карты. Работу группы необходимо оценить сигналами светофора:

Зеленый цвет – Согласны

Желтый цвет – Желаем добавить

Красный цвет – Желаем исправить

 

Включается таймер на 5 минут. Выступление 1 группы, группы №2 и 3 записывают ответы.

 Учитель: Оцениваем ответ

Группы №2 и 3 оценивают ответ группы №1

Включается таймер на 5 минут. Выступление 2 группы, группы №1 и 3 записывают ответы.

 Учитель: Оцениваем ответ

Группы №1 и 3 оценивают ответ группы № 2

Включается таймер на 5 минут. Выступление 3 группы, группы №1 и 2 записывают ответы.

 Учитель: Оцениваем ответ

Группы №1 и 2 оценивают ответ группы № 3

 Учитель: пришло время проверить, как вы усвоили новую тему, проведем тест в программе itest.kz

Учащиеся выполняют мини-тест, результаты высвечиваются на интерактивной доске.

видео «Австралия! https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/

avstraliya-i-okeaniya/lesson/naselenie-avstralii

Презентация слайд 7

Презентация слайд 8

 

Презентация слайд 9

Таймер

 

 

 

Интерактивная ПКМ слайд 10

Флипчарт 1

Слайд 11

 ресурс itest.kz

iTest.jpg2019

 

Флипчарт 2

Слайд 12

 

ресурс itest.kz

Флипчарт 3

Слайд 13

 

ресурс itest.kz

 

 

 

 

 

 

Флипчарт 5

Слайд 14

 

ресурс itest.kz

 

 

 

Флипчарт 6

Слайд 15

 

 

Флипчарт 7

Слайд 16

 

Флипчарт 8

Слайд 17

ресурс itest.kz

3. Подведение итога урока 34–40 минут

 Учитель: Молодцы ребята. Подведем итог нашего урока.

Две звезды – одно пожелание

Ребята оценивают работу других групп

 Учитель: Итак, стала ли вам Австралия ближе? Чем удивила она вас? Где в жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке? Оцените свое участие в уроке.

Учащиеся оценивают свою работу, делятся настроением, заполняют дерево успеха, озвучивают свой выбор.

 Учитель: Я благодарю вас за урок. Вы были активными, инициативными, продемонстрировали эрудицию и с легкостью выполнили сложные задания. Спасибо вам за творческую работу.

Презентация слайд 18

 

Презентация слайд 19, 20, 21

Сообщить об ошибке