Движение вод в океане

Жакупов Марат Омарович
г. Павлодар, ГУ «СОШ №17»
673
География
Тема:
Движение вод в океане

Цели обучения:

 7.3.3.6 - классифицируют  и объясняют движение вод в океане.

Цель урока:

Общая: знают виды вод Мирового океана.

Для всех: объясняют причины движения вод Мирового океана. 

Для большинства: выделяют общие закономерности движения океанических вод Мирового океана.

Для некоторых: анализируют влияние океанических течений на климат и биологическое разнообразие.

Критерии оценки:

 1. Знают виды движения вод в Мировом океане.

 2. Знают причины, вызывающие движение вод в Мировом океане.

Языковые цели:

Письмо: выписывают новые понятия, составляют номенклатуру океанических течений.

Чтение: работа с текстом в учебнике стр.207-212, глоссарием.

Слушание: слушают мнения друг друга в паре, группе.

Говорение: обсуждают задания в группе, делают выводы.

Привитие ценностей:

Толерантность и согласие.

Межпредметная связь:

Биология  7.3.2.1 –  Тема «Биологические экосистемы».

Предшествующие знания:

5 класс. 54А - Тема «Экосистемы».

6 класс. 5262 -Тема «Изучение материков и океанов».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Записи по упражнениям

Ресурсы

Формы работы

Начало урока

Создание мотивации успеха для активной деятельности на уроке.

Уровень мыслительных навыков - понимание

 

Дифференцированное
деление на группы

Ситуация успеха. Создание благоприятного психологического микроклимата. Прием « Мы уникальные». Ребята показывают свое настроение.  

Проверка д.з. Использование приема «Шанырак».  Приложение 1.

Объединение в группы по цвету ленточек. (4 группы основных и одна экспертная).

 

Формативное оценивание.

Прием «Лестница успеха» Учащиеся показывают, на какой ступени лестницы они находятся в начале урока.

Индивидуальная работа

Выход на тему урока. Просмотр видеоролика  «Значимость воды в природе» через https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/voda-v-prirode.

- Какие ассоциации возникли при просмотре данного видео?

Озвучивание темы и целей урока учащимися.

Запись темы и цели в тетради.

Девизом нашего урока будут слова Иоганна Гете «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать».

Ассоциации учащихся.

Работа в тетради, запись темы и цели урока

Интернет ресурсы https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/voda-v-prirode

bilim log

Самостоятельная

работа

Середина урока

Цель: Создание учебной ситуации успеха, включение их в активный познавательный

процесс.

Уровень мыслительных навыков - применение, анализ,

синтез.

Работа индивидуальная, парная.

Аналитическое осмысление текстового материала стр.207-212 и дополнительного материала с bilimland.kz, twig-bilim.kz.

Задания:

1. Раскройте значения понятий: волна, зыбь, океанические течения, приливы и отливы, серфинг.

Работа в группах.

У каждой группы на столе задание и все необходимое для его решения.

Эксперты наблюдают за деятельностью учащихся в группах, ведут свои записи.

Время работы в группе – 10-12 минут. Время ответа – 3 минуты.

Распределение  ролей.

Учитель подходит к группам, консультирует.

Прием: «Думай, Объединяйся, Делись».

 

1 группа: ветровые волны

Задания:

Используя текстовый материал стр.207-212 и дополнительный материал с https://bilimland.kz/ru#lesson=14870

А) составьте схему «элементы ветровой волны»;

Б) определите вид движения волны;

В) объясните причину их образования.

 

2 группа: океанические течения.

Задания:

Используя текстовый материал стр.207-212 и дополнительный материал с https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/okeanicheskie-techeniya

А) составьте схему «океанические течения»;

Б) по рисунку определите вид движения океанической воды;

В) объясните причину их образования.

 

3 группа: приливы и отливы.

Задания:

Используя текстовый материал стр.207-212 и дополнительный материал с https://bilimland.kz/ru#lesson=14870

А) составьте схему «Приливы и отливы»;

Б) объясните причину образования приливов и отливов;

 

4 группа: значение движения вод Мирового океана в хозяйственной деятельности человека

Задания:

Используя текстовый материал стр.207-212 и дополнительный материал с https://twig-bilim.kz/ru/film/marine-renewables и с https://twig-bilim.kz/ru/film/hydropower

А) составьте схему «Значение движения вод Мирового океана в хозяйственной деятельности человека»;

Б) оцените роль приливов и отливов, прибоя, течения в хозяйственной жизни человека;

 

Каждая группа представляет свою работу. Использую метод «Посланники». Учащиеся других групп слушают ответы, задают уточняющие вопросы. Сравнивают свой результат с ответами других учеников. Проводят самоконтроль. Возвращаются, излагают полученную информацию из другой группы.

Готовые постеры вывешивают на доску.

5 группа: экспертная

А) проведите анализ работы групп;

Б) составьте сводную таблицу по группам, оцените деятельность групп.

Обратная связь через тестирование на itest.kz.

Работа в тетради: запись новых понятий, составление схемы.

 

Обратная связь

«светофор»

 

Критерии оценивания:

- наглядность постера

- содержательный рассказ

- последовательность изложения

- умение применить изученный материал

- умение делать вывод

-  умение оценить свою деятельность

Дескриптор обучающийся.

Определяют вид движения океанической воды, объясняют причину их образования

 

 

Обосновывают движение океанических вод, составляют схему океанических течений, объясняют причину их образования.

 

 

 

Объясняют причину образования приливов и отливов, готовят аналитическую записку, дают оценку.

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

Оценивание стикерами с комментариями.

Проводит анализ и работы групп.

Составляют сводную таблицу.

Обратную связь организует экспертная группа.

Глоссарий

Учебник, атлас,

мобильный класс с выходом в bilimland.kz, twig-bilim.kz, itest.kz.

Индивидуальная,

парная.

Схема.

iTest.jpg232

 

Маршрутная карта.

Приложение 2.

 

 

Групповая

Различные информационные источники,

рисунки.

 

 

 

Схема, рисунок.

 

 

 

 

Схема, рисунок.

 

 

 

 

 

Выбранный ученик (посланник) переходит из группы в группу,

рассказывая свой материал, знакомится с новым.

 

Конец урока

Проведение закрепления и рефлексии.

Уровень мыслительной деятельности: оценка

(обобщение)

Учитель использует стратегию «Конверт». На конвертах пишутся 2 вопроса в соответствии с целями обучения. На стикере каждый ученик пишет имя и ответ, затем кладет в конверт. Время работы – 5 мин. Класс рассуждает о том, насколько точным является тот или иной ответ. Неправильные ответы, по желанию детей, могут быть рассмотрены дома.

Вопросы для групп для обратной связи:

1группа – назовите элементы ветровой волны?

 Что такое волна, зыбь, серфинг?

2 группа – что такое океанические течения?  Какие течения бывают и как они образуются?

3 группа - объясните причину образования приливов и отливов?

Какую роль играют приливы и отливы в хозяйственной деятельности человека?

Формативное оценивание .

Прием « Лестница успеха». Учащиеся показывают, на какой ступени лестницы они находятся в конце урока.

Самостоятельная работа.

Приложение 1. Вопросы для проверки предыдущего материала. Прием «Шанырак»

1. Какими главными свойствами обладают воды Мирового океана?

2. Дайте определение солености?

3. Назовите единицу измерения солености?

4. Что значит 35 промилле?

5. Как изменяется соленость вод Мирового океана?

6. Объясните причины солености вод мирового океана?

7. От чего зависит температура вод Мирового океана?

8. Как изменяется температура вод на поверхности океана?

9. Как изменяется температура вод океана на глубине?

10. Чему равна температура замерзания воды?

11. Температура замерзания вод океана?

12. Какое свойство океанической воды зависит от плотности и солености?

13. Что показывает плотность воды?

14. Что такое плотность?

15. Какой океан показывает самую высокую плотность поверхностных вод?

16. Какой океан показывает самую низкую плотность поверхностных вод?

 

Приложение 2.

     Маршрутная карта

    Тема: «Движение вод в океане»

Выполняя задания путевого листа, проставляйте на полях баллы за правильно выполненные задания.

Задание

Максимальный балл

1

Проверка п.м. (самооценка)

За правильный ответ – 1 б

Неправильный ответ – 0 б

2

Работа по учебнику: стр.208-212

Выделить понятия.

 

3

Работа в тетради:

 

 

А) Выписать понятия волна, зыбь, океанические течения, приливы и отливы.

Б) Начертить схему океанической волны.

 

4

Работа в группах:

 

 

Выполнить  полученные задания и оформить постер.

 

 

Критерии:

 

 

Содержательный рассказ

2 баллов

 

Последовательность изложения

1 баллов

 

Умение применить изученный материал

2баллов

 

Умение делать вывод, анализ.

3 баллов

 

Умение оценить свою деятельность

3 баллов

 

 

Всего: 12 б

 

Сообщить об ошибке