Физико-географическое положение Евразии

Байкенова Елена Дмитриевна
Карагандинская обл., с. Доскей, КГУ «Ельтайская ОСШ»
40804
География
Тема:
Физико-географическое положение Евразии

  Краткосрочное планирование  по географии

Цель обучения:

- изучить особенности ФГП Евразии, крайние точки, изрезанность береговой линии;

 - закрепить умения давать описание географического положения материка по плану;

- развитие умений работать с тематическими и  контурными картами.

Цели обучения/

Ожидаемый результат:

Все: могут определять ФГП по плану.

Большинство: демонстрируют правильное применение приемов определения ФГП материка, выделяет скрытие предположения, ориентируются по карте Евразии, работают в группах.

Некоторые: используют знания из разных областей, оценивает значимость полученных знаний и умений, проявляют лидерские качества.

Языковые цели:

 физико-географическое положение материка, материк, остров, часть света, пролив.

Предшествующее обучение :

географические координаты, градусная сетка, части света, острова, архипелаг, пролив, залив.

 

 

Ход урока

Планируемое

 время

(в минутах)

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

Введение

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

I.  Организация учебного процесса

Приветствие

- Добрый день, ребята. Добрый день уважаемые гости.

 

Позитивный настрой

  «Круг радости» Слайд 2

 

 

- За работу на уроке вы будете получать  бонусы- киретамы, которые будете собирать на листе «Копилка знаний». Значение слова «киретам» вы узнаете в конце урока.

 

-Также свою работу вы будете оценивать в Листах самооценивания

 

Актуализация знаний

-Прошу обратить ваше внимание на слайд. Что общего между картинками?

 

 

- Как вы думаете, почему шестой квадрат пустой?

 

- Вот мы и подошли к теме урока.

Что же мы сегодня начнем изучать?

 

- А что вы уже знаете об этом материке?

- Прошу вас, используя стратегию

 «ЗУХ» заполнить первую колонку таблицу

 

-И еще  я добавлю: ( с показом на настенной  физической карте Евразии)

- Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Альпы и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Нура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...  Евразии.

 

- А почему в последней строчке такие интересные слова « В родной для нас Евразии»? 

 

Повторение

 

- Вспомните, с чего начинается изучение материка?

- Что значит определить ФГП материка?

 

 

-Для изучения и исследования мы отправимся в экспедицию. Кто знает, что такое экспедиция?

 

 

 

- Давайте определим и мы  цель нашей экспедиции.

 

 

 

- Как вы уже сказали, Евразия большой материк, поэтому исследование его ГП мы будем 4 экипажами на 4-х судах. А итогом нашего исследования  станет «Путевой журнал».

 

-Чтобы хоть немного представить себя мореплавателями, наденьте воротники-матроски.

 

- К экспедиции  готовятся заранее.

Капитанов просим представить информацию об имени, в честь кого названо ваше судно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, команды сформированы, морские суда готовы. Что необходимо еще взять с собой?

- Итак, пришло время открыть для себя Евразию. В добрый путь!

 

 

 

 

 

Берутся за руки, улыбаются

 

 

Слушают. Заинтригованы

 

 

Берут листы самооценивания

 

 

 

 

Определяют общее.

(картинки относятся к уже изученным материкам)

 

(в этой группе картинок не хватает шестого материка- Евразии)

 

Отвечают (Будем изучать Евразию)

 

Дают ответы

Заполняют таблицу.

 

Озвучивают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(-Потому, что мы живем на этом материке.)

 

 

 

 

Отвечают (С определения физико-географического положения)

Называют пункты  плана определения ФГП материка

 

Отвечают (Экспедиция — путешествие со специально определённой целью — научной или военной.)

 

 

(Изучить ГП Евразии, доказать, что Евразия - величайший массив суши)

 

 

 

 

 

 

 

 

Надевают воротники-матроски, согласно расцветке экипажа

 

Капитаны дают информацию по опережающему заданию и демонстрируют продукт поисковой работы (реферат, заметка на стенд в кабинет географии, брошюра, презентация)

 

 

 

 

 

 

(карты, атласы)

 

 

 

 

 

 

 

Замечательные пожелания. Я думаю, что удача вам улыбнется

 

 

 

 

 

Молодцы! Быстро справились.

 

Получают «Киретамы»

 

Словесное поощрение. Получают «Киретамы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесное поощрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечательно Получают  (киретамы)

 

 

Получают  (киретамы)

 

Словесное поощрение. За ответы получают «киретамы»

 

 

 

 

 

 

 

В ходе всего урока по выполнению заданий экипажи получают бонусы-киретамы

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесное поощрение учащихся за организованность  к работе в группах (в экипажах)

 

Капитаны получают «киретамы» за представленную информацию об исследователях Евразии

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие бейджиков с именами учащихся

 

Слайд 2

 

 

 

«Киретамы», картинки «Копилка знаний» листы самооценивания

 

 

 

Слайд 3 с картинками относящимся к изученным материкам

 

 

Слайд 4 с представлением темы урока

Бланки с таблицей «ЗУХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5 (объяснение слова «экспедиция»)

 

 

 Слайд 6 (цели урока)

 

 

Слайд  7. Держатели с картинками  морских судов

 

 

 

Наличие воротников-матросок

 

 

Держатели с названиями с морских судов

Слайды 8-11 + презентация  с изображением Н.М. Пржевальского (Прокопенко Г.) П.П.Семенов-Тянь-Шанский (Сериков Т.), Ш.Уалиханов https://bilimland.kz/ Ресурс «Видеоколлекция» Знаменитые путешественники

(Сыздыкова С.),

 Витус Беринг

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/izvestnye-imena/lesson/znamenitye-puteshestvenniki

 

Bilimland

 

 

 

 

 

 

 

Атласы 7 класс

Презентация

Сопровождает  каждый этап урока

Смотрят, читают со слайда

 

ИКТ

Основная часть

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

1. Актуализация знаний учащихся

-Как  я уже говорила нам надо предоставить доказательную базу по исследованию Евразии экипажами, которая будет фиксироваться в «Путевом журнале» на доске

 

1 этап экспедиции «Географическое положение Евразии»

 -Капитаны получите задания первого этапа экспедиции. Изучите в экипажах задания. О готовности экипажа к презентации оповестите хлопком.

 

Презентация работ экипажей первого этапа экспедиции

 

 

 

Проверка ответов

 

2 этап экспедиции «Береговая линия Евразии»

-Капитаны получите конверты с заданиями второго этапа экспедиции.

 

 

Презентация работ экипажей второго этапа экспедиции

 

 

 

 

3 этап экспедиции «Рекорды материка»

-Капитаны получите конверты с заданиями третьего этапа экспедиции.

 

Презентация работ экипажей третьего этапа экспедиции

 

 

 

Учащиеся нацелены на работу в группах

 

 

 

 

 

Выполняют задание, используя атласы. Записывают на листах Путевого журнала

 

Определение  спикера для представления работы

Спикеры дают ответ и прикрепляют свою страницу с выводом  на доску.

 

 

 

Работают с контурными картами предложенных территорий. Каждый экипаж выполняет свою часть работы в экипажах

Работа в паре, представление выступления с показом заданных объектов на карте

 

 

 

Работают с текстом. Находят соответствующую информацию к своему заданию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение «киретамов» за презентацию работ

 

 

 

 

 

 

 

Получение «киретамов» за презентацию работ

 

 

 

Получение «киретамов» за презентацию работ

Эскиз  «Путевого журнала» на доске

Конверты с заданиями прикрепленные на «Путевом журнале»

 

 

Слайд 13

Приложение 1

 

 

 

«Киретамы»

 

Занятие 3005 слайд 1

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/aziya/lesson/evraziya

Слайд 14

Приложение 2. Заготовки с номенклатурой, клей

 

 

 

 

 

Слайд 15

Приложение 3

Текст. Заготовки с неоконченным предложениями

Закрепление

Выполните тест

Выполняют тест

 

Евразия занятие 3005

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/aziya/lesson/evraziya

 

Домашнее задание

(Слайд )

Всем: § 14, выучить номенклатуру

Творческое: Продолжить список  «Рекорды Евразии»

 

 

Записывают Домашнее задание

 

Слайд 16 с домашним заданием

 

Рефлексия

5 мин

 

 

 

 

 

Рефлексия

-Вот и завершилась наша экспедиция. Прошу вас используя стратегию

 «ЗУХ» заполнить оставшиеся графы таблицы

- Кто желает озвучить свой ответ?

Таблицы «ЗУХ» сдайте капитанам.

 

- Вернемся к целям урока. Достигли ли мы поставленных целей?

 

-  Завершите заполнение оценочных листов: как чувствовал себя на уроке и подведите итог вашей работе.

 

 

-Подсчитайте ваши полученный «киретами». Сумма киретамов дает право на получение сертификата

 

- За активную работу хочу вас поблагодарить «сухим пайком»

 

-Пришло время раскрыть значение слова «киретам».  Ваши предположения. «КИРЕТАМ- МАТЕРИК»

 

-  Наш урок закончен. Всем спасибо за урок!

 

 

Учащиеся заполняют таблицу «ЗУХ».

 

Комментарии к ответам

 

 

Дают ответы

 

 

Подсчет заработанных киретамов экипажами. Экипажи получают сертификаты разных степеней

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои варианты ответов

 

 

 

Словесное поощрение работы

 

 

Словесное поощрение

 

Определение победителей по количеству набранных «киретамов» для получения сертификатов и сюрприза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

Сертификаты I,  II,  III, IV степени

 

 

Конфеты

 

Слайд 17 с расшифровкой слова «КИРЕТАМ»

 

Слайд 18

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете помогать учащимся?

Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

(обобщенная информация/идея оценивания)

Межпредметные связи

Наводящие вопросы. Консультация.

Разноуровневые задания на этапах

 Стратегия «ЗУХ», формативное оценивание,  лист самооценивание

Русская словесность, математика, логика

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся

Какой была атмосфера обучения?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку.

 Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

 

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

 

Приложение 1

Задания первого этапа экспедиции

1 экипаж: Изучите положение Евразии относительно экватора, нулевого меридиана, северного тропика, северного полярного круга. Дополните предложения:

 

Евразия относительно экватора лежит в __________________________ полушарии.  Нулевой меридиан пересекает  материк на _________________, значит  материк находится и в ________________  и в _______________  полушариях. Большая часть Евразии  лежит в ______________________ полушарии. Материк __________________ северный тропик и северный полярный круг, значит, Евразия находится во всех _________________ поясах северного полушария.

 

2 экипаж: Определите крайние точки Евразии и их координаты. Дополните предложения.

 

Крайней северной точкой материка является  мыс ________________,  его координаты ______________.  Точка расположена в государстве _________.

 Крайней южной точкой Евразии является мыс _________________, с координатами _____________.  Она расположена в государстве _____________.

Крайней западной  точкой  Евразии является мыс _______________, с координатами _______________. Она расположена в государстве ____________.

Крайней восточной точкой Евразии является мыс ______________, с координатами ________________. Она расположена в государстве ____________.

 

3 экипаж: Рассчитайте протяженность Евразии  с севера на юг (1°=111 км), с запада на восток (1°= 80 км). Дополните предложения.

 

Протяженность материка с севера на юг составляет________________________ км, что указывает на _________________ размеры. Протяженность с запада на восток______________ км, что заметно отражается на ___________________________ условиях.

 

4 экипаж: Определите месторасположение Евразии по отношению других материков. Дополните предложения.

Евразия ближе всех расположена к материку ___________________.  От него отделена ________________________ проливом, а так же ______________ морем, ____________________ каналом и ______________________ морем.  На востоке Евразию от материка________________ отделяет _______________________ пролив.

 

 

Приложение 2

Задания второго этапа экспедиции

1 экипаж: Изучите  предложенную часть береговой линии Евразии.  Подпишите  океан,  Норвежское  море (самое большое по площади),  острова Новая Земля,  полуострова Таймыр. Сопроводите свой ответ показом объектов на настенной карте Евразии.

 

2 экипаж: Изучите предложенную часть береговой линии.  Подпишите  океан,  Филиппинское море (самое большое по площади),  Японские острова,  полуострова Индокитай. Сопроводите свой ответ показом объектов на настенной карте Евразии.

 

3 экипаж: Изучите предложенную часть береговой линии.  Подпишите  океан,  Аравийское море (самое большое по площади),  остров Шри-Ланка,  полуостров Аравийский (самый большой в мире). Сопроводите свой ответ показом объектов на настенной карте Евразии.

 

4 экипаж: Изучите предложенную  часть береговой линии.  Подпишите  океан,  Средиземное море, остров Великобритания,  Пиренейский полуостров. Сопроводите свой ответ показом объектов на настенной карте Евразии.

 

Приложение 3

Прочитайте текст. Заполните пропуски в бланках.

Евразия — самый большой континент на Земле, площадь — 53,893 млн. км², что составляет 36 % площади суши. Население — более 4,947 млрд. (2010), что составляет около 3/4 населения всей планеты. Это единственный континент на Земле,  омываемый четырьмя  океанами: на юге — Индийским, на севере — Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим. В Евразии находятся самые высокие горы на Земле — Гималаи (инд. Обитель снегов), а евразийские горные системы Гималаев, Тибета, Гиндукуша, Памира, Тянь-Шаня и др. образуют самую большую горную область на Земле.  Джомолунгма (Эверест) — высочайшая вершина мира, высота 8848 метров. Здесь же находиться и самая низкая точка суши- впадина Мертвого моря (-405 м). В Евразии расположено самое глубокое озеро на Земле -  Байкал, его глубина 1642 м.  Самый большой полуостров — Аравийский. Согласно книге рекордов Гиннеса самым влажным местом на Земле является  город Черрапунджи (12000мм), расположенный на северо-востоке Индии.  На стыке Европы и Азии расположено самое большое на Земле бессточное озеро – Каспийское море, называемое так из-за огромных своих размеров. В Евразии находиться самая большая страна мира – Россия, самый густонаселенный город на Земле – Сеул (Корея).

1. Самый большой континент на Земле ______________________________________________________________________________________________

2. Самые высокие горы на Земле____________________________________________________________________________________________________

3.Самый высокий горный пик в мире________________________________________________________________________________________________

4. Самая низкая точка суши ________________________________________________________________________________________________________

5. Самое глубокое озеро на Земле ____________________________________________________________________________________________________

6. Самый большой полуостров ______________________________________________________________________________________________________

7. Самое влажное место на Земле ____________________________________________________________________________________________________

8. Самое большое на Земле бессточное озеро __________________________________________________________________________________________

 

Приложение 4

Лист самооценки

Фамилия Имя____________________________________________________________________________________________________________________

 

Уверенно

«3»  балла

Сомневался

«2» балла

Было трудно

«1» балл

1

Отвечал на вопросы учителя

 

 

 

2

Задания 1 этапа экспедиции

 

 

 

3

Задания 2 этапа экспедиции

 

 

 

4

Задания 3 этапа экспедиции

 

 

 

5

На уроке чувствовал себя

 

 

 

6

Тестирование

 

 

 

7

Моя оценка

 

 

 

 

Сообщить об ошибке