Cообщение отправлено!
Благодарим за обратную связь!
Крупные озера Казахстана
Нестеренко Анжелика Викторовна
Алматинская область, Ескельдинский район, поселок Карабулак, СШ им. Алдабергенова
32162
221
География
Тема:
Крупные озера Казахстана
Цель урока: | изучить географическое расположение, особенности природы и климата, экологическое состояние крупнейших озер Казахстана - Каспий, Арал, Балхаш, через анализ карт и электронных ресурсов BilimLand.kz |
Задачи урока: | 1. Просмотрев видеообращение «Устами младенца», учащиеся определят тему урока, сформулируют цели и задачи. 2. На физической карте Казахстана покажут крупные озёра Казахстана, определят их географическое расположение. 3. При работе с электронными ресурсами BilimLand.kz повысится познавательный интерес, стремление к постоянному поиску знаний, способность выделять главное из видеоматериалов, текста, читать тематические карты, анализировать, делать выводы. 4. Работа в группах: учащиеся составят краткую характеристику крупных озер Казахстана, проявят сотрудничество, выдвинут собственные предположения по улучшению экологической обстановки гидрологии Казахстана. 5. Работая с опережающим заданием «Удивительные озёра Казахстана», учащиеся продолжат развивать познавательный интерес, умение отбирать необходимую информацию, стремление к самостоятельному поиску, повысится уровень грамотности школьников. 6. Играя в игру «Географическое лото», учащиеся покажут уровень усвоенного материала, проявят смекалку. 7. Решая логические задачи и задания повышенной сложности, учащиеся будут анализировать, сравнивать, сопоставлять. Эффективно усваиваются географические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь - доказательство, речевое общение. 8. Работая с электронными ресурсами iTest, учащиеся закрепят полученные знания по разделу, решая тестовые задания по теме «Внутренние воды Казахстана». 9. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в группе, самостоятельно готовиться к уроку. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Казахстана. 10. Работая с оценочными листами, продолжат развивать навыки самооценивания и взаимооценивания. |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: показать на карте географическое расположение крупных озёр Казахстана, составить краткую характеристику озера по плану. Большинство учащихся будут уметь: Сравнивать крупные озёра Казахстана между собой, находить сходства и отличия, анализировать электронные ресурсы BilimLand.kz выделять главное из видеоматериалов, текста, тематических карт, делать выводы. Некоторые учащиеся смогут: Выдвигать собственное мнение о путях решения экологических проблем связанных с Аралом, Каспием, Балхашем. Решат логические задачи и задания повышенной сложности по теме. |
Планируемые сроки
|
Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 м. | Приветствие (отметка отсутствующих) Психологический настрой «Хорошее настроение» Ребята, за окном стоит ясная морозная погода, я желаю, чтобы на нашем уроке царило тепло, уют и творческая атмосфера. Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране, а вот о чём мы с вами будем говорить, вы постарайтесь определить сами. |
учащиеся настраиваются на урок | |||||||||||||||||||||||||
2 м. | Видео обращение «Устами младенца» (ученики смотрят видео-обращение первоклассников, в котором дети высказывают свое мнение о том, что такое озеро) Это находится далеко от нас…. Это такое большое, там много воды Это где плавают большие и маленькие рыбы Мы там отдыхаем летом с родителями… Это большая вода, а вокруг берег…. Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить? Ребята, многие из вас любят путешествовать. Есть два разряда путешествий: один пускаться с места вдаль, другой сидеть себе на месте листать обратно календарь. А. Твардовский
|
учащиеся просматривают видео, определяют тему урока, формулируют цели. | видео обращение «Устами младенца» атлас физическая карта Казахстана |
||||||||||||||||||||||||
Сегодня мы с вами совершим путешествие по крупным озёрам Казахстана Мозговой штурм: Что такое озеро? Какие крупные озера мира вы знаете? Какие крупные озёра Казахстана вы знаете, покажите по карте. Чем отличаются озера друг от друга? | учащиеся отвечают на поставленные вопросы, находят на карте крупные озёра | ||||||||||||||||||||||||||
3 м. | Работа с электронными ресурсами BilimLand.kz Ребята так же озёра отличаются и по своему происхождению, сейчас я предлагаю вам поработать с электронными ресурсами BilimLand.kz под № 3085. Озера Казахстана, распределение их на территории республики под №3 , и определить типы котловин озер Казахстана. https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/obschaya-fiziko-geograficheskaya-xarakteristika-prirody-kazaxstana/lesson/ozera-kazaxstana-raspredelenie-ix-na-territorii-respubliki |
ученики работают с электронными ресурсами BilimLand.kz, знакомятся с типами происхождения озёрных котловин | электронные ресурсы BilimLand.kz | ||||||||||||||||||||||||
Середина урока. 2 м. |
Просмотр видео «Озера Казахстана, распределение их на территории республики» | учащиеся смотрят видео, выделяют главное ( факты, цифры, отличительные особенности озёр и др.) | электронные ресурсы BilimLand.kz | ||||||||||||||||||||||||
2 м. | https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/obschaya-fiziko-geograficheskaya-xarakteristika-prirody-kazaxstana/lesson/ozera-kazaxstana-raspredelenie-ix-na-territorii-respubliki Работа в группах: Просмотрев видео «Озера Казахстана, попытайтесь составить план характеристики отдельного озера. план описания озера Название озера Географическое положение Происхождение Наибольшая глубина Соленость Сточное или бессточное Хозяйственное значение. Экологические проблемы |
учащиеся составляют план характеристики отдельного озера | Физическая карта Казахстана | ||||||||||||||||||||||||
10 м. | Чтобы больше узнать интересных вещей о крупных озёрах Казахстана, я предлагаю вам поработать в группах: Работа в группах: Анализируя карты атласа и электронные ресурсы BilimLand.kz: 1 группа – работая с приёмом КМ «Концептуальная таблица», сравните Каспийское и Аральское море найдите сходства и отличия. ( № 3086. Каспийское море https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/obschaya-fiziko-geograficheskaya-xarakteristika-prirody-kazaxstana/lesson/kaspijskoe-more, № 3087. Аральское море https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/obschaya-fiziko-geograficheskaya-xarakteristika-prirody-kazaxstana/lesson/aralskoe-more)
|
учащиеся работают с электронными ресурсами bilimland.kz выделяют главное из текста, карты, видеофрагмента заполняют концептуальную таблицу сравнивая Каспий и Арал, находят сходства и отличия. | Физическая карта Казахстана атлас электронные ресурсы bilimland.kz |
||||||||||||||||||||||||
6 м. | 2 группа – составьте краткую характеристику озера Балхаш, и приведите аргументы того почему западная часть озера пресная а восточная солёная. ( № 3088. Озеро Балкаш ) https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/obschaya-fiziko-geograficheskaya-xarakteristika-prirody-kazaxstana/lesson/ozero-balkash |
Учащиеся составляют краткую характеристику Балхаша по плану, и приводят аргументы того почему западная часть озера пресная а восточная солёная | маркеры постеры |
||||||||||||||||||||||||
1 м | 3 группа - проанализировав учебный фильм «Аральское море» электронного ресурса bilimland.kz https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/aralskoe-more, дополнительные источники информации, приведите причины экологического бедствия Арала, и предложите пути решения данной проблемы ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП ОЦЕНИВАНИЕ Ребята обратите внимание на критерии оценивания групповой работы, если группа справилась со всеми критериями вы поднимаете зеленую сигнальную карту, если был нарушен один критерий желтую, если более 2-х критериев красную. |
учащиеся оценивают выступление групп по критериям. | сигнальные карты | ||||||||||||||||||||||||
3 м. |
|
таблица «Критерии оценивание групповой работы» | |||||||||||||||||||||||||
1м. | Работа с опережающим заданием « 5 удивительных озёр Казахстана» Учащиеся подготовили 5 удивительных озёр Казахстана, которые советуют вам посетить. |
Учащиеся знакомятся с удивительными озёрами Казахстана, находят их на карте. | презентация «5 удивительных озёр Казахстана» |
||||||||||||||||||||||||
Оценивание приём «Микрофон» | учащиеся оценивают выступление одноклассников, используя приём «Микрофон», выделяют интересные моменты и, называют одно озеро, которое он бы хотел посетить. | ||||||||||||||||||||||||||
Конец урока: 5 м. |
Деление класса на две группы: Ребят, а теперь обратите внимание на спинки ваших стульчиков, если вы увидели стикер красного цвета, то вы будете со мной играть в игру «Географическое лото, а если вы увидели стикеры зелёного цвета, то вы будете работать с электронным ресурсом «iTest» и ваша задача решить тест по теме «Внутренние воды Казахстана». |
учащиеся делятся на группы | |||||||||||||||||||||||||
1 группа - «Географическое лото» Ребят вы когда-нибудь играли в лото? Сегодня я предлагаю вам поиграть в географическое лото.
Определи, о каком озере идет речь (Каспий, Балхаш, Зайсан, Арал) 1. Величайшее на земле бессточное солёное озеро (Каспий) 2. Озеро, расположенное на западе Казахстана (Каспий) 3. Бессточное озеро, которое находится полностью на территории Казахстана (Балхаш) 4. Пресное озеро, тектонического происхождения (Зайсан) 5. Озеро, омывающее берега 5 стран (Каспий) 6. Площадь этого озера 18200 км 2 (Балхаш) 7. Озеро находится на высоте 386 м (Зайсан) 8. Озеро расположенное на территории Узбекистана и Казахстана (Арал) 9. Максимальная глубина озера 1025 м (Каспий) 10. В западной части озера вода пресная, а в восточной солёная (Балхаш) 11. Площадь озера составляет 67,1 тыс. км2, его акватория делится на две части между которыми построена дамба. (АРАЛ) 12. Горное озеро на высоте 2 000 метров, чистейшая вода нереального бирюзового цвета и мертвый лес, о каком озере идёт речь? (КАИНДЫ) |
Каждый учащийся получает игривое поле, учитель вытягивает бочонок с номером и зачитывает вопрос, учащиеся определяют о каком озере идет речь и заполняют игровое поле фишками. | игривое поле | |||||||||||||||||||||||||
1 м. | Взаимопроверка 11-12-5 10-8-4 7-5-3 4-0-2 |
||||||||||||||||||||||||||
2 группа – работа с электронным ресурсом «iTest» Ребята ваша задача решить тест по теме «Внутренние воды Казахстана» https://itest.kz/ru/exam_test?test_id=117961647 |
учащиеся работают с электронным ресурсом iTest, решают тесты за 8 класс по теме «Внутренние воды Казахстана». | электронный ресурс «iTest» | |||||||||||||||||||||||||
2 м. | РЕФЛЕКСИЯ На каком озере я побывал? озеро знаний озеро интересов озеро скуки озеро непонимания озеро добра озеро фактов озеро поисков Ребята перед вами кораблики, ваша задача подвести итоги урока и провести рефлексию Плюс (записывается все, что запомнил и понравилось на уроке.) Минус (записывается все, что не понял или остались вопросы Интересно (записываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.) Постановка Д/З &30-31 Выставление оценок |
учащиеся на корабликах записывают +,-, интересно. И клеят на озеро, по которому они путешествовали |
кораблики |
Дополнительная информация | ||
---|---|---|
Дифференциация. Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи ИКТ компетентность |
Разноуровневые задания, творческие задания повышенной сложности |
1. Анализ карт атласа 2. Анализ электронных ресурсов bilimland.kz 3. Групповая работа 4. Работа с текстом и выделение главного |
видео обращение «Устами младенца» электронные ресурсы bilimland.kz презентация «5 удивительных озёр Казахстана» |
Итоговая оценка: 1. Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и обучения) - - 2. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок? (с учетом преподавания и обучения) - - 3. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? - - |
Сообщить об ошибке