Межнациональное и межконфессиональное согласие

Лихицкая Ольга Викторовна
Карагандинская обл., Абайский район, с. Жартас, КГУ «КШДС «Жұлдыз»
1303
География
Тема:
Межнациональное и межконфессиональное согласие

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

7.4.1.4 – с дополнительным охватом казахстанского компонента доказывает необходимость межнационального и межконфессионального согласия и предлагает пути их формирования.

Цели урока:

Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих ее народов.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

обосновать необходимость мирного сосуществования людей.

Большинство учащихся будут уметь:

называть пути решения межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять преимущества межнационального и межконфессионального согласия.

Критерии успеха:

- Научатся синтезировать все полученные знания.

- Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

- Будут уметь работать над решением проблемных ситуаций.

- Потребности в творческой деятельности.

Языковые цели:

Учащиеся смогут:

- говорить и описывать необходимость межнационального и межконфессионального согласия;

- предлагать пути их формирования (с дополнительным охватом казахстанского компонента);

- давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео.

Использовать в речи ключевые слова/выражения: толерантность, межнациональный конфликт, терроризм, содружество, менталитет народа; национальные особенности; межнациональное согласие; межконфессиональное согласие; национальный характер.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

На данном уроке учащиеся используют ресурс согласие лого 

Предварительные знания:

Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся, систематизировать материал по пополнению знаний о населении мира.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

Вызов

Организационный момент.

Создание благоприятной психологической атмосферы

По-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. И все-таки общее тут есть. Уклониться от приветствия, не ответить на него во все времена, у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в словах привета, заключено очень большое и важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю, хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе самого доброго». Вот что означает простое и обычное слово «здравствуйте», «Привет».  

Ученики приветствуют друг друга на разных языках

Ученики делятся на группы.

Проблемный вопрос: Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока – межнациональное и межконфессиональное согласие.

Какие цели мы поставим себе на урок?

Цель урока – доказать необходимость межнационального и межконфессионального согласия и предлагать пути их формирования.

Учащиеся осмысливают поставленную цель.

 

Задание № 1

Учащиеся на ноутбуках выполняют упражнение на проверку ранее полученных знаний.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=upfqV6WX18g

 

 

 

 

География

«Национальный (этнический), религиозный состав населения. https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/naselenie-kazaxstana/lesson/naczionalnyj-ehtnicheskij-religioznyj-sostav-naseleniya-sostav-naseleniya-po-polovym-i-vozrastnym-priznakam

 

Самооценивание

«Светофор»

Осмысление

В современном мире перед человечеством возникает много проблем.

 Терроризм, насилие, войны и др. Как человечеству справиться с этими проблемами?

Задание № 2

После просмотра видеоролика учащиеся в группах выполняют задание.

Прием «Фишбоун» – «рыбный скелет»

Пути решения проблем.

Выступление учащихся.

Какое важное слово прозвучало во всех выступлениях? (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

- Что значит быть толерантным?

- Как вы считаете, можно ли вас назвать толерантными?

Обсуждение в группах

Межнациональное согласие это…. Межконфессиональное согласие это …

- А что делается у нас в Казахстане, для межнационального и межконфессионального согласия между народами?

Задание №3

Просмотрев ролик, составьте вопросы высокого порядка, чтобы они начинались со слов:

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

           

Видеоколлекция

Мы вместе https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/my-vmeste

 

 

 

 

 

 

 

 

 

межконф лого

 

«Ассамблея народа Казахстана – залог единства» https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/assambleya-naroda-kazaxstana-zalog-edinstva

Домашнее задание

Написать эссе на тему: «Дорога к миру – толерантность»

 

 

Творческое задание

ПИСЬМО В ООН. 

Составьте письмо в ООН в стиле РЭП. Но наш компьютер дал сбой, часть слов выпало из строк. Верните их на место. Для этого используйте подсказки, каждая из которых должна занять свое место на одной из шести строк.

 Мир, ..., …, дружба!

 Вот что … нужно!

Прочь, …, …, война!

 …, … нам не нужна!

Мир … не делим! Мы … не дадим!

Подсказки:

 … в обиду его … …

терроризм, грабеж…

 … всем людям на свете …

Ненависть, злоба… …

 на земле для всех … …

 солидарность, равенство … 

 

Рефлексия
 

«Хоровод  дружбы»

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

 

 

 

Сообщить об ошибке