Океанические течения

Дубицкая Елена Васильевна
с. Семеновка, ОШ №11
3587
География
Тема:
Океанические течения

 
Общие цели урока: - сформировать у учащихся представление об океанических течениях;
- познакомить с видами океанических течений;
- развивать у учащихся умение работать с электронными носителями, картой;
- развивать у учащихся речь, мышление;
- воспитывать эстетическое восприятие географических объектов, интерес к предмету.
Результат обучения: - знать понятие «течение», «виды течений»;
- знать причины возникновения течений;
- объяснять закономерность распределения течений по поверхности земного шара;
- способствовать развитию умений учащихся оценить результат работы.
Ресурсы: атлас, контурная карта, карточки-задания, тесты.

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Орг. момент
1 мин
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы начинаем с вами очередной урок географии.
Сейчас, я расскажу вам такую легенду.

Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником.
- Скажи мне, - спросил юноша учителя, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, у тебя богатый опыт, ты учился у великих греков. Как же так получилось, что столь многое тебе до сих пор неясно?
В раздумье философ начертил посохом на земле два круга – маленький и большой.
- Твои знания - это маленький круг, а мои – большой. Но все, что осталось вне этих кругов – неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.


И вот, сегодня на уроке, мы с вами продолжим расширять круг своих знаний.
Приветствие
Актуализация знаний
5 мин
1. Учащиеся получают карточки, где записаны понятия, которым надо дать определения
(Приложение 1)
  1. Гребень волны
  2. Подошва волны
  3. Длина волны
  4. Высота волны
Карточки по пройденной теме
  2. Объяснить явления приливов и отливов. Обсуждение
Проверка домашнего задания
5 мин
Используя тестовые задания по теме: «Движение волн», из ресурса
 
Bilimland

https://bilimland.kz/ru#lesson=14848
Ответить на тест №2605 «Движение волн»

Самооценивание
Вызов
1 мин
  • Ребята, что вы знаете о бутылочной почте?
  • Каким образом путешественники передавали свои сообщения?
Ответ: (Писали письма, запечатывали их в бутылки и бросали в море)
Обсуждение
Новая тема
15 мин.
Задание 1. Используя видеоматериал «Океанические течения» из ресурса:

https://bilimland.kz/ru#lesson=14852 (задания 2,3).
  1. Вопросы:
  2. Что называют океаническим течение?
  3. По какой причине возникает течение?
  4. Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара?
  5. Виды океанических течений?
Взаимопроверка. Задают друг другу вопросы и сравнивают сделанные записи

«Вода-суша»
 
Работа в парах.

При выполнении данного задания учащимся был предложен видеоматериал «Океанические течения», используя этот материал пара по плану отвечает на вопросы.
Физминутка   Обмениваясь мнениями учащиеся закрепляют изученный материал. Учатся ставить проблемные вопросы.
Работа с картой
5 мин
Используя видеоматериал из ресурса https://bilimland.kz/ru#lesson=14852 (задания 4,5) и контурную карту. Отметить на контурной карте основные течения мирового океана.
Закрепление
10 мин
Используя ресурс: тест https://bilimland.kz/ru#lesson=14852 (задания 6-12). Отвечая на тесты учащиеся закрепляют изученную тему.
Проводят самооценивание.
Домашнее задание
1 мин
§ 41
1. Творческое задание - написать эссе: «Для чего надо изучать океанические течения?»
Отметить на контурной карте основные течения мирового океана.
Рефлексия
1 мин
«Одним словом». Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …
 

 

 

Гребень
волны
Подошва
волны
Высота
волны
Длина
волны

 

 

Сообщить об ошибке