Почвы, разнообразие типов почв

Тюрембаева Жанар Аблаевна
Павлодарская обл, г. Экибастуз, КГУ «ШГ № 35»
1490
География
Тема:
Почвы, разнообразие типов почв

Цели урока:

1) определить особенности понятий «почва», «перегной», процесс образования почвы, почвенные горизонты;

2) уметь показывать на карте основные типы почв;

3) заботиться о рациональной организации учебного труда.

Метод обучения:

частично-поисковый.

Форма организации:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока:

комбинированный.

Оборудование:

образовательные ресурсы сайта bilimland.kz, интерактивная доска, почвенная карта мира, атласы, флипчарты, листы оценивания, раздаточный материал.

BilimLand.jpg_pochvy

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Ресурсы

I.Организационный момент.

2 мин

Создание коллаборативной среды: психологический настрой «Удачного дня».

Деление на группы по типам почв: «Черноземы», «Серые лесные», «Каштановые», «Солончаки», «Подзолистые», «Красноземы».

Видеоролик «Удачного дня».

Карточки с названиями почв.

II.Проверка домашнего задания.

5 мин.

 

Прием «Луковые кольца»: воздействие организмов на литосферу, гидросферу, атмосферу.

Представление в группах загадок, ребусов, стихов, пословиц о почвах. Взаимооценка.

Лист оценивания

Оценочный лист ученика 6 класса

Этапы урока

Оценка

1

Домашнее задание (взаимооценка).

 

2

Кластеры (взаимооценка).

 

3

Работа с тестами. (самооценка).

 

4

Работа с картой (взаимооценка).

 

 

Итоговая оценка за урок

 

 

III.Изучение новой темы. 

22 мин.

Постановка целей обучения в группе.

Работа в группах. СКМ «Кластеры». С помощью ноутбука, используя теоретический материал и видеоматериал из ресурсов https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/tipy-pochv (№ 2933) и https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/obrazovanie-pochv (№2928) составьте кластеры на флипчартах.

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/tipy-pochv

 

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/obrazovanie-pochv

Электронная физминутка для рук.

Видеоролик

Представление флипчартов.

Взаимооценка по критериям.

 

IV.Закрепление новой темы.

8 мин.

Индивидуальная работа: ответить на тестовые вопросы, используя ресурсы https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/tipy-pochv (№ 2933).

 

Самооценка.

BilimLand.jpg_pochvy

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/tipy-pochv

Работа с картой.

Работа в группе. Используя карту из ресурса https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/globalnoe-raspredelenie-pochvy «Почвы Земли» и атлас, определить основные типы почв мира и Казахстана и показать их на настенной карте.

Взаимооценка по критериям.

 

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/globalnoe-raspredelenie-pochvy

V.Домашнее задание.

1 мин.

Нанести на контурную карту основные типы почв мира и Казахстана.

§ 48-51, повторить, подготовиться к тестированию за раздел.

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/litosfera-i-zemnaya-kora/lesson/globalnoe-raspredelenie-pochvy

VI.Итог урока.

2 мин.

Рефлексия «Мишень настроения».

Выставление итоговых оценок в «Листе оценивания» за урок.

«Мишень настроения» на интерактивной доске.

Листы оценивания.

Сообщить об ошибке