Информационная безопасность и авторское право

Михов Кирилл Иванович
Алматинская обл., с. Каратальское, Каратальская СШ
5541
Информатика
Тема:
Информационная безопасность и авторское право

Цели обучения урока в рамках учебной программы:

Учащиеся могут применять меры защиты информации. Знать Законы Республики Казахстан в сфере защиты информации. Применять правила публикации информации в социальных сетях соблюдая авторские права, выделять критерии надежного пароля и устанавливать пароль на свои документы

 

Цели урока:

Учащиеся должны понимать термин информационная безопасность, авторское право, правила надежного пароля и безопасной работы в сети Интернет

БУДУТ УМЕТЬ

Все: понимать основные правила безопасности в сети интернет.

Знать значение термина авторское право. Понимать суть Законов Республики Казахстан в сфере защиты информации

Большинство: создавать защищенные файлы и отправлять их по электронной почте

Некоторые: создавать защищенные файлы с применением разных методов защиты информации, публиковать их в сети Интернет

Языковые цели:

Учащиеся могут: рассказать об информационной безопасности на предприятии и в сети Интернет, устно оценить работу друг друга, рекомендовать способы защиты, обосновывать выбор вида защиты

 

Словарь специфических терминов и терминология: концепция информационной безопасности, Конституция Республики Казахстан пароль, конфиденциальность, стратегия, социальная сеть, пароль, E-mail, общий ресурс, WinRar

 

Предыдущее обучение:

На предыдущих уроках учащиеся узнали понятия: веб страница, веб сайт, URL страница,  познакомились с интерфейсом веб браузеров.

 

Владеют навыками

Защита данных в программах Word, WinRar

 

План

Запланированные сроки

Плановая деятельность

Источники

2 минуты

Организационный момент, деление на группы. Игра - «Молекулы и атомы» создаем группы по 4 человека.

 

2 минуты

Вызов

Каждой группе предлагается рассмотреть ситуацию: «Один ученик опубликовал в социальной сети фотографию одноклассника, его номер мобильного телефона и другую личную информацию»

 

Вопросы на определение темы:

  • Как Вы думаете, имеем ли мы право размещать личные данные другого человека?
  • Как может быть использована данная информация другими людьми?
  • Как Вы думаете, какая тема нашего урока?

 

 

Развитие

 

3 минуты

Просмотр видео объяснения «Законы Республики Казахстан в сфере защиты информации» Курс информатики 9 класс.

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/zakony-respubliki-kazaxstan-v-sfere-zashity-informaczii

2 минуты

Ответы участников групп на вопросы:

На что нацелена концепция информационной безопасности нашей страны?

 

5 минут

Работа с интерактивными упражнениями портала bilimland, выполнение упражнений.

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/zakony-respubliki-kazaxstan-v-sfere-zashity-informaczii

6 минут

Большое количество информации размещается в социальных. Давайте подробнее узнаем, что такое социальные сети и какие они имеют возможности?

Просмотр видео из раздела «Видеоколлекция-Учебные фильмы-Информатика»

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/informatika/lesson/soczialnye-seti

7 минут

Создание постера в группе «Вред и польза социальных сетей, правила публикации информации в социальных сетях» При составлении постера использовать текстовый материал и глоссарий интерактивного урока «Законы Республики Казахстан в сфере защиты информации»

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/zakony-respubliki-kazaxstan-v-sfere-zashity-informaczii

3 минуты

Взаимооценивание «Сэндвич»

 

3 минуты

Учащимся необходимо расшифровать закодированное слово, путем сортировки паролей от менее надежного к надежному. Используя найденное слово Вы можете открыть зашифрованный файл

(Учитель может определить уровень понимания надежного пароля у учащихся)

Карточки с паролями, зашифрованный файл, в нем содержится задания на дом Приложение 1

5 минут

Выполнения теста интерактивного урока «Законы Республики Казахстан в сфере защиты информации»

(Тест позволит определить понимания цели концепции информационной безопасности)

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/zakony-respubliki-kazaxstan-v-sfere-zashity-informaczii

7 минут

Рефлексия учащихся (Три М)

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

Приложение 1

Карточки с паролями (разрезать и раздать учащимся в перемешанном виде)

11111

 

1

123456

 

3

password

 

0

qwerty123

 

5

MyNamesite@

 

2

MR102#!dpk12

 

6

Содержимое файла домашнего задания, которое нужно защитить средствами MS Word (установив пароль 130526) и скачать на компьютеры учащихся для расшифровки

Информационная безопасность и авторское право - 1

ОТЛИЧНО!ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ!

ЗАДАНИЕ №2

Вы секретный агент КНБ. Вам необходимо выслать в штаб секретное слово "БЕЗОПАСНОСТЬ" в зашифрованном виде на следующий e-mail: (указать e-mail учителя)  У вас в распоряжении имеется следующий набор инструментов:

  • Веб-браузер
  • Winrar
  • MS Office
  • Paint
  • Moviemaker
  • Windows Media Player
  • Блокнот

Учтите риски связанные с возможностью перехвата письма и расшифровки секретного слова другими агентами.

Сообщить об ошибке