Измерение информации

Асылбек Есен Рапбекулы
г. Шымкент, НИШ ФМН
721
Информатика
Тема:
Измерение информации

Цель профессионального развития:

- развитие навыков обработки информаций через дифференцированный подход при работе с учащимся.

Цели обучения:

- понимать отношение между битами и байтами;

- определять и использовать префиксы кило, мега, гига и терра по отношению к единицам измерения информации.

Цели урока:

- формировать знания об объеме информации.

Критерии оценивания:

Знание и понимание:

- знает способы измерения информации;

- знает единицу измерения.

Применение:

- умеет определить объем файла (картинки, текстового файла);

- умеет переводить от одной единицы измерения в другую.

Языковые цели:

- обмениваться мнениями о том, как информация хранится в памяти компьютера.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю/полагаю/уверен, что…

По моему мнению…

Лично я думаю…

Что касается меня…

На мой взгляд…

Как вы считаете?

Вы согласны / не согласны?

Каковы ваши взгляды на…?

Для зашиты информации пользователь может…

Рабочее пространство следует организовать следующим образом…

Привитие ценностей:

- академическая честность, сотрудничество, ответственность, уважение, обучение на протяжении всей жизни;

- учащиеся будут многократно использовать информационно-коммуникационные технологии;

- понимают, как правильно работать безопасно;

- понимают уважать других пользователей;

- защищают свою работу и работу других пользователей.

Межпредметные связи:

Математика.

Предварительные знания:

- архитектура Джон Фон Неймана;

- использовать пароли (например, для доступа к сети/электронной почте).

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока-вызов

3 мин.

Приветствие

Орг. Момент

Вопросы для раскрытия темы урока:

Чем у вас ассоциируются эти картинки на экране?

Первое что вы вспоминаете, когда их видите?

Слайд 1-4

2 мин.

3 мин.

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

3 мин.

Выявляется цель урока и критерий успеха.

Показ видео про единицы измерения:

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii

 

Ученики проводят исследовательскую работу, изучая информацию во вкладе «Текст» по данной ссылке:

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii

Что такое информация?

Как компьютер хранит информацию?

Что такое бит и байт?

 

Опрос учащихся по результатам исследовательской работы.

 

Учитель дополняет полученные знания учащихся по средствам исследовательской работы.

Измерение информации.PNG

Перевод единиц измерения из крупных единиц в мелкие и мелкие единицы в крупные. Решение задач с помощью ученика, выбранного рандомным путем.

 

Дифференцированное задание

Пройти по ссылке и ответит на «Упражнение 1»:

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii

Слайд 5-7

Слайд 8

BilimLand.jpg инфомрация

Слайд 9-12

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13-17

3 мин.

Рефлексия с помощью опроса учеников:

Что мы сегодня изучали?

Что такое байт и бит?

Как информация хранится в памяти компьютера?

Слайд 18

3 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

12 мин.

 

 

5 мин.

Вопросы для актуализации знания:

Как информация представлена в компьютере?

Какие виды информации могут быть представлены в компьютере?

Какие процессы происходят с информацией в компьютере?

 

Цели обучения

Предложить ученикам провести исследовательскую работу по вопросам:

  1. Почему не вся информация измеряется в Килобайтах?
  2. Некоторые производители измеряют 1 Кб как 1000 байт, почему?
  3. Почему файл 4 Гб не помещается на USB-накопитель, который был продан тебе, как накопитель емкостью 4Гб?

Ученики найденную информацию записывают в тетрадях.

 

Выполнят задачи на презентации.

 

Игра для оценивания учащихся Kahoot:

https://create.kahoot.it/#quiz/4bdf5a8e-108d-42ed-b981-0677c7d31005

Задание

Ученики проходят по ссылке и отвечают на тестовые задание во вкладке «Тест»:

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii

Дифференцированное задание:

Ученики с более способным мышлением выполняют «Упражнение 2» и «Упражнение 3»

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ediniczy-izmereniya-informaczii

Домашнее задание:

1. Найдите информацию о других единицах измерения информации.

2. Разделить 1 терабайт по единицам измерения.

Слайд 19

 

 

 

 

Слайд 20

Слайд 21

 

 

 

 

 

Слайд 22-31

 

Слайд 32

 

 

Слайд 33

5 мин.

Рефлексия

Ученики рисуют дерево на стикерах и листья на этом дереве. Листья – показатели уровня понимания сегодняшней темы.

Слайд 34

Стикеры

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

При устном поддерживании слабого и поощрением сильных и с усложнением заданий.

Обратная связь одноклассников.

Ответы на вопросы – всего класса и один на один во время основной части урока. Написать рефлексию на стикере

Учащиеся не должны бегать в классе, никаких напитков или еды.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Сообщить об ошибке