Какие важные устройства есть в компьютере? История развития вычислительной техники

Тасбулатова Рузия Тимерхановна
Костанайская обл., Камыстинский р-н, с. Ливановка, ГУ «Ливановская СШ»
609
Учитель-новатор 2019
Информатика
Тема:
Какие важные устройства есть в компьютере? История развития вычислительной техники

Цели обучения:

5.1.1.1. – объяснять на элементарном уровне назначения жесткого диска и процессора.

6.1.1.1 – рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники.

Классы:

5 класс

6 класс

Раздел долгосрочного плана:

5.1 А Компьютер и безопасность

6.1. А Компьютерные системы и сети

Тема урока:

Какие важные устройства есть в компьютере?

История развития вычислительной техники

Цели урока:

Все обучающиеся будут:

- называть основные компоненты системного блока.

Многие обучающиеся смогут:

- определять основное назначение процессора и системного блока.

Некоторые обучающиеся:

- анализировать связь между процессором и жестким диском.

Все обучающиеся будут:

- знать историю развития ВТ.

Многие обучающиеся смогут:

- называть основные характеристики поколений компьютеров.

Некоторые обучающиеся:

- смогут предполагать перспективы развития ВТ.

Критерии оценивания:

Знание:

- называет основные компоненты системного блока.

Понимание:

- определять основное назначение системного блока и процессора.

Анализ:

- анализируют связь между процессором и жестким диском.

Знание:

- перечисляет этапы развития ВТ.

Понимание:

- описывает основные компоненты развития ВТ из поколения в поколение.

Анализ:

- описывает перспективы развития ВТ.

Языковые цели:

Терминология, специфичная для предмета:

На русском языке

На английском языке

Компьютер

Computer

Системный блок

System unit

Жесткий диск

HDD

Процессор

CPU

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

- Основные компоненты системного блока…

- Основное назначение процессора…

- Основное назначение жесткого диска…

- Связь между процессором и системным блоком характерна…

Терминология, специфичная для предмета:

На русском языке

На английском языке

Компьютер

Computer

История

History

Цифровой компьютер

Digital computer

Механические устройства

Mechanical devices

Полезные выражения для диалогов и письма:

- Для домеханического этапа характерны…

- Первыми устройствами счета являются…

- Появлению вычислительных устройств способствовало…

Привитие ценностей:

Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, коммуникативных навыков через учебную деятельность, а именно: работу в группах, в парах.

Межпредметная связь:

С предметом физика.

Связь с историей при описании этапов развития вычислительной техники.

Используемая литература:

Учебник «Информатика» 5 класс, образовательная платформа Bilimland, карточки оценивания (с критериями).

Учебник «Информатика» 6 класс, образовательная платформа Bilimland, карточки оценивания (с критериями).

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность обучающихся 5 класса

Ресурс

Запланированная деятельность обучающихся 6 класса

Ресурс

Начало урока

(0–7 минут)

Приветствие обучающихся на 3 языках:

- Сәлеметсіздер, оқушылар!

- Hello, students! Glad to see you in computer science class!

- Здравствуйте, ученики 5–6 классов! Рада видеть Вас на уроке информатики! Надеюсь, урок информатики сегодня будет интересен и познавателен для вас…

Установление благоприятной атмосферы:

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

· В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

· Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

· Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

· Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

· А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

· Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

· Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

· Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

· Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

· Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

 

Активити «Шаг вперед и шаг назад». Необходимо попросить учащихся выйти из-за парт.

Правила активити:

1. Учитель произносит фразу с каким-то утверждением.

2. Если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед.

3. Если утверждение ложное, учащиеся делают шаг назад.

4. Побеждает тот, кто меньше всего допустил ошибок.

 

Примерные утверждения:

• На улице зима.

• На улице весна.

• Я нахожусь в кабинете информатики.

• 1 кг ваты легче одного килограмма железа.

- Первое счетное устройство – абак.

В начале урока каждому ученику даются карточки с критериями оценивания.

Середина урока

(8–35 минут)

Индивидуальная работа

Рубрика «Вспомните!»

1. Какие возможности компьютера вы знаете?

2. Расскажите об устройстве компьютера?

 

Обмен знаниями.

Работа в мини-группах.

1 группа – «Жесткий диск» работает с видеороликом

 

 

 

 

2 группа обучающихся работает по теме «Процессор». Стр 13–14

 

 

 

 

Пока обучающиеся 6 класса выполняют задание по заполнение таблицы предлагается учащимся 5 класса просмотреть фрагмент видео:

С 01:43 до 02: 16 мин. О жестком диске на ресурсе:

 

 

 

Для закрепления выполняют классом Упр. 2

tasbulatova_informatika_1.png

 

Метод «Карусель» – обмен знаниями по новой теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение физминутки

 

 

 

Выполнение задания из учебника, стр. 18, задание 5

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

Задание

Дескрипторы

Баллы (0)

Работа в группах

- Дают характеристику жесткому диску

1

- Знают назначение жесткого диска

1

Метод Карусель

- Заполнение таблицы. Взаимооценивание по критериям

1

Задания из образовательной платформы

- Соответствие требованиям

1

 

- Ответы на вопросы

1

 

Всего:

5

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Информация взята из сайта 

https://www.youtube.com/

watch?v=QWAO-x4COj0

 

 

 

Учебник «Информатика» стр. 13–14

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/

7-klass/lesson/ustrojstvo-pamyati-kompyutera

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспекты, сделанные в ходе работы в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/

watch?v=SAWr-KZhD0E

 

 

Учебник «Информатика», задание 5,стр. 18

Работа с классом:

Показываю 1 слайд с картинками, предлагаю определить тему урока и цели, задавая вопросы:

- Что изображено на картинках?

- Что их объединяет?

 

Вступительная беседа к теме:

На современном этапе развития общества невозможно представить себе жизнь и деятельность без использования современной вычислительной техники, высоких КТ.

ВТ в XX веке сделала грандиозный рывок в своем развитии от громоздких и порой, примитивных ламповых, потребляющих для своей работы гигантское количество энергии, до современных ПК и NOTEBOOK.

Компьютеры давно уже стали надежными и удобными помощниками на производстве, в торговле и бизнесе…

 

Предлагаю просмотреть видео на ресурсе.

Поясняю, что после просмотра видео каждому ученику нужно будет заполнить таблицу:

Изобретение

Характеристика

Период

Изобретение Лейбница

 

 

 

 

 

Машина Беббиджа

 

 

 

 

 

 

Выслушиваю ответы учащихся. Подвожу итоги, предложив обучающимся выполнить задания:

 

Задание 1:

tasbulatova_informatika_2.png

Задание 2:

tasbulatova_informatika_3.png

Задание 3:

tasbulatova_informatika_4.png

Выполнение физминутки

 

 

Для анализа углубленного изучения данного материала предлагаю учащимся просмотреть видео, из которого они смогут сделать выводы о перспективах развития ВТ (Пятое поколение ЭВМ)

Поколение «Искусственного интеллекта»

 

 

Критерии оценивания:

Задание

Дескрипторы

Баллы (0)

Заполнение таблицы

- Дают характеристику изобретению

1

- Указывают временной промежуток

1

- Указывают автора изобретения

1

Выполнение упражнений из образовательной платформы

- Указывает изобретение

- Верно указывает ответы

-Верно соотносит авторов

1

 

1

 

 

1

Задания из образовательной платформы

- Просмотрев видео, может сделать анализ по результатам

1

 

 

Всего:

7

Интерактивная доска, слайд 1

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/

informatika-ru/6-klass/lesson/istoriya-

razvitiya-vychislitelnoj-texniki

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/

informatika-ru/6-klass/lesson/pokoleniya-

ehlektronno-vychislitelnyx-mashin

 

Приложение 1.

https://bilimland.kz/ru/home

#lesson=16752

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр познавательного фильма на ресурсе:

https://bilimland.kz/ru/courses/

education-movies/uchebnye-filmy/

informatika/lesson/chto-takoe

-iskusstvennyj-intellekt

Конец урока

 (36- 40 минут)

Рефлексивное упражнение

Рефлексия:

tasbulatova_informatika_5.png

Выдача домашнего задания с комментариями

П.п. 2, стр. 19–20 выполнить тест.

 

П.п. 2, стр. 17 заполнить таблицу, изобразить компьютер будущего.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Сообщить об ошибке