Компьютерная графика

Сафарова Лейла Низамидиновна
с. Конаева, СШ им. Толе би
3226
Информатика
Тема:
Компьютерная графика

 
Цели урока: - сформировать понятие компьютерной графики, рассмотреть сферы применения компьютерной графики, дать сравнительную характеристику видам компьютерной графики.
Развивающие:
  • - развить познавательный интерес, логическое мышление;
  • - сформировать активную позицию школьников при обучении информатике.
Воспитательные:
  • - сформировать умение работать в сотрудничестве, договариваться, находить компромисс, уважать соперников.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: - Компьютеры;
- Карточки с заданиями;
- Графические объекты.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя. Предполагаемая деятельность учеников
Организационный момент Здравствуйте, ребята, гости нашего занятия! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением! Прежде, чем начать наш урок, я бы хотела, чтобы вы разгадали небольшой ребус. И так, внимание на экран. Ну удачи вам, ребята.
 
Компьютерная графика - 1
Приветствуют учителя
Актуализация знаний
Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, пройдите тест-повторение предыдущей темы, у вас на компьютерах установлены тесты. Каждый отвечает самостоятельно, а один из вас выйдет к доске и ответит на вопросы, предоставленные ресурсом BilimLand.
Результат вы получите сразу после выполнения.
Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.
Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.
Проходят тест.
  - Помните ли вы свои первые детские книжки? Какими они были? Они были очень красочными, со множеством картинок.
  - Скажите, пожалуйста, картинка – это какая форма представления информации? Верно! _____________Вот первое ключевое слово нашей темы!
 
Графическая.
  - Скажите, с помощью каких инструментов можно создавать графическое изображение?
 
С помощью кисти, комп. программы.
  - А в каких профессиях может применяться графическая информация?
 
Перечисляют профессии: художники, и т.д.
  Представляю вашему вниманию ролик, посмотрите внимательно, после просмотра вам нужно будет ответить на вопросы.
Просмотр видео.
 
  - Что вы можете сказать об этом видео? Что использовали для создания фильма?
_________________Верно! Фильм на 2/3 состоит из компьютерной графики.

Молодцы, ребята ! Вы определили тему нашего урока. Занесите свой результат в тетради.
Из КГ.
  - Какие задачи мы перед собой должны поставить, чему мы сегодня должны научиться?
Наводящие вопросы: Вся ли графика представлена в одном виде? Только ли графика используется в детских книжках и мультфильмах?
Компьютерная графика, виды графики, сферы применения КГ.
Изучение нового материала - Как вы думаете, что же такое компьютерная графика? Посмотрите на слайд и выберете наиболее подходящее определение данному понятию.
  1. Компьютерная графика – это разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера.
  2. Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее: 1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера; 2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.
  3. Компьютерная графика- область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания графических объектов.
Варианты детей.
  - Правильный ответ под номером 2, занесите определение в тетрадь.

Объяснение новой темы с помощью ресурсов BilimLand.
https://bilimland.kz/ru/content/lesson/16827-vidy_kompyuternoj_grafiki
Записывают определения в тетради.
 
Компьютерная графика - 2Компьютерная графика - 3Компьютерная графика - 4
Компьютерная графика - 5Компьютерная графика - 6
 
 
Задание:
  • Распределите графическую информацию по сферам деятельности человека.
    Наклейте выбранные графические рисунки на лист с названием сферы деятельности.
    Творчество (фото, рисунки, картинки) Красные
    Спецэффекты (из комп игр, фильмов) Зеленые
    Деловая и научная графика (диаграммы, графики, схемы) Синие
  • Молодцы. Вы справились с заданием.
Рисунки, фотографии, картинки, схемы, чертежи и др.
  Задание:
Компьютерная графика - 7Компьютерная графика - 8
Компьютерная графика - 9
Учащиеся работают с заданиями, предоставленные BilimLand.


 
Bilimland



https://bilimland.kz/ru/content/lesson/16827-vidy_kompyuternoj_grafiki
Практическая работа А сейчас вы сами создадите два вида изображений: растрового, с помощью редактора Paint, и векторного, с помощью PowerPoint. Но цель этой практической работы - выяснить, какой плюс еще таит в себе векторная графика, и какой минус присущ растровой графике. Итак, сегодня мы будем создавать символ весны – солнышко. А теперь посмотрите информационный объем, занимаемый растровым изображением и векторным. Какой мы можем сделать вывод? Растровая графика занимает значительно больше места в памяти компьютера, чем векторная. Учащиеся работают в программах Point, PowerPoint.
Закрепление знаний Закрепление нашего урока - мы проверим, как вы усвоили новую тему, выполнив тестовые задания, предоставленные ресурсом BilimLand.
 
Компьютерная графика - 10Компьютерная графика - 11
 
Домашнее задание Обязательно: § 19, записи в тетради.
Дополнительно: составить презентацию, демонстрирующую свойство масштабируемости растровой и векторной графики.
 
Итог урока Ребята, вы хорошо поработали на уроке, кто-то сделал все работы хорошо, кто-то очень хорошо. Все вы молодцы, вы доказали, что тему компьютерная графика вы знаете. Комментирование и выставление оценок.  
Рефлексия А теперь давайте подведем итоги:
На доске карта с изображением эмоциональных "островов", каждый из вас должен подойти и написать своё имя на том острове, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние которое было у вас на уроке и осталось после урока.
 
Компьютерная графика - 12
 

На этом у нас все. Спасибо за урок!

Сообщить об ошибке