Компьютерная память. Компьютерные сети и их классификация. Антивирусная защита

Конзаева Ирина Петровна
Карагандинская обл., г. Сарань, КГУ «ОШ №6»
1089
Информатика
Тема:
Компьютерная память. Компьютерные сети и их классификация. Антивирусная защита

Цель урока:

- знать назначение видов памяти компьютера, назначение компьютерных сетей и что такое вредоносные программы;

- классифицировать виды памяти, компьютерные сети, вредоносные программы;

- анализировать виды памяти с назначением, компьютерные сети и топологию сети, программы по защите ПК от вирусов.

Критерий оценки:

- знают назначение видов памяти компьютера, назначение компьютерных сетей, знают, что такое вредоносные программы;

- классифицируют виды памяти, компьютерные сети, вредоносные программы;

- анализируют виды памяти с назначением, компьютерные сети и топологию сети, программы по защите ПК от вирусов.

Языковые цели:

Обсуждать назначение видов памяти компьютера.

Различать топологию сети.

Приводить примеры программ по защите ПК от вредоносных программ.

Термины:

Компьютерная память

Компьютерлік жад

Computer memory

Компьютерные сети

Компьютерлік желілер

Computer networks

Антивирусная программа

Вирустан қорғау программасы

Antivirus program

Опишите внутреннюю и внешнюю память…

Глобальная сеть состоит…

Антивирусная программа нужна для…

Привитие ценностей:

Реализация идей осуществляется путем воспитания ценностей национальное единство «Мәңгілік Ел», сотрудничество, уважение к себе и окружающим. Коммуникативные навыки.

Межпредметная связь:

Английский язык, русский язык, самопознание.

Предшествующие знания по теме:

Компьютерная память, компьютерные сети и их классификация, антивирусная защита.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока/ время

Виды запланированных упражнений на уроке

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент

Настрой учеников на позитивную работу на уроке, обращаясь с добрыми приветствиями на урок.

 

Учащиеся говорят доброе приветствие и получают в подарок «Диск знаний».

 

«Диск знаний» с самооцениванием.

3 мин

Объединение в группы. Стратегия «Что их обьединяет».

  1. ВИРУС

  КАСПЕРСКИЙ

   ТРОЯНСКИЙ КОНЬ

  ЧЕРВИ – это заражение компьютера или защита компьютера

  1. ИНТЕРНЕТ

  СЕРВЕР

  МОДЕМ

  СЕТИ – это компьютерные сети

  1. Компьютерная память:

   ЖЕСТКИЙ МАГНИТНЫЙ ДИСК

   ВИДЕОПАМЯТЬ

   КЭШ-ПАМЯТЬ

   USB-ФЛЕШ – это компьютерная память

1 группа – антивирусная защита

2 группа – компьютерные сети

3 группа – компьютерная память

Учащиеся получают карточку с ключевым словом и рассаживаются за парты, где написано название групп относящихся к этим словам

 

Карточка «Диск знаний» с ключевым словом с обратной стороны.

2 мин

Повторение ключевых понятий:

Компьютерная память

Компьютерлік жад

Computer memory

Компьютерные сети

Компьютерлік желілер

Computer networks

Антивирусная программа

Вирустан қорғау программасы

Antivirus program

 

Учащиеся вслух проговаривают понятия.

 

Слайд со словами

Проверка знаний

 

3 мин + 5 мин

 

1. Задание «Компьютерная память»

Работа в группах.

Метод: «Bilimland»

Цель: выявить знание видов и назначения компьютерной памяти.

Критерии оценивания: Обучающийся

  • описывает наименование памяти;
  • описывает назначение памяти.

Индивидуальная работа на компьютере.

Работа с ресурсами сайта https://www.bilimland.kz, 7 класс, тема: «Виды компьютерной памяти. Выполнить задания: тест, упражнение 1, упражнение 2, упражнение 3.

компьютерная память 1.PNG

Дескриптор: вписывает название видов памяти в определения. Выполнение упражнений.

Учащися вполняют задания теста, упражнения 1, упражнения 2 и упражнения 3.

Устное оценивание. Комментарии от учащихся.

BilimLand.jpgrjvgctn

Сайт https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/7-klass/lesson/vidy-pamyati-kompyutera

 

5 + 3 мин

 

2 задание. «Компьютерная сеть»

Работа в парах.

Цель: выявить знание

классификации компьютерных сетей.

Критерии оценивания: Обучающийся

  • различает топологию сети;
  • различает виды компьютерных сетей.
  1. Представитель от групп работает с электронной почтой. Задание с пометкой «Почта».

Дескрипторы:

  • Знает, что такое топология сети.
  • Различает виды компьютерных сетей.
  • Анализирует, какие компьютерные сети подключены в своем классе.

 

  1. Работа в парах. Укажите топологию сети.

компьютерная память 2.PNG

Дескриптор

  • записывает первое название сети
  • записывает второе название сети
  • записывает третье название сети

 

  1. Определите название компьютерных сетей

компьютерная память 3.PNG

Дескриптор

  • указывает название видов сетей.

Учащиеся в паре заполняют ответы на задание.

 

 

 

 

 

Учащиеся представители групп работают с электронной почтой, отечают на вопросы письма.

 

Оценивание: по образцу. «Сигнальные знаки», поднимают нужный знак за правильные ответы.

 

Карточки с заданиями, карточки «знаки».

 

 

 

 

 

Карточка алгоритм выполнения задания.

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

5 мин

Видео ролик «Зараженный компьютер»

Задание 3. «Антивирусная защита»

1. Работа в группе. Метод «Карусель Ответы на вопросы «вопрос в конверте»

Цель: выявить знание по антивирусной защите компьютера.

Критерии оценивания: Обучающийся

  • знает, что такое вирусы и как передаются вирусы;
  • знает алгоритм действия, если в компьютер попал вирус.

Используя ресурс сайта https://www.bilimland.kz, 6 класс, тема «Антивирусные программы», ответить на вопросы:

компьютерная память 4.PNG

1 группа: Что такое вирусы и как передаются вирусы?

2 группа: Как вы понимаете, что в компьютер попал вирус?

3 группа: Каковы будут ваши действия, если в ваш компьютер попал вирус?

Дескрипторы:

  • объясняет, что такое вирусы и как передаются вирусы;
  • понимает о наличии вируса в компьютере;
  • знает, как действовать, если в компьютер попал вирус

 

Физминутка, отдых для глаз.

 

2. Индивидуальная работа за компьютере.

  1. Выполните задание на сайте bilimland.kz https://bilimland.kz/ru/#lesson=16749 6 класс, тема «Защита информации»

компьютерная память 5.PNG
     

  1. Дополнительное задание (для некоторых). Соотнесите название антивирусных программ с условными значками в программе Power Point.

компьютерная память 6.PNG

Дескрипторы:

  • объясняет, что такое вирусы и как передаются вирусы;
  • знает, какие программы по защите компьютера от вирусов существуют.

Учащиеся отвечают на свой вопрос в конверте и по часовой стрелке отвечают на вопросы других групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют физминутку на компьютере, от напряжения глаз.

 

Учащиеся работают с упражнениями на сайте bilimland.kz

 

 

Некоторые учащиеся соотносят логотипы антивирусных программ с их названиями

 

 

 

 

 

Устное оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

Конверт, вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер, интернет,

файл с дополнительным заданием в программе Power Point

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

4 мин

  1. Домашняя работа подготовка к суммативной работе.
  1. Рефлексия 3 мин.

Стратегия «Диск знаний» – позволит проанализирывать чего достигли учащиеся, сумели ли реализовать поставленные цели на уроке.

Учащиеся анализируют заполнение оценочного листа «Диск знаний».

Оценивание: оценочный лист «Диск знаний»

Раздаточный материал

 

Сообщить об ошибке