Основные объекты и приемы управления Windows

Калкатова Шинар Аскаровна
п. Заводской ГУ «Средняя школа поселка Заводской»
2823
Информатика
Тема:
Основные объекты и приемы управления Windows

 
Цели урока: • познакомить учащихся с определением и характеристиками основных объектов Windows;
• научить созданию папок, ярлыков.
Учащиеся должны знать: • определения «файл», «папка», «ярлык», «иерархия папок»; • способы создания папок и ярлыков.
Учащиеся должны уметь: • давать определения объектам Windows;
• определять тип объекта;
• давать имена объектам Windows;
• создавать папки и ярлыки.
Оборудование: 1. Экран, проектор, ноутбук, компьютеры.
2. Квадратики по цветам (красный, желтый, зеленый).
3. Листы оценивания с критериями (Приложение 1).
4. Карточки с заданиями (Приложение 2).
5. Карточки с практической работой (Приложение 3).
6. Презентация для объяснения нового материала «Файлы, папки, ярлыки».
7. Образовательная онлайн-платформа Bilimlаnd.
Bilimland

8. Видеоролик «Физминутка».
9. Постеры, маркеры, фломастеры.
 

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы сегодня пришли на урок в хорошем настроении. Улыбнитесь друг другу! И начнем урок.
Ребята, с начала, проверим, как вы усвоили тему прошлого урока «Основные объекты Windows. Окна». У вас на столах лежат листочки с заданиями (Приложение 2), в которых нужно подписать элементы окна. Вам дается на это задание 5 мин. Также у вас на столах лежат листы оценивания (Приложение 1). Не забывайте зафиксировать свои баллы за дом.задание (самооценивание, слайд).
(Проверка домашнего задания).
Тема нашего урока: «Файлы, папки, ярлыки. Создание папок, ярлыков» (слайд).
Мои цели урока таковы:
• Дать определения и характеристики основных объектов Windows;
• Научить созданию папок, файлов, ярлыков (слайд).
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь при изучении нашей темы? Что вы узнаете, изучив данную тему?А каковы ваши цели урока?
(Ответы учащихся)
И так, ребята, перечислим ваши критерии успеха: (слайд)
• Я знаю как создать папку
• Я знаю как создать файл
• Я знаю как создать ярлык
• Я знаю как перемещать папку, ярлык, файл
• Я знаю как переименовать папку, ярлык, файл

Объяснение учителя (использование видеофильма с портала www.bilimland.kz “Файлы, папки, ярлыки: создание и переименование, поиск, копирование, перемещение и удаление” https://bilimland.kz/ru#lesson=16732)

Ребята, сейчас я вас разделю на 3 группы по методу “Цвета”. Группы, используя материал текста с портала www.bilimland.kz “Файлы, папки, ярлыки: создание и переименование, поиск, копирование, перемещение и удаление”- текст, должны создать (слайд):
• первая группа “Зеленые” - плакат “Cоздание папки”;
• вторая группа “Желтые” - плакат “Cоздание файла”;
• третья группа “Красные” - плакат “Создание ярлыка”.
Ребята, не забываем придерживаться правил работы в группе, которые вы создали в начале учебного года.
Р аспределяйте между собой роли спикера, спикера-оценщика, тайм-спикера. Вам дается на работу 7 минут.
(Выступление спикеров группы, учащиеся других групп задают по одному вопросу каждой группе).
Спикеры-оценщики не забываем в листах оценивания фиксировать баллы (оценивают спикеры-оценщики).

А сейчас все встанем и выполним физическую разминку (Физминутка: видеоролик с ресурса videouroki.net).

Ребята, у вас на столах лежат карточки с практическими заданиями. Задания распределены по уровням А, В, С. Задания расписаны по уровням. Вам дается право выполнить только один уровень. Сейчас вы пройдете к компьютерам и выполните задания. Вам дается на выполнение задания 10 мин. (взаимооценивание).
Практическая работа (Приложение 3).
Ребята, не забываем оценить друг друга и фиксировать баллы в листах оценивания.
Домашняя работа: стр. учебника 85-93. Упражнения и тест с портала www.bilimland.kz “Файлы, папки, ярлыки: создание и переименование, поиск, копирование, перемещение и удаление” https://bilimland.kz/ru#lesson=16732)
Итак, ребята, возвратимся к нашим критериям успеха. Узнали ли вы обо всем, что было написано на слайде?
• Я знаю как создать папку
• Я знаю как создать файл
• Я знаю как создать ярлык
• Я знаю как перемещать папку, ярлык, файл
• Я знаю как переименовать папку, ярлык, файл
Ребята, на слайде вы видите начало предложений. Пожалуйста, продолжите их (слайд):
• Я узнал (а)…..
• Я научился (лась)…..
• Мне понравилось…..
• Я затруднялся (лась)…..
• Моё настроение ……
Ребята, вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Молодцы! Надеюсь, оценили вы себя честно. Оценки в журнал выставлю по результатам баллов в листах оценивания. Спасибо!

Приложение 1
Лист оценивания _________________________________________

Опрос - “Элементы окна” (самооценивание) баллы
За каждый правильно подписанный элемент окна 1 балл  
Создание плаката (оценивают спикеры-оценщики)  
1. Предлагал (а) идеи 2 балла  
2. Рисовал (а) 1 балл  
3. Защищал (а) 2 балла  
4. Задавал вопросы 1 балл  
Практическая работа (взаимооценивание)  
1. Задание уровня А 3 балла  
2. Задание уровня В 6 баллов  
3. Задание уровня С 9 баллов  
ИТОГО:    

Приложение 2
Подпишите элементы окна
Основные объекты и приемы управления Windows - 1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.


Приложение 3
Практическая работа
Задание уровня А

1. Создать папку «Имя, класс» на рабочем столе.
2. Переместить созданную папку в «Мои документы».
3. Создать ярлык папки «Имя, класс» на рабочем столе.
4. Переименовать ярлык.

Задание уровня В
1. Создать папку «Школа» на рабочем столе.
2. Вложить в нее 3 папки «1 класс», «2 класс», «3 класс».
3. Создать в папке «3 класс» текстовый файл с названием «Список».
4. Переместить папку «Школа» в «Мои документы»
5. Создать на рабочем столе ярлык папки «3 класс», переименовать его.

Задание уровня С
1. Создать папку «Цветы» на рабочем столе.
2.Вложить в нее 3 папки «Розы», «Тюльпаны», «Орхидеи».
3. Создать в папке «Розы» текстовый файл с названием «Виды роз».
4. В файле набрать текст и сохранить.
Основные объекты и приемы управления Windows - 2
5. Переместить папку «Цветы» в «Мои документы».
6. Создать ярлык папки «Розы» на рабочем столе и переименовать его.
7. Удалить ярлык в Корзину.


Презентация
Основные объекты и приемы управления Windows - 3
Сообщить об ошибке