Основные приемы форматирования текста

Пирожникова Ирина Анатольевна
г. Павлодар, ГУ СОШ №43
15859
Информатика
Тема:
Основные приемы форматирования текста

 
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: - организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по усвоению темы «Основные приемы форматирования текста»;
- проконтролировать степень усвоения теоретических знаний и понятий: редактирование текста, сохранение документа и т.д.
Ожидаемый результат: - все учащиеся приобретут умения и навыки в изменении начертания, цвета, размера шрифта, выравнивания текста;
- большинство учащихся будут уметь изменять расстояние между строками.

Ход урока

Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Орг. Момент,
психологический настрой учащихся
Приветствие. Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Подготовить учащихся к работе на уроке.
- Ребята, в каком приложении мы с вами работали?
- Что нового вы узнали? Чему вы научились?
- Как открыть документ?
- Как сохранить?
- Что значит отредактировать текст?
 
Актуализация знаний Проходит в виде повторения основных понятий, используя интерактивную доску.
В первом задании нужно правильные ответы в чашку. Если ответ неправильный, он вернется на своё место.
 
Основные приемы форматирования текста - 1

Даны формулировки и ответы, найди соответствие. После того как ученик начертит черным маркером, нажимает кнопку Проверить и проверяет правильные ответы
 
Основные приемы форматирования текста - 2
Основные приемы форматирования текста - 3

Следующее задание: Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? (форма, гамма)
 
Основные приемы форматирования текста - 4Основные приемы форматирования текста - 5

Следующее задание: Найдите слова, относящиеся к действиям с текстом
 
Основные приемы форматирования текста - 6
Флипчарт
Проверка д/з У каждого из вас на столе лежат листы контроля. Посмотрите внимательно. В листе три критерия, по которым будут оценены знания. За урок вы получите две-три оценки, в журнал будет выставлена одна комплексная оценка (с учётом сложности выполненных вами заданий). Первое задание диктант, нужно продолжить определение или вставить нужное понятие. Свои ответы сравните с доской, поставьте себе оценку.
 
Диктант
  1. Как запустить Word?
  2. Редактирование текста это…
  3. Для сохранения документа, необходимо выполнить команду…
  4. Клавиша "Backspace" удаляет символ…
  5. Для печати заглавных букв нужно одновременно нажать нужную букву и клавишу…
 
Основные приемы форматирования текста - 7

Это форматирование текста – тема нашего урока. Откройте тетради запишите дату и тему урока. Назовите цели урока
 
Лист контроля, флипчарт
Домашнее задание Теперь мы запишем домашнее задание и продолжим работать дальше.
1) стр 92-94
2) подготовить загадку, ответ нарисовать (на отдельном листе)
 
Изучение нового материала Посмотрите на доску. Даны два текста, сравните и найдите отличия в текстах. Как это всё можно назвать одним словом? (оформление текста, форматирование)
 
Основные приемы форматирования текста - 8

Угадав ребус, вы узнаете название тему урока
 
Основные приемы форматирования текста - 9
Это форматирование текста – тема нашего урока. Откройте тетради запишите дату и тему урока. Назовите цели урока
 
Флипчарт
 
Основные приемы форматирования текста - 10

Ребята сами озвучивают цели урока. Запишем определение.
Просмотр видеоролика
Затем, используя интерактивную доску, учитель показывает панель форматирования, кнопки изменения размера, начертания, цвета шрифта, а также выравнивание текста. Показывает наглядно все на примере.
Bilimland

https://bilimland.kz/ru/content/lesson/16764-osnovnye_priemy_formatirovaniya_teksta_shrift_abzaczy_otstupy_intervaly_spisok
Физкультминутка Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линии води. И на бочок ее клади
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Отметить на контурной карте основные течения мирового океана.
Практическая работа Выполнение индивидуальной работы за ПК по уровням.
I уровень – на оценку«3»
II уровень – на оценку «4»
III уровень – на оценку «5»
https://bilimland.kz/ru/content/lesson/16764-osnovnye_priemy_formatirovaniya_teksta_shrift_abzaczy_otstupy_intervaly_spisok
Тестирование Выполнение Теста (результаты теста заносятся в лист контроля) https://bilimland.kz/ru/content/lesson/16764-osnovnye_priemy_formatirovaniya_teksta_shrift_abzaczy_otstupy_intervaly_spisok
Рефлексия Ребята, ответьте на следующие вопросы:
 
Основные приемы форматирования текста - 11

Достигли ли мы целей урока?
На стикерах напишите пожелания, оцените урок, наклейте стикер на соответствующий смайлик.
 
Основные приемы форматирования текста - 12

Комментарии. Выставление оценок.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ф.И.
Лист контроля
Критерии оценка
Диктант  
Практика I уровень  
II уровень  
III уровень  
Тест  
Итоговая оценка  
 
Теоретический диктант
 
Диктант
  1. Как запустить Word?
  2. Редактирование текста это…
  3. Для сохранения документа, необходимо выполнить команду…
  4. Клавиша "Backspace" удаляет символ…
  5. Для печати заглавных букв нужно одновременно нажать нужную букву и клавишу…
 
Практическая работа
Форматирование текста
 
I уровень
1. Установить выравнивания абзацев:
 
Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием вправо:
Если вводишь ты «ответ»,
а компьютер скажет «нет»
по дисплею не стучи, лучше правила учи
 
Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием по центру: Если сбой дала машина, терпенье вам необходимо.
Не бывает без проблем даже с умной ЭВМ!
 
Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием влево: Мышка может другом стать,
коль её не обижать
дрессируй её умело, не крути в руках без дела.
 
2. Установить разные размер(кегль), начертание, цвет для каждого абзаца.
 
Начинать работу строго
с разрешения педагога,
и учтите, вы в ответе
за порядок в кабинете.

В куртках, шубах и пальто
не приходит к нам никто.

В грязной обуви, друзья,
в кабинете быть нельзя.

Не касайтесь монитора –
Пятна сразу здесь видны.

Не хватайтесь для опоры
Вы за электрошнуры.

С напряжением в сети
Ох, дружочек, не шути!

Остальное всем известно:
чтоб не вскакивали с места,
не кричали, не ругались
за компьютеры не дрались.
 
 
II уровень
Вставить вместо цифр 1, 2, 3 и т.д. в слова их буквенное обозначение: 1 – один, 2 – два и т.д.: Для строк примени стили форматирования:
1) - 2) Размер – 16, цвет – синий, жирный; выравнивание – по левому краю;
3) - 4) Размер – 18, цвет – желтый, курсив; выравнивание – по центру;
5) – 6) Размер – 20, цвет – красный, подчёркнутый; выравнивание – по правому краю;
7) – 8) Размер – 10, цвет – зеленый, жирный, курсив; выравнивание – по центру;
Установите межстрочное расстояние для всех строк 1,5 пт.
1. Например: Смор1а – смородина
2. по2л –
3. па3от –
4. с3ж –
5. 40а –
6. пу100 –
7. 100пор –
8. пи100лет –
9. ка100рка -
 
III уровень
Закончите пословицы. Если вы не знаете какую-либо пословицу, попробуйте сами придумать ее окончание. В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их. Раздели строки по две.
1. Первые две строки – выровнены по центру, размер -18, полужирный, цвет – синий; межстрочное расстояние – 2 пт.
2. Строки 3 и 4 - выровнены по правому краю, размер -16, курсив, цвет – красный; межстрочное расстояние – 1,5 пт.
3. Остальные строки - выровнены по левому краю, размер - 20, полужирный, подчёркнутый; цвет - зелёный.
4. Для всех строк примените маркированный список.
Учеееенье - свет ...
В гостях хорОшо ...
Все – за одного ...
Не имейсто руууублей ...
СтаРый друг ...
За двумя зайцами погонишься, ...
 
Дополнительно:
Используя операцию вырезки, составьте слово «документ», для каждой буквы измените размер и цвет.
Сообщить об ошибке