Основные приемы форматирования текста

Эргашова Замира Шамуритовна
г. Павлодар, ГУ СОШ №42 им. М. Ауэзова
2450
Информатика
Тема:
Основные приемы форматирования текста

 
Цели обучения: Все учащиеся смогут:
знать приемы оформления текста шрифтами с использованием возможностей изменения регистра и уметь форматировать документ.
Большинство учащихся будут:
уметь набирать текст с включенными символами, которых нет на клавиатуре; оформлять текст с применением всех возможностей процессора.
Некоторые учащиеся смогут:
выполнять и творчески подходить к усложненным заданиям
Языковая цель: Учащиеся могут: устно обсудить работу с текстом.
Ключевые слова и фразы:
текст, форматирование, редактор, шрифт, формат
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: использование устной речи для диалога.
Вопросы для обсуждения: Интерфейс текстового процессора. Что такое текст? Что можно назвать текстовым документом? Как можно обработать текстовую информацию? Что можно создавать с помощью текстового редактора?
Можете ли вы сказать, почему или…?
Чем отличается текстовый редактор Word Pad от Microsoft Word?
Подсказки:
текстовым документом можно назвать файл, созданный с помощью текстового редактора, который, кроме алфавитно-цифровых символов, содержит еще графические объекты и управляющую информацию о форматировании текста.
Предыдущее обучение: интерфейс текстового редактора
План
Планируемы сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока 1.Приветствие.
2.Создание благоприятного климата – Тренинг «Мы уникальные». (1мин.)
Правила: Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление.
3.Деление на группы – карточки-фигуры разных цветов (логотип Экспо – рис. 1). 4 группы по 3 человека.
Основные приемы форматирования текста - 1
Ознакомление с оценочным листом. (1 мин.)
Оценочный лист (Приложение 1)
Фигуры разных цветов
 
ФИ Д/з 1б Прием «Ключевое слово» 3б Упражнения ЦОР 3 б Пр/раб Критерии:
ФИ Д/з 1б Прием «Ключевое слово» 3б Упражнения ЦОР 3б Пр/раб
Критерии:
Шрифт - 1б
Цвет символов - 2б
Эстетический вид – 2б
Тест ЦОР
5б - 5+
4б – 4+
3б – 3+
2б - 2+
1б – 1+
Общий итог
15-12б.– оценка «5»
11-8 б.– оценка «4»
7-4 б.– оценка «3»
Эмоциональное состояние
              Основные приемы форматирования текста - 2
Оценочный лист
  4.Актуализация знаний. (3мин.) - Давайте вспомним, что мы проходили на предыдущем уроке. Ведется фронтальный опрос: Интерфейс текстового процессора. Что такое текст? Что можно назвать текстовым документом?
- Затем каждому индивидуально предлагается выполнить задание по карточке, для взаимопроверки групп на интерактивной доске выполняется данное задание с помощью образовательного ресурса на сайте bilimland.kz:
ЦОР «Интерфейс текстового процессора – Упражнение №1» (Рис. 2)

Bilimland

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/interfejs-tekstovogo-proczessora
Карточки с вопросами
  Основные приемы форматирования текста - 3
5.Определение целей и задач. (3 мин.)
Наверняка ребята каждый из вас слышал, что в Астане пройдет выставка Экспо-2017. А что это такое – давайте обратимся к видеоколлекции сайта bilimland.kz:
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/chto-takoe-ehkspo
Видеоролик с сайта https://bilimland.kz/ru
  Основные приемы форматирования текста - 4

Сегодня каждый из вас выступит в роли дизайнера, который создаст Пригласительный билет для самых дорогих гостей выставки Экспо-2017: ученых, поэтов, деятелей, учителей, врачей и просто талантливых людей. Но прежде обратите внимание на данный слайд, что вы видите на нем?
Основные приемы форматирования текста - 5
Что общего и в чем различие?
(Ответы учащихся)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Чему вы научитесь на уроке?
- Сформулируйте тему урока.
Презентация (слайд 1)
  Выход на тему: «Основные приемы форматирования текста»
Зная тему урока, какие цели вы поставите перед собой, что вы хотите узнать, что научиться делать?
Цель: Знать приемы форматирования текста
- От каких однокоренных слов произошло это слово? (формат, форма)
- Дайте определение слову «форматирование». (Форматирование – придание объекту формы)

Основные приемы форматирования текста - 6
6.Изучение новой темы. (6 мин.) Работа с ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz. (Учащиеся индивидуально изучают тему и конспектируют основное по ЦОР.)
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/osnovnye-priemy-formatirovaniya-teksta-shrift-abzaczy-otstupy-intervaly-spisok
ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz.
  7. Прием «Отгадай ключевое слово» - (5 мин, учащимся выдается конверт со словами, которое необходимо объяснить своей группе и так каждый должен объяснить по 3 слова).
Ключевые слова:
- Жирный
- Шрифт
- Выделить текст
- Курсив
- Цвет
- Кегль
- Форматирование
- Текст
- Подчеркнутый
Конверт с ключевыми словами
  8. Первичное закрепление: 3 упражнения в ЦОР «Основные приемы форматирования текста»
Основные приемы форматирования текста - 7
ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz.
Середина урока 9. Здоровье сберегающие технологии – физминутка(1 мин)
Основные приемы форматирования текста - 8
 
  10. Практическая работа детей по критериям – Шрифт, цвет символов, эстетический вид. Учащимся на доске показано Приглашение в цветном виде, необходимо запомнить и напечатать используя карточку черно-белую(15мин.)
Основные приемы форматирования текста - 9
Карточка с практической работой
  11. Закрепление.(3мин.)
Тест в ЦОР «Основные приемы форматирования текста»
Основные приемы форматирования текста - 10
Тест в ЦОР «Основные приемы форматирования текста»
Конец урока Оценивание.
Посчитать баллы по оценочному листу.
Д/з (1 мин.)- §4.4, стр.59 в.1-3(пис.), задания 1-3.
Рефлексия (3 мин.) – Прием «Ладошка»
Основные приемы форматирования текста - 11
Обратная связь «Ладошка»
  На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно.
(Учитель просматривает самооценку учеников).
Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно и приятно с вами работать.
Бумага зеленого цвета
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи, соблюдение СанПин ИКТ компетентность. Связи с ценностями.
Вовлечение учащихся в учебный процесс путем ИКТ и методов обучения:
- Интерактивные задания
- Приём «Отгадай ключевое слово».
- ЦОР
- Защита информации
- Задание по уровням.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера.
1. Взаимооценивание постеров по критериям
2.Формативное оценивание
3. Устное комментирование
4. Оценочный лист
- История
- Использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс
- Применение ИКТ, активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.
- Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.
Задание по уровням
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
На уроке изучили приемы форматирования текстовой информации в компьютере.
 
Список источников основного содержания и иллюстраций:
  1. 1. С.Т. Мухамбетжанова, А.С. Тен. Информатика: учебник для 6 класса. –Алматы «Атамұра», 2014.
  2. 2. https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fim3.asset.yvimg.kz%2Fuserimages%2Forangeboy%2FB7c5eDNPx1YQ2sjo5xnxtlPwaJHTPC.jpg&pos=0&rpt=simage – Логотип Экспо
  3. 3. (https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bpay_status%5D%5B1%5D=1&opt%5Bstructure%5D%5B1953%5D=1&p=1&pn=6&s=%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81+%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0&lesson=16762) - ЦОР «Интерфейс текстового процессора – Упражнение №1»
  4. 4. https://bilimland.kz/ru/content/category/search#opt%5Bpay_status%5D%5B1%5D=1&opt%5Bstructure%5D%5B1604%5D=1&p=2&pn=6&lesson=11865
    - видеоколлекция сайта bilimland.kz, ролик «Что такое Экспо?»
  5. 5. https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/osnovnye-priemy-formatirovaniya-teksta-shrift-abzaczy-otstupy-intervaly-spisok ЦОР «Основные приемы форматирования текста» на сайте bilimland.kz.
  6. 6. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E - физкультминутка
Сообщить об ошибке