Следуя командам

Кожахметова Жанна Шамшиденовна
г. Астана, ГУ «СШ №37 имени Сырбая Мауленова»
915
Информатика
Тема:
Следуя командам

Цели обучения:

5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

Цели урока:

Все учащиеся знают:

понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма».

Большинство учащихся имеют:

представление о системе команд исполнителя;

смогут:

приводить примеры исполнителей и их системы команд;

написать алгоритм в словесной форме.

Некоторые учащиеся смогут:

определить результат исполнения алгоритма.

Предыдущее обучение:

Правила техники безопасности в кабинете информатики.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Вызов

0-15

1). Организационный момент.

2). Актуализация знаний учащихся по правилам техники безопасности. Просмотр видеоурока «Правила техники безопасности и организация рабочего места» на портале bilimland.kz.

Формативное оценивание. Прием «Можно/Нельзя».

  1. Входить в кабинет информатики без разрешения учителя. (Нельзя)
  2. Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место. (Можно)
  3. Находиться в кабинете информатики в верхней одежде. (Нельзя)
  4. Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера. (Можно)
  5. Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс. (Нельзя)
  6. При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю. (Можно)
  7. Трогать разъемы соединительных проводов. (Нельзя)
  8. Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя. (Можно)
  9. Прикасаться к проводам питания. (Нельзя)
  10. Приносить в класс компакт-диски. (Нельзя)
  11. Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера. (Нельзя)
  12. Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку. (Нельзя)
  13. Работать на компьютере грязными руками. (Нельзя)
  14. Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов. (Можно)
  15. Прикасаться к экрану и задней стенке монитора. (Нельзя)
  16. Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении. (Можно)
  17. Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками. (Нельзя)
  18. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 60-70 см. (Можно)
  19. Класть вещи на составные части компьютера. (Нельзя)
  20. По окончании работы привести рабочее место в порядок. (Можно)
  21. Удалять папки и файлы без разрешения учителя. (Нельзя)

Взаимопроверка. За правильный ответ – 1 балл.

18-21 баллов – «5»

14-17 баллов – «4»

8-13 баллов – «3»

0-7 баллов – «2»

 

3). Определение темы урока. Постановка цели на урок.

Учащимся предлагается написать свой режим дня.

- Ежедневно каждому из нас приходится выполнять различные инструкции. Ваш режим дня – это план действий на каждый день. Подобные планы действий  и инструкции – называются алгоритмами.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Чем мы с вами займемся ближайшие полчаса?

Учащиеся определяют тему урока и ставят цель.

 

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta

 

BilimLand.jpg sleduya komandam

 

Рабочая тетрадь.

Осмысление

16-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1). Просмотр видеоурока «Понятие алгоритма и исполнителя» на портале bilimland.kz.

2). Закрепление.

а) Индивидуальная работа. Выполнение упражнений №1, №2, №3 на портале bilimland.kz.

 

б). Устная работа с классом. Выполнение задания №5 (2) на стр. 97.

Учащиеся должны составить алгоритмы:

1. Заваривание чая.

2. Изготовление карнавальной маски по шаблону.

3. Поход в магазин.

4. Поливка цветов.

 

в) Работа в парах. Учащиеся должны составить алгоритм решения задачи в словесной форме.

Задача. Через реку необходимо переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. В алгоритме можно использовать команды: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ.

Проверка: просмотр решения задачи на портале bilimland.kz.

 

3). Самостоятельная работа. Учащимся предлагается выполнить задания №5 на стр. 88 и №5 (1) на стр. 97.

Ответ: 61, 5.

 

4). Формативное оценивание. Тестирование на портале bilimland.kz.

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/ponyatie-algoritma-i-ispolnitelya

Учебник Г.А. Копеева, У.М. Дильманова «Информатика», рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/formy-zapisi-algoritma

0:35 – 1:10 мин.

Рефлексия

36-40

 

1). Постановка домашнего задания.

§14 на стр. 82 - 85, §16 на стр. 93 - 96.

 

2). Рефлексия. Прием «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Дневник.

 

 

Стикеры.

Сообщить об ошибке