Запись и считывание информации. Носители информации

Ильясова Елена Анатольевна
Костанайская область, г. Лисаковск, КГУ СШ№1
11331
Информатика
Тема:
Запись и считывание информации. Носители информации

 
Цели урока: - дать учащимся представление о древних и современных носителях информации;
- показать разнообразие носителей информации.
Критерии успеха: Учащийся достиг цели, если…
- предоставляет четкие указания о том, как записать и считать информацию с электронного носителя;
- знает назначение носителей информации;
- имеет представление о том, как происходит запись и считывание информации;
- правильно называет основные параметры носителей информации.
Языковые цели: Я думаю, что...
На мой взгляд (по моему мнению)...
Я знаю, что ...
По моему мнению, носители информации – это…
Надежность зависит от ...
Объем носителя информации измеряется в ...
Межпредметные связи: история
Навыки использования ИКТ: объяснение материала с помощью компьютеров, интерактивной доски.
Предварительные знания: виды информации и способы её обработки.
 

Ход урока

 
Этапы урока Содержание Ресурсы
Начало
1-4 мин.

Создание колаборативной среды.

Организацион-ный момент.
Тренинг "Я хочу сказать..." (каждый ученик быстро должен поделиться хорошей новостью или впечатлением из своей жизни, остальные - поздравить его).
Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность учащихся к уроку.
 
Актуализация опорных знаний.
5-7 мин.
• Как человек хранит информацию? (В собственной памяти или во внешних хранилищах информации)
• Какими свойствами обладает память человека? (Память человека не может долго хранить большие объемы информации, со временем часть информации забывается)
• Чем память человека отличается от памяти человечества? (Память человечества хранит весь объем информации, накопленный с момента появления человека. Информация хранится в книгах, картинах, фотографиях, скульптурах и т.д.)
• Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной? (Потому, что мы можем быстро ей воспользоваться).  

Ответы учащихся.
 
8-19 мин. Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока, по предметам, лежащим на столе.

Для того чтобы сохранить без изменения большой объем информации, человеку необходима внешняя память. Какие материальные объекты способны выполнить роль хранителей информации? На этот вопрос мы ответим, изучив новую тему «Запись и считывание информации. Носители информации».

Просмотр видео фрагмента «Носители информации»
Запись и считывание информации. Носители информации - 1

Работа по тексту.
Запись и считывание информации. Носители информации - 2
Дискета, диск, флеш-накопитель
Bilimland
https://bilimland.kz
20-42 мин. Закрепление.
- Ребята, посмотрите еще раз на предметы, которые лежат у меня на столе, что общего у этих предметов? В чем различие?
- Давайте, проверим, как вы усвоили новый материал.

Выполнение задания в парах.
Упражнение 1.
Запись и считывание информации. Носители информации - 3

Упражнение 2.
Запись и считывание информации. Носители информации - 4

Упражнение 3.
Выполняет ученик на интерактивной доске.
Запись и считывание информации. Носители информации - 5
 
1 мин. Физ. минутка.

Ребята, кто из вас знает, что такое электронная книга? Давайте посмотрим учебный фильм и познакомимся с Электонной книгой.
Запись и считывание информации. Носители информации - 6  Запись и считывание информации. Носители информации - 7


-Как вы думаете, удобно ли использование электронной книги в школе?

Задача. Ученики выполняют самостоятельно в тетради.
Имеется книга в 290 страниц, на странице 39 строк по 67 символов. Можно ли ее разместить на дискете объемом 1,44 Мбайта?
Решение: 39*67=2613 символов=2613 байт. Информационный объем книги 2613*290=757770 байт=757770 : 1024=740 Кбайт: 1024=0,722 Мбайта
0,722 Ответ: Книгу можно разместить на дискете.



Задание. Прочитайте текст параграфа, заполните таблицу:
  Жесткие магнитные диски (винчестеры) Гибкие магнитные диски (дискеты) Лазерные диски (CD-ROM) Магнитные ленты (стримеры) Флеш-накопитель
Назначение     Хранение, запись, считывание.    
Объем   1,44 Мбайт      
Возможность изменения информауии да       нет
Итог урока.
43-45 мин.
Рефлексия. Дерево «Настроения».
Домашнее задание. Учебник «Информатика» 5 класс. Жазушы, §6, стр. 75. Стр. 80 Вопросы и задания.
 
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Все учащиеся выяснят, что такое носители информации. Самооценка на этапе решения задач. Использование активных методов обучения.
Некоторые учащиеся решат задачи самостоятельно. Дифференциация по типу мышления. Оценивание на этапе работы с порталом. Инструктаж по ТБ.
Рефлексия по уроку:

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?
 
Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:


 
Сообщить об ошибке