Путешествие в страну BILIMLAND

Артюшина Ирина Анатольевна
г. Костанай, ГККП «Ясли-сад №2»
173
Специальная педагогика
Тема:
Путешествие в страну BILIMLAND

Мақсаты/Цель:

Развитие представлений о роли зрения в жизни человека.

Міндеттері/Задачи:

1. Түзету дамытушылық/коррекционно-развивающая:

Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез).

Развивать предметность восприятия изображений.

2. Оқыту/обучающая:

Актуализировать знания о роли зрения в жизни человека, познакомить детей со строением глаз.

3. Тәрбиелік/воспитательная:

Воспитывать стремление к знаниям.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии:

Личностно-ориентированные, виктимологические, информационно-коммуникационные, зддоровьесберегающие.

Ресурстық қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Интерактивная доска, ресурсы «Подготовка к школе» bilimland.kz. + Познание мира bilimland.kz. (интерактивные задания, рабочие листы, мультфильм), авторский стихотворный текст тифлопедагога, индивидуальные зеркала по количеству детей, шаблоны «Глаза», цветные карандаши.

 

Ход специальной организованной учебной деятельности

Арнайы түзету оқу қызметінің оқу қызметінің барысы

Примечания/

Визуальный ряд

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес к происходящему.

- Ребята, я приглашаю Вас отправиться в страну BILIMLAND.

А дорогу нам покажет мудрая сова.

Есть BILIMLAND – чудесная страна

Она не сразу нам видна!

Хотите к знаниям путь открыть?

Нам надо в BILIMLAND тогда спешить!

К друзьям своим Сова нас приведет

Прогулка интересная сейчас нас ждет.

 

(На интерактивной доске появляется изображение совы (персонажа, оценивающего задания ресурсов BILIMLAND)

артюшина_1.png

2. Негізі бөлімі/основная часть 

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.

Пингвин, он друг Совы и тоже птица, только не летает,

Дорогу к маме, как найти не знает,

Давайте мы ему поможем,

Маршрут короткий мы ему предложим.

 

 

 

Вот сильный конь, с рисунком не в порядке что-то!

Сейчас заполним мы пустоты.

 

Давайте дальше мы пойдем.

Вот лес, а что же видим в нем?

Кто скрылся? Где? А ну-ка, посчитайте.

И всех, кого найдете, смело называйте.

 

А теперь возьмите рисунки у вас в правом углу стола, карандаши и выполните задание.

BilimLand.jpg05.09.19.04

Путь к заданию: Подготовка к школе Упражнения Визуальное восприятие

05. Зрительно-моторная и слухо-зрительно-моторная координация

Задание 3 (предлагает детям выполнить задание)

Ссылка на урок

Подготовка к школе Упражнения Визуальное восприятие

 05. Зрительно-моторная и слухо-зрительно-моторная координация

Задание 4

 

Подготовка к школе Упражнения Визуальное восприятие 

01. Визуальное восприятие

Задание 25

Ссылка на урок

 

Визуальное восприятие экран 25 - рабочий лист Подготовка к школе.

Раскрась иллюстрацию. Расскажи мне о своих прогулках в лесу.

Педагог слушает рассказы детей

Физкультминутка

К физкульминутке приглашает умная Сова

Мы выполним движения и повторим слова:

Чтобы нам знания получить,

Внимательными нужно быть,

 

Посмотрим мы налево, там окно,

Направо, вверх и вниз, глаза закрыли, да, совсем темно...

 

Теперь спокойно дышим, молча постоим,

Откроем мы глаза: «Я ясно вижу!», хором говорим.

 

- Ребята, мы сейчас выполняли физкультминутку. А для чего она нужна?

- Правильно, ребята, физкультминутка дает возможность нам отдохнуть после зрительной работы.

- Вы можете дома, как только почувствуете, что устали глаза, выполнять физкультминутки и научить своих родителей.

 

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

С помощью зрения мы получаем большое количество информации об окружающем мире. Способность видеть называют зрением.

Мудрая сова вас приглашает посмотреть мультфильм.

 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга и определите, какой цвет глаз у вас?

- Возьмите специальные шаблоны и карандаши. Раскрасьте зрачок черным цветом, а цвет глаз на шаблоне раскрасьте по вашему выбору: таким же, как у вас (для этого посмотрите в зеркало), или как у вашего друга.

 

Релаксационная пауза.

Настала пауза для релаксации

Глаза закроем, помолчим, без информации.

 

Сова прощается, пора ей улетать,

А мы «спасибо» ей должны сказать.

Открыла в BILIMLAND Сова дорогу

Там знания найти всегда помогут.

 

  

 

Руки перед глазами, ладони в форме раскрытой книги

правая рука приложена ко лбу, смотрят вдаль

смотрят налево

смотрят направо, вверх и вниз

закрывают глаза

 

открывают глаза произносят слова

 

 

 

 

   

Познание мира Органы чувств человека Человеческое зрение №96. Функции глаз

 

Работа с шаблонами и зеркалами.

артюшина_2.png

 

 

 

 

 

 

3. Қорытынды/итоговая часть

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.

- Ребята, мы с вами сегодня очень много посвятили времени разговору о зрении.

К какому выводу вы пришли?

- Ребята, а еще для того чтобы к глазам поступали необходимые витамины, нужно гулять на свежем воздухе и правильно питаться.

А теперь домашнее задание:

приготовьте вместе с родителями полезное блюдо для укрепления зрения. Нарисуйте его и расскажите, как вы его готовили.

 

Пояснительная записка к конспекту

Конкурсный материал представляет собой конспект специальной коррекционной учебной деятельности тифлопедагога со слабовидящими детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект составлен в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения для детей с особыми образовательными потребностями (с нарушением зрения) (приложение 3 Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 721).

В конспекте предусмотрены: интеграция образовательных областей «Познание» и «Социум», предметов «Зрительное восприятие» и «Социально-бытовая ориентировка».

В ходе занятия используются ресурсы «Подготовка к школе» bilimland.kz + «Познание мира» bilimland.kz для воздействия на мотивационный компонент учебно-познавательной деятельности.

С целью охраны зрения был сделан оптимальный выбор ресурсов для решения поставленных задач (интерактивные задания, рабочие листы, мультфильм) использованы физкультминутка и релаксационная пауза.

В конспекте используется авторский текст тифлопедагога Артюшиной Ирины Анатольевны.

Сообщить об ошибке