Древние цивилизации в Греции

Шишлов Максим Иванович
Павлодарская обл., г. Павлодар, ГУ «СОШ №21»
1119
Всемирная история
Тема:
Древние цивилизации в Греции

Цель урока:

познакомить учащихся с особенностями природно-географического положения, ознакомить с Крито-Ахейский периодом древнегреческой истории, особенностями развития материковой и островной части древней Греции. Формирование навыка работы в команде в процессе группового взаимодействия.

Ожидаемый результат:

определяют и называют природно-географическое положение Древней Греции; описывают Крито-Ахейский период древнегреческой истории; определяют особенности развития материковой и островной части древней Греции.

 

Ход урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ресурсы

Используемые модули

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

1.О.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вызов

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

1. Приветствие «Доброе. Бодрое. Утро».

2. Игра «МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ, ЧТО».

Участники выстраиваются в 2 круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...». Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

3. Объединение в группы с помощью приема «пазлы».

4. Обсуждение Правил работы в группе и распределение ролей.

Правила работы в группе:

* соблюдать дисциплину

* уметь слушать и слышать

* участвовать в работе группы

* быть активным

* соблюдать корректность по отношению к другим

Роли в группе

*Капитан

*Оценщик

*Секретарь

*Спикер

*Таймер

*Дизайнер

Итог


1. Демонстрация флагмента водеофильма: «Древние империи»

древние цивилизации 1.PNG

А. После просмотра видеоролика, обсудите в группах видеоролик, после обсуждения спикеры каждой из групп озвучивают свои версии.

Б. Обсудите и определите цели урока. Прослушать версии.

Итог


 

1. Задание 1:

Изучить ресурс. Полученные знания преобразовать в кластер, кластер перенести на постере.

Совместная разработка дескрипторов:

Дескрипторы:

1. Называют природно-географическое положение.

2. Описывают Крито-Ахейский период истории Древней Греции.

3. Определяют не менее трех древнегреческих колоний.

 

Презентация постера по средствам стратегии «Галерея».

Учащиеся изучают текст ресурса и оформляют схему на постере.

Стратегия «Галерея» – учащиеся вывешивают свой постер на стену, возле постера остается спикер, затем в течение одной минуты группы по очереди изучают постер. Затем, учащиеся на стикерах записывают комментарии и клеят на постерах по стратегии «Сэндвич»: один плюс, одно пожелание на улучшение.

Обратная связь от учителя по результатам взаимооценивания «Сэндвич».

 

Задание 2:

1. Ученик С

Расположите события в хронологическом порядке.

Самопроверка по ключу.

древние цивилизации 2.PNG

2. Ученик В

Найдите логическое соответствие.

Самопроверка по ключу.

древние цивилизации 3.PNG

3. Ученик А

1. Просмотрите видеоролик и соотнесите географические названия.

2. Выполните тест.

Самопроверка по ключу.

древние цивилизации 4.PNG

 

Итог


 

1. Прием «Пять пальцев»

Учащимся раздаются карточки с изображением ладони, дополнить предложения:

- на мизинце: Я узнал о...

- на безымянном: Я сделал…

- на среднем пальце: Настроение у меня...

- на указательном: Я помог …

- на большом пальце: Мое самочувствие...

 

2. Домашнее задание:

Исследовательская работа с помощью дополнительных источников (энциклопедий или интернета) собрать интересные факты о древних цивилизациях в Греции и оформить презентацию (2-3 слайда).

Карточки, аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BilimLand.jpg древние цивилизации

Bilimland.kz/ https://bilimland.kz/ru/

courses/

education-movies/uchebnye-

filmy/istoriya/lesson/drevnie-imperii

Слайд 1

 

 

 

 

1. Ресурс, портеры, фломастеры,

карточки с заданиями

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/

vsemirnaya-istoriya/drevnyaya-grecziya/lesson/drevnie-czivilizaczii-v-greczii

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с изображением ладони

НП

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КМ

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

НП

КМ

ТиО

ОдО

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВО

КМ

ТиО

ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОдО

 

Группа:      Лист успеха

Имя ученика

принимал

участие в определении темы и задач       +,-

работал по ресурсу

+,-

отвечал на вопросы по ресурсу

+,-

участвовал в составлении кластера

+,-

Работа по закреплению изученного материала

(0-5б.)

соблюдал правила работы в группе

+,-

Итог

Оценка

Зад. 1

Зад. 2

Зад. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе работы оценщик наблюдает за работой каждого ученика и заносит результаты в таблицу

Критерии оценки:

«5» - 15-14 баллов

«4» - 13-11 баллов

«3» - 10-7 баллов

«2» - менее 7 баллов

Сообщить об ошибке