Культура Древней Греции. Государство Хорезмшахов

Орынтаева Айгул Жайгалиевна
Актюбинская область, Алгинский район, Акайская СШ
4191
Всемирная история
Тема:
Культура Древней Греции. Государство Хорезмшахов

 
Предмет: Всемирная история
Цели:   Продолжить изучение Древней Греции; сформировать представление о возникновении древнегреческого театра, архитектуры, скульптуры и Олимпийских игр. Познакомить учащихся с государством Хорезмшахов и их политической историей, а также причиной распада государства.
Задачи:   1. Познакомить учащихся с древнегреческим пантеоном Богов и с мифами связанными с ними.
Охарактеризовать особенности развития Древнегреческого театра.
2. Стимулировать познавательный интерес учащихся по данной теме.
3. Способствовать обогащению нравственными критериями, присущими древним грекам и актуальными в наше время.
1. Дать расширенную характеристику политического устройства государства Хорезмшахов.
2. Способствовать развитию навыков обращения к межпредметным связям; навыков работы с текстом, умению анализировать, делать выводы, работать в группе.
3. Пробудить в учащихся чувство гордости за своих предков.
4. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма.
Ожидаемые результаты:   Учащиеся знают, как возникла религия у древних греков; владеют новыми словами: гора Олимп, Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест, Цербер; умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение. Приобретут навыки сравнения, анализа и обобщения материала, получат эмоциональное удовлетворение от результатов. У учащихся сформируются умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации.
Формы и методы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.
Методы контроля: устный.
Приемы: технология ИКТ BilimLand, проблемные вопросы.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
  Действия учителя Действия ученика Ресурсы
Орг. момент.
2 мин.
Приветствие учителя.
Психологический настрой учащихся.
Учитель проводит релаксацию.
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся красками волшебной зимы, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте, как шуршат падающий снег, шумит на ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в зимнем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я считаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я считаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.
Звучит тихая мелодия
Опрос
дом/задания.

7 минут
Учитель организует работу по опросу домашнего задания BilimLand, карточки.

Бланк для оценивания
    Ученики работают по itest по теме «Древняя Греция».

https://itest.kz/ru/vsemirnaya-istoria
 
iTest
Учащимся предлагаются выбрать по одной завернутой бумаге. В одной из них написано слово «Чалма», а в остальных слово «Микрофон». Тот, кто выберет «Чалму» становится турецким султаном и у тех, у кого слово «Микрофон» берут интервью у турецкого султана.
Расскажите как вы образовали Османскую империю в Малой Азии?
Какие султаны проводили завоевательную политику?
Как вы смогли подчинить завоеванные земли в единое государство?
Мы много знаем о султане Сулеймане, а как он управлял Османской империей?
 
    Ученики работают по карточкам (в паре). Взаимооценка друг друга
1. Сравнить обучение в своей школе с обучением Древней Греции.
2. Заполнить таблицу:
Имя ученого Основателем какой науки является Название труда Основные идеи
       
       
       

3. Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными и выражениями Объясните, что означают эти крылатые выражения.
А) «Яблоко раздора» (причина спора или ссоры)
Б) «Ахиллесова пята» (слабое, уязвимое место)
4. Работа по контурной карте
Обозначьте крупные города в Пелопоннесе.
5. Обозначьте высокую гору Греции
6. Каким было обучение девочек в Древней Греции?
7. Какой вклад внесли греки в развитие мировой культуры ?
Ученики работают по itest по теме «Страны Центральной Азии». Самооценка учащихся. https://itest.kz/ru/vsemirnaya-istoria  
Побуждение.

5 минут
Беседа учителя с учениками. Вы путешествуете по страницам истории Древнего мира, знакомитесь с тем, как люди работали, как жили ,и конечно же, во что верили, ведь уже в первобытном обществе у людей появились верования в сверхъественные силы природы, которые называют одним словом – религия. (Религия – это вера в сверхъестественное (богов, духов, души, идолов) и поклонение им.) Ребята, вспомните, где мы с вами встречались с темой государство Хорезмшахов. (ученики вспоминают историю Казахстана тему «Нашествие монголов на территорию Казахстана»).

Ученики 7-го класса работают по BilimLand, № 3647 «Образование государства Хорезмшахов и политическая история»
https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/gosudarstvo-xorezmshaxov
Составляют таблицу:
 
Bilimland
 
Правитель государства Хорезмшахов. Итоги правления
 
 
 
 
 
 
BilimLand
Осмысление

15 минут
  Работа в группе: просмотр Видео 3726 и работа над заданием.
https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/drevnyaya-grecziya/lesson/olimpijskie-igry
Инвидуальная работа составить Синквейн «Олимпиада».
Олимпийские, спортивные
Бегать, прыгать, метать,
огромное стечение народа
победитель.
Работа в паре Ассоциация «Восстания».

Культура Древней Греции. Государство Хорезмшахов - 1

Работа по слайду 3647 «Восстание против Хорезмшаха» https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/srednyaya-i-czentralnaya-aziya-xi-xv-vv/lesson/vydayushiesya-mysliteli и составление плана
А) Причина
Б) Участники восстания
В) Руководитель
Д) Итоги восстания
 
Закрепление темы

6 минут
Работа в группе:
Составление диаграммы Венна.
Древняя Олимпиада и Олимпиада сегодня.
Индивидуальная работа:
Работа над заданием 1-3 и тест по теме
   
Подведение итогов урока
4минут
Игра «Верно-неверно»
1. Верно, что храм — это жилище бога? (Да)
2. Верно, что колонны — опора и украшение храма? (Да)
3. Верно, что капитель — нижняя часть колонн? (Нет)
4. Верно, что дорический храм — символ женственности и изящества? (Нет)
5. Верно, что коринфские капители напоминают корзину с цветами? (Да)
6. Верно, что галерея колонн с перекрытием — это портик? (Да)
7. Верно, что кариатиды — это скульптурные фигуры мужчин? (Нет)
8. Верно, что Поликлет, Мирон, Фидий — ученые философы? (Нет)
9. Верно, что греческие картины были на вес золота? (Да)
Верно, что сейчас мы перейдем к новой теме? (Да)
Анкетирование учащихся по теме.
1. Знаете ли вы, что государство хорезмшахов находилось в Средней Азии?
2. Поняли ли вы, что государство Хорезмшахов создал Мамун ибн-Мухммед и он сделал своей столицей город Ургенч?
3. Так кто распорядился в городах Ургенч и Бухаре построить величественные архитектурные сооружения?
4. Известно ли вам, что в Ургенче великий ученый Ибн Сина вместе с Бируни распространяли свое учение и знания среди народа?
5. Если вы знаете, скажите нам, почему Мамун проигнорировал послание Махмуда Газневи?
6. Подчинил ли Махмуд Газневи в июле 1017 году государство Хорезм?
7. Как вам известно, шах Атсыз победил сельджукского султана Санжара и захватил город Дженд и земли Мангистау, смог ли Атсыз победить киданей?
9. Можно ли сказать, что шах Текеш, сын шаха Арслана, в отличие от своего отца, который погиб в сражении с каракитаями, был истинным завоевателем Восточного Ирана и Мерва?
10. Смог ли противостоять нашествиям монголов шах Хорезма Мухаммед?
11. Были ли хорезмийцы хорошими земледельцами?
   
Дом/ задания

2 минуты
  1. Прочитать пар. 26 стр 135-142 2.
Написать рассказ на тему «Я побывал (а) в театре древних греков»
Параграф 31, страница 135-137  
Рефлексия

2 минуты
После завершения занятия каждому из обучающихся предлагается заполнить бланк телеграммы “Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении мне стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».  
 
Дополнительный материал.
Таблица самооценки учащихся.

6 Б класс
Имена учеников Проверка д/з Правильность выполнения задания(культура Греции) Правильность выполнения задания( олимпийские игры) Диаграмма Венна Поведение в группе, умение сотрудничать Общая сумма
тест Карточка Заполнено различие Заполнены различия и общее между ними.
Ангелина                
Даша                
Медхун                
Сергей                
Илдар                


1 балл—удотворительно .

2 балл—хорошо

3 балл—отлично.


Оценочный лист учащихся 7 Б класса.
Имена учеников Проверка д/з Правильность составления таблицы Полнота ответа, достоверность Качество речи Использование терминов Поведение в группе, умение сотрудничать Общая сумма
тест Карточка    
Саша                
Максим                
Антон                
Камилла                
                 


1 балл—удовлетворительно.

2 балл—хорошо.

3 балл—отлично.


ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА

После большого перерыва Олимпийские игры возобновились в 1896 году в Греции.
В их возрождении большую роль сыграл выдающийся французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.
Зажжение олимпийского огня — один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!»
Олимпийская эмблема — сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами
Талисман Олимпийских игр — это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры.
В последней редакции перечень летних олимпийских видов спорта включал:
1. Бадминтон
2. Баскетбол
3. Бокс
4. Борьба: Греко-римская борьба, Вольная борьба
5. Велосипедный спорт: Велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк
6. Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи
7. Волейбол: волейбол, пляжный волейбол
8. Гандбол
9. Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте
10. Гребля академическая
11. Гребля на байдарках и каноэ
12. Дзюдо
13. Конный спорт
14. Лёгкая атлетика
15. Настольный теннис
16. Парусный спорт
17. Современное пятиборье
18. Стрельба из лука
19. Стрельба : пулевая стрельба, стендовая стрельба
20. Теннис
21. Триатлон
22. Тейквондо
23. Тяжёлая атлетика
24. Фехтование
Культура Древней Греции. Государство Хорезмшахов - 2
 
Сообщить об ошибке