Насколько оригинальной была теория Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца?

Шевченко Светлана Михайловна
Жамбылская область, Шуский район, п. Берлик
1489
Всемирная история
Тема:
Насколько оригинальной была теория Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца?

Цели обучения:

6.2.4.2 определять значение научных открытий о строении вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;

6.2.4.1 объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека.

Цель урока:

Все учащиеся смогут:

- описать идеи ученых о строении Вселенной, сравнивать теорию Николая Коперника с идеями о строении Вселенной других ученых предшествующих эпох.

Большинство учащихся смогут:

- аргументировать и сделать вывод относительно каждой идеи о строении Вселенной: геоцентрической и гелиоцентрической.

Некоторые учащиеся смогут:

- раскрыть последствия, к которым привели изменения научной картины мира в период Научной революции.

Критерии оценивания:

- знают идеи ученых о строении Вселенной и сравнивают их с теорией Коперника;

- различают строение геоцентрической и гелиоцентрической систем, аргументируют свое мнение по данному вопросу;

- анализируют предпосылки Научной революции, делают вывод об изменениях в мировоззрении людей.

Языковые задачи:

Предметная лексика и терминология: Вселенная, наука, ученый, геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира, Научная революция, эллипсы.

Учащиеся могут: объяснить возникновение предпосылок изменений научной картины мира в период Научной революции, проанализировать значение возрастания роли знаний об окружающем мире, изменениях в мировоззрении людей.

Воспитание ценностей:

Воспитание уважения к деятелям науки, не побоявшимся выступить против сложившихся устоев общества, за развитие свободной научной мысли.

Воспитания духовности в рамках программы «Рухани Жаңғыру» и как одной из целей «Мәңгілік ел».

Межпредметная связь:

Астрономия, познание мира, история Казахстана.

Предыдущие знания:

Учащиеся из предмета «Познание мира» имеют начальные представления о геоцентрической и гелиоцентрической системе мира, знают, что центром Вселенной является Солнце и что планеты движутся по своей орбите вокруг Солнца.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока

1 мин.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Организационный момент

Озвучивание темы урока.

 

Актуализация знаний:

1. Стратегия КМ «Цепочка признаков».

Данная стратегия критического мышления направлена на повторение учебного материала предыдущего урока. 1-й учащийся называет термин «Реформация» и дает определение данного понятия. Следующий учащийся характеризует положение католической церкви в средневековой Европе. Затем, следующий ученик говорит о Реформации в Германии и влиянии на нее учения Мартина Лютера. Другие учащиеся анализируют итоги Реформации в других европейских странах.

 

2. Часть учащихся/5 человек выполняют тестовые задания в онлайн режиме по теме «Религиозная и культурная жизнь средневековой Европы».

 

Критерии оценивания:

1. Определяют значение термина «Реформация».

2. Характеризуют положение католической церкви в средневековой Европе.

3. Анализируют итоги Реформации в странах Европы.

Формативное оценивание – «Аплодисменты».

 

Исследование темы урока:

Учащимся на слайде демонстрируем модели Вселенной: геоцентрическую и гелиоцентрическую. Учащиеся указывают на разницу в данных моделях: на первой картинке показана ошибочная версия представления о строении Вселенной с расположением Земли в центре, а на второй картинке – ближе к современной системе знаний о строении Вселенной с движением планет вокруг Солнца.

Учитель называет авторов систем о строении Вселенной и знакомит учащихся с темой урока. Учащиеся определяют цели и задачи урока.

Презентация, слайд 1

теория коперника 1.PNG

Слайд №3

теория коперника 2.PNG

BilimLand.jpgшевченко iTest.jpgшевченко

bilimland.kz. i Test

Всемирная история. 7 класс. «Религиозная и культурная жизнь средневековой Европы»

 

Слайд №4

теория коперника 3.PNG

Середина урока

2 мин

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

3 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

Ознакомление учащихся с новыми терминами: наука, ученый, геоцентрическая система, гелиоцентрическая система, Научная революция, эллипсы.

 

Стратегия КМ «Кластер – гроздь винограда»

Учащимся предлагаем в группе составить схему взглядов ученых средневековья о строении Вселенной и, используя полученную информацию, определить, насколько каждый из рассмотренных исследователей был близок к теории гелиоцентрического устройства Вселенной по теории Коперника. После исследовательской работы в группе учащиеся на доске размещают имена ученых ближе к теории Коперника или дальше от нее, объясняя при этом свое решение.

1-я группа – взгляды индийского астронома Ариабхата.

2-я группа – взгляды древнегреческого философа Аристарха Самосского.

3-я группа – взгляды арабского мыслителя Абу Райхана аль-Бируни.

4-я группа – взгляды ученого Ал-Кушни.

теория коперника 8.PNG

Критерии оценивания:

1. Определяют систему взглядов ученых о строении Вселенной.

2. Схематически изображают систему взглядов ученых о строении Вселенной.

3. Делают вывод об уровни близости теории ученого к идеи Николая Коперника.

Взаимооценивание «+ - интересно»

 

(ОК) Организуем дискуссию в классе по вопросу:

«Как вы считаете, почему, несмотря на то, что Коперник не был первым ученым, высказавшим предположение о гелиоцентрической системе устройства мира, именно его считают основателем современной научной модели Вселенной?».

 

Учащиеся просматривают видеоролик о жизнедеятельности Николая Коперника.

 

Работа в парах, обсуждение вопросов:

- Каковы предпосылки изменений научной картины мира в период Научной революции?

- Почему ученый Николай Коперник, являясь служителем церкви, выдвинул теорию, разрушающую ее основы?

Несколько ответов заслушиваются вслух в классе.

 

(К) Работа с текстом учебника/таблица «Сравнение религиозного и научного взглядов на мир». Учащиеся сравнивают два взгляда на мир и делают вывод об изменениях в мировоззрении людей.

теория коперника 9.PNG

 

Групповая работа. Метод «Личность в истории»

На основе раздаточного материала определить последователей идеи Николая Коперника и на ватмане отобразить годы его жизни, и почему он стал знаменит.

Учащиеся определяют, в чем отличия открытий Иоганна Кеплера, Исаака Ньютона от предложенной Коперником формы.

Критерии оценивания:

1. Указывают годы жизни ученого.

2. Описывают достижения ученого.

3. Анализируют достижения ученого и отличия открытий от идеи Николая Коперника.

Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»

 

(И) Выполнение тестовых заданий в онлайн-режиме.

 

Самооценивание «Зеленый светофор». Учащиеся берут соответствующий цвет фишки с результатами теста:

фишка зеленого цвета – 1-3 правильных ответа, фишка синего цвета – 4 правильных ответа, фишка красного цвета – 5 правильных ответов.

Слайд №5

теория коперника 4.PNG

Слайд №6

теория коперника 5.PNG

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

теория коперника 6-7.PNG

Всемирная история. Развитие научных знаний в Европе. Задание 3

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

Приложение №1

 

Слайд №10

теория коперника 7.PNG

 

 

теория коперника 6-7.PNG

Всемирная история. Развитие научных знаний в Европе. Задание 9

Конец урока

Рефлексия

3 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

(И) Ученики высказывают свое мнение по поводу проблемного вопроса урока, используя ПОПС формулу:

- занимает позицию (я считаю, что…)

- обосновывает позицию (потому что)

- приводит аргументы (я могу привести примеры)

- делает вывод (таким образом)

По окончании учитель подводит итог урока. Лидеры групп озвучивают результаты работы учащихся в группе на основе листа оценивания в соответствии с критериями успешности.

Домашнее задание: §26. Выполнить задание в тетради.

теория коперника 10.PNG

 

Слайд №12

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.

Дифференциация выражена в

предоставлении возможности выбора работы с различными источниками: текстом документа, раздаточным материалом, видеоматериалом, структурированной информацией (таблица), в смене видов умственной деятельности, в возможности определения целей урока, а также в наблюдении и блиц-консультации учителя по вопросам учащихся.

Активная работа в парах и группах дает учащимся возможность на коллаборативное сотрудничество и поддержку со стороны других учащихся.

Учитель предоставляет консультации по мере необходимости.

Учитель проводит оценивание в форме комментариев к выполненным заданиям по критериям.

Учащиеся оценивают достижения других учащихся путем взаимооценивания «Аплодисменты», «+ - интересно», «Две звезды и одно пожелание», а свои достижения – самооцениванием «Зеленый светофор».

Соблюдение техники безопасности.

Здоровьесберегающие технологии.

Использование активных видов деятельности,

проветривание помещения.

 

 

Рефлексия по уроку

 

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить ваш урок (в том числе преподавание и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

 

Сообщить об ошибке