Послевоенное мирное урегулирование

Айтчанова Зульфия Дюсембаевна
г. Астана, СШ №28
4217
Всемирная история
Тема:
Послевоенное мирное урегулирование

 
Цели и задачи урока:
  1. Охарактеризовать процесс послевоенного мирного урегулирования, раскрыть процесс создания ООН, НАТО, ОВД;
  2. Показать и охарактеризовать основные тенденции развития стран Западной и Восточной Европы после окончания Второй мировой войны;
  3. Формировать ключевые компетенции учащихся при помощи использования предметных компетенций;
  4. Работать над формированием умения анализировать и обобщать. исторический материал;
  5. Воспитывать учащихся в духе патриотизма, взаимопонимания между народами на основе личного осознания опыта истории.
Оборудование: учебник «Всемирная история» 9 класс, интерактивная карта «Территориальные изменения после Второй мировой войны», компьютер, ресурсы

Bilimland

bilimland.kz

№ 3683 и № 3684 «Холодная война. НАТО и Варшавский договор» и «Европейские страны после Второй мировой войны».
Основные понятия и термины: холодная война, доктрина сдерживания, план Маршалла, ООН, ОВД.
Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Фронтальный опрос пройденного материала по теме: Вторая мировая война. Вопросы повторения:

• Назовите основные причины начала Второй мировой войны.
• Покажите на карте основные фронты и операции Второй мировой войны.

II. Изучение нового материала
Мотивация: задать вопрос учащимся: какие основные решения и каких конференций трех держав-союзников Антигитлеровской коалиции, легли в основу послевоенного устройства мира?
Ответы детей нужно связать с новой темой.

 

План урока.

  1. Вступление учителя - определение темы, целей урока. Постановка проблемного вопроса: «Что стало причиной охлаждения политических отношений между Европой и СССР?»
  2. Опережающее задание ученику – подготовить презентацию «Европа после Второй Мировой войны. Нюрнбергский процесс».
  3. Терминологическая минутка: дать определение терминам «холодная война» доктрина сдерживания, «план Маршалла», ООН, ОВД-используя ресурсы bilimland.kz
  4. Работа в группах по дополнительным материалам с использованием ресурсов bilimland.kz
  5. Рефлекися - ПОПС.
  6. Самооценивание - применение критериального оценивания.

 1. Вступление учителя. Учитель обращает внимание на тему урока, учащиеся сами должны определить цели урока по названию темы. Основным тезисом урока должна идти тема «От горячей войны к холодной». Ожидаемый результат:
Учащиеся должны будут определить причины начала «холодной войны».
  2. Слово учащемуся по опережающему заданию по ресурсу bilimland.kz 3683: Политическое развитие послевоенной Европы. Нюрнбергский процесс
https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya/lesson/evropejskie-strany-posle-vtoroj-mirovoj-vojny
Данный материал представляется в виде презентации учеником, которому дано опережающее задание.
  3. Терминологическая минутка: использование ресурсов bilimland.kz - представить термины и их определение.
  4. Изначально класс делится учителем на 3 группы. Каждой группе даны задания с использованием дополнительного материала с ресурсов . При защите группами своих проектов в качестве наглядности используются ресурсы bilimland.kz
https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya/lesson/evropejskie-strany-posle-vtoroj-mirovoj-vojny
и https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya
 1 группа - Составить сравнительную таблицу «Темпы развития стран Западной и Восточной Европы»:
 
Западная Европа Восточная Европа
   

2 группа - Составить сложный кластер «Реализация «Плана Маршалла» и «Внедрение НТР»:
Послевоенное мирное урегулирование - 1

3 группа – представить в виде ментальной карты принципы и функции ООН, ОВД, НАТО:
 
Послевоенное мирное урегулирование - 2
 
На подготовку проектов группам дается по 7-9 минут.
Группам предварительно раздаются оценочные листы, по которым они должны оценить выступление групп:
Было ли вам понятно выступление групп- да-нет  
1 группа  
2 группа  
3 группа  
4 группа  
 
На представление своих проектов группам дается по 2 минуты.

5. Рефлексия проводится в форме ПОПС- на основе полученной информации учащиеся должны решить проблемный вопрос «В чем вы видите причины охлаждения политических отношений между СССР и Западной Европой, приведшей к началу «холодной войны»?
 
Послевоенное мирное урегулирование - 3

Данная методика позволит учащимся обосновать свой ответ-предварительно ответ обсуждается в группах.
6.Самооценивание по критериям:
Хорошо понял
Вроде понял
Немного понял
Начал понимать в конце урока
Не понял совсем

 По результатам самооценивания выслушать нескольких учащихся, как они себя оценивают.
  1. Домашнее задание: выполнить задания по ресурсам ресурсы bilimland.kz
    https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya/lesson/evropejskie-strany-posle-vtoroj-mirovoj-vojny
    и https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya
Сообщить об ошибке