Версальско-Вашингтонская система

Жангазин Арман Карасаевич
г. Павлодар, СОШ №39 инновационного типа с гимназическими классами
21158
Всемирная история
Тема:
Версальско-Вашингтонская система

 
Цель урока: к концу урока учащиеся должны уметь изменять цвет и тип шрифта в набранном тексте из 5 предложений с абзацным отступом.
Проверка цели по SMART: 1. Конкретная. Поставленная цель является четкой и понятной.
2. Измеримая. Результат учебной деятельности учащихся может быть измерен при помощи критериев и дескрипторов.
3. Достижимая. Постановка цели предполагает достижение определенного результата всеми учащимися класса.
4. Реалистичная. Программное обеспечение практической работы соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса.
5. Определенная по времени. Цель урока должна быть достигнута к окончанию урока, но не позже десяти минут до звонка для подведения итогов и закрепления знаний по пройденному материалу.
Задачи урока: Образовательные:
Закрепить знания по редактированию текста. Изучить способ изменения типа и цвета шрифта, установку абзаца.
Развивающие:
Развивать навык самообучения.
Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимодействия при парной и групповой формах работы.
Тип урока: урок-практикум.
Используемые методы: словесные, наглядные, практические методы.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Информационная поддержка урока: Сайт www.Bilimland.kz

Bilimland

1. Курс «Информатика», 5 класс.
 Раздел «Интерфейс текстового редактора» вкладки: Объяснение, Текст, 3 упражнения, Тест.
 Раздел «Обработка текстовой и графической информации», вкладка Объяснение.
2. Курс «Биология», «Царство животных», «Млекопитающие», урок «Млекопитающие Казахстана и их охрана».
 Раздел «Фауна Казахстана» вкладка: Охрана животных.
Оборудование: дидактический материал, ПК, мультимедийное сопровождение урока.

План урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации деятельности, время
Орг. момент Создание положительной мотивации Приветствие учащихся.
Выполнение мини-зарядки «Потягивание» (на слайде – потягивающаяся лисичка).
Домашнее задание: страница 85, сочетания клавиш для команд «Вырезать», «Копировать», «Вставить».
Учитель зачитывает пословицу «Табиғат –біздің досымыз!» и просит учащихся перевести ее.
Образуют 4 рабочие группы (при необходимости – коррекция состава учителем).
Выполняют зарядку. Записывают домашнее задание. Переводят пословицу и определяют направленность урока.
3 мин
Постановка темы урока Предлагает учащимся в группах расшифровать анаграммы для определения темы урока (Приложение №1). Каждая группа получает одну анаграмму.
Предлагает учащимся поставить цель урока.
Формулирует цель урока. Представляет учащимся образовательную платформу Bilimland.kz в качестве источника информации.
Учащиеся определяют тему урока, записывают ее, ставят учебную цель. Работа в группе.

3 мин
Актуализация знаний и проверка домашнего задания. Создание коллаборативной среды Привлекает внимание детей к правилам успешной работы в группе (Приложение №2).
Предлагает учащимся выполнить в группе задание (Приложение №3).
Организует работу двух групп за персональными компьютерами.
Фиксирует время (музыкальный фон).
После звукового сигнала группы обмениваются листами и оценивают друг друга по критериям и выведенным на доске ответам.
Затем листы возвращают в исходную группу.
Учащиеся выполняют задание в группе, по звуковому сигналу группы меняются заданиями и по критериям оценивают друг друга.
Две группы выполняют три упражнения и проходят тест раздела «Интерфейс текстового редактора» на сайте Bilimland.kz

Bilimland

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/interfejs-tekstovogo-redaktora
Работа в группе.

5 мин+3+2
Activity («Познавательная минутка») Учитель обращает внимание учащихся к доске. 16 февраля в Казахстане – День, когда закрывается сезон охоты по 14 июня. Объясняет значимость этого события. Задает вопрос учащимся о важности этого закона для сохранения дикой природы. Показывает фотографию корсака – символа города Лисаковска, говорит, что именно о лисе-корсаке будут тексты, с которыми учащиеся станут работать на уроке. Учащиеся высказывают мнения. Фронтальная работа.
2 минуты
Формирование компетенций
Изучение новой темы в формате выполнения практической работы
Учитель организует работу пар сменного состава с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Объясняет задание (Приложение №4).
Тексты находятся на рабочих местах (Приложение №5).
При прохождении уровня С помогает при необходимости учащимся в работе с разделом «Обработка текстовой и графической информации», вкладка Объяснение.
Организует индивидуальную работу одаренных учащихся с курсом «Биология» сайта Bilimland (Приложение 6).

Bilimland

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru
Фиксирует время выполнения практической работы (по звуковому сигналу).
Консультирует в выполнении задания. Допускается помощь в консультировании учащихся другими ребятами.
Выполняют задания на компьютерах. Проходят уровни последовательно от А к С.
Заканчивают работу по звуковому сигналу и оценивают себя.
Сохраняют задание и сдают карты учителю.
Возвращаются за учебные парты.
Работа в парах сменного состава.
10+5
Закрепление знаний Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы теста – «пятиминутки» (Приложение №7). Учащиеся отвечают на вопросы теста.
Взаимопроверка.
Индивидуальная и парная работа.
5 минут
Рефлексия Учитель предлагает учащимся на стикере-лисенке записать вопросы, в которых учащиеся не разобрались, или отметить, что тема понята.
Обращает внимание детей на слайд с выражением «Адам - досым жануарлардың!». Напоминает, с чего был начат урок.
Учащиеся на стикере-лисенке записывают те вопросы, в которых они не разобрались.
Переводят выражение с доски, делятся мнениями о важности правильного и гуманного отношения к природе.
Индивидуально
2 мин
Подведение итогов, оценка результативности Выводы по теме.
Комментирование оценок (формативное оценивание).
Зачитывание отдельных стикеров.
Пожелание хорошего дня.
Комментарий учащимися своей деятельности.
Выставление оценок в дневники.
3 мин
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ: 45 минут
 
Приложение №1
Слова–анаграммы.
АЦЗБА, РЕТАДАНИИРОВЕК, ИШФТР и ЕТСКТ, ОТВАИНИМИФРОРАЕ
Приложение №2
Правила работы в группе.

1. Уважаем мнение другого!
2. Не теряем время зря!
3. Учитываем критерии!
4. Помогаем друг другу!
5. Шум – враг работы!
Приложение №3
Проверка домашнего задания.

Посоветуйтесь в группе и впишите ответы на вопросы:
1) Напишите полное название текстового редактора (Word Pad)
2) Клавиша, позволяющая создать новый абзац (Enter)
3) Клавиша, делающая букву заглавной: (Shift)
4) Форматирование это (Оформление текста)
5) Какие команды словами нужно выбрать, чтобы выделенный текст поместить на другое место? (Копировать-Вставить)
Критерии оценивания:
1) Есть правильные ответы на все 5 вопросов – оценка «5»
2) 4 ответа – «4»
3) 3 ответа – «3»
4) 2 ответа – совсем нехорошо.
Приложение №4
ВАШЕ ЗАДАНИЕ.

Предварительно:
1) Запустите Word Pad. Если Вы испытываете сложности, прочитайте материал вкладки «Текст» на сайте.
2) Установите абзацный отступ. Для этого выделите текст мышью, контекстное меню (ПКМ), Абзац, первая строка, отступ слева – 1 см.
3) Размер шрифта – 16.
Уровень А.
Наберите предложенный текст с заголовком и всеми знаками препинания. Проверьте ошибки.
Уровень В.
Отформатируйте текст (Измените тип шрифта и цвет у заголовка, измените размер текста на 18, Выравнивание – по ширине).
Уровень C.
Нарисуйте небольшой рисунок по теме текста и вставьте после текста. Для этого Вам необходимо предварительно ознакомиться с материалом раздела «Обработка текстовой и графической информации», вкладка Объяснение.

 
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ ПО КРИТЕРИЯМ!
Критерии оценивания:
I. Редактирование 1. Набран весь текст.
2. Нет ошибок.
3. Есть абзацы.
II. Форматирование 4. Цвет шрифта.
5. Выравнивание текста по ширине.
6. Тип шрифта.
Если все 6 требований соблюдаются – «5»
3 требования редактирования и 1 требование форматирования – «4»
3 требования редактирования – «3»
ВЫСТАВЬТЕ СЕБЕ ОЦЕНКУ. СОХРАНИТЕ ФАЙЛ ПОД ИМЕНЕМ ЛИСИЧКА!
Не забудьте оценку поставить в свой дневник!
 
Приложение №5
Текст для набора.
 
Лиса – корсак.
Степная лиса-корсак является символом нашего города Лисаковска.
В последние годы этого маленького красивого зверя редко можно встретить в степи. Он боится людей, которые охотятся на него ради пушистой шубки.
Поэтому закон о запрете охоты с 16 февраля очень важен. Он позволяет лисам и другим диким животным спокойно вырастить своих детенышей.

 
Приложение №6
Текст для набора для одаренных и талантливых учащихся.

1. Прочитайте информацию о защите диких животных в Казахстане. Для этого откройте курс «Биология», «Царство животных», «Млекопитающие», урок «Млекопитающие Казахстана и их охрана».
Перейдите на раздел «Фауна Казахстана» вкладка: Охрана животных.
2. Сочините и наберите в текстовом редакторе рассказ из пяти предложений о важности защиты животных весной.

 
Приложение №7
Тест.

1) Исправление ошибок это: (Редактирование)
2) Оформление текста это: (Форматирование)
3) Переходит на новую строку клавиша: (Enter)
4) Times New Roman это: (Шрифт)
5) Word это: (Редактор)
Сообщить об ошибке