Вторая мировая война. Начало и ход второй мировой войны

Бисенова Ултусын Нукеновна
Костанайская обл., г. Костанай, ГУ «СШ №7»
805
Всемирная история
Тема:
Вторая мировая война. Начало и ход второй мировой войны

Учебно-воспитательные задачи

1. Образовательные:

Научить распознавать факты, пользоваться научным языком.

2. Развивающие:

Развивать память, речь, мышление, развивать общие способности, умение работать самостоятельно с учебником, извлекать необходимую информацию.

3. Воспитательные: 

Подготовка к восприятию окружающего мира, продолжить социализацию учащихся, работать совместно в творческих группах, развивать умение жить в социуме, готовить творческие

работы.

Тип урока:

Комбинированный, урок изучения нового материала.

Оборудование:

Карта, интерактивная доска, задания по теме, тесты.

Форма организаций учебных занятий:

Традиционные.

Результат обучения:

Учащиеся должны: 
1. Знать термины.

2. Понимать и уметь характеризовать.
3. Уметь делать выводы.

Ключевые идеи:

Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения новой темы и повторения прошедшего материала. Умение осмысливать и давать характеристику эпохе, развивать и отстаивать свою точку зрения, иметь свою твердую позицию, уметь работать в группе.

Методы:

Наглядный, демонстрационный, словесный, частично-поисковый, приемы критического мышления.

Стратегии:

Критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одаренных, оценивание, лидерство и саморегуляция.

Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.

Среднийуметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.

Сильныйуметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.

Ресурсыучебник, bilimland.kz  фото, дополнительный материал, интерактивная доска. BilimLand.jpgWWII

Ход урока

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 мин

Организационный момент. Психологический настрой. Смайлики настроения. Учащиеся выбирают смайлики и показывают свое настроение.  

WWII.PNG

Приветствую детей

Приветствуют учителя

3 мин

Подготовка к основному этапу занятия. Мозговой штурм.

1. Когда началась первая мировая война?

2. Причина первой мировой войны?

3. Что послужило поводом к началу Первой мировой войны?

4. Сколько стран участвовало в первой мировой войне?

5. Какие военные блоки принимали участие в Первой мировой войне?

6. Кто входил в Антанту?

7. Назовите основные военные сражения Первой мировой войны?

8. Что такое «Верденская мясорубка»?

Задаю вопросы

Отвечают на вопросы

Приводят примеры

2 мин

Объявление темы урока.

Вторая мировая война. Начало и ход второй мировой войны. https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/sovremennyi-period/lesson/vtoraya-mirovaya-vojna Слайд №2 

Вторая мировая война – 1 сентября 1939 г.-2 сентября 1945 г. Вооруженный конфликт двух мировых военно-политических коалиций, ставший крупнейшей войной в истории человечества. В войне участвовало 61 государство из 73 существовавших на тот момент. 80 % населения Земли было охвачено войной. Погибло 65 миллионов человек. Продолжительность – 6 лет.

Объявляю тему урока

BilimLand.jpgWWII 

Самостоятельно формулируют цель урока

10 мин

Объяснение нового материала  

https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/sovremennyi-period/lesson/vtoraya-mirovaya-vojna

Раздел Всемирная история. (1939–1945 гг.) Современный мир.

№ 3678. Вторая мировая война. Просмотр видеоролика.

Слайд № 4

Просмотр видеоролика

 Просмотр видеоматериала

3 мин

Работа с новыми терминами. Холокост (Слайд №7)

В годы Второй мировой войны фашистский режим создал систему уничтожения целых народов.

Было уничтожено: 
35% евреев   6 млн человек

  • 30% цыган    200 тыс. человек
  • белорусов
  • украинцев
  • русских
  • поляков

В самом тяжелом положении оказались еврейский и славянские народы.

«Странная война» – положение на Западном фронте в течение первых девяти месяцев (сентябрь 1939 г.- май 1940 г.) 2-й мировой войны.

Показываю слайд с терминами

Записи в рабочих тетрадях

15 мин

Работа с текстовым материалом учебника. Периодизация войны. Страницы 93-95.

После прочтения работаем с материалом по слайдам.

Слайд №3

1 сентября 1939 г. - 22 июня 1941 г. – захват Германией и ее союзниками большей части Европы. 
II. Июнь 1941 г. - осень 1942 г. – вовлечение в войну СССР и США, активные действия на всех фронтах. 
III. Осень 1942 г. - 1943 г. – коренной перелом в ходе войны, инициатива и превосходство в силах переходят в руки стран антигитлеровской коалиции.
IV. Январь 1944 г. - 2 сентября 1945 г. – Превосходство стран антигитлеровской коалиции.

Слайд №5. Разгром армий Германии и Японии 1 сентября 1939 г. войска фашистской Германии вероломно напали на Польшу. В течение двух недель польская армия была окружена и уничтожена. 3 сентября 1939 года Англия и Франция объявляют войну Германии. Англо-французские и сосредоточенные против них германские войска бездействовали. Правительства Великобритании и Франции рассчитывали на примирение с Германией, а немецкая армия готовилась к наступлению против стран Западной Европы. 

 

Учащиеся самостоятельно находят ответы в учебниках

3 мин

Закрепление. № 3678. Слайд № 8

Переставьте события в хронологической последовательности.

1.

 
2.

 
3.

 
4.

 
5.

 
6.

Великобритания и Франция вступают в войну с Германией

Нападение Германии на Польшу

Нападение Германии на Бельгию, Нидерланды, Люксембург

Капитуляция Франции

Нападение Германии на Данию и Норвегию

Введение вермахта на территорию Югославии и Греции

 

Определите правильность утверждения «ДА-НЕТ».

1 сентября 1939 г. – 22 июня 1941 г. вовлечение в войну СССР и США.

 
Июнь 1941 г. – осень 1942 г. активные действия на всех фронтах. 

 
Осень 1942 г. – 1943 г. коренной перелом в ходе войны. 

 
Январь 1944 г. – 2 сентября 1945 г. разгром армий Германии и Японии. 

 

Предлагаю работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушиваю ответы уч-ся

Обсуждение в парах

Проставляют себе оценку за работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дают правильные ответы

5 мин

Подведение итогов урока. Работа в парах

Тесты Слайд №12. Проверка знаний.

Взаимооценивание

 

Ученики задают вопросы и проверяют друг друга.

Отвечают на вопросы

2 мин

Корзина идей, понятий, имен…

Учащиеся высказывают свои мнения, отношение к теме войны. Называют то, что им особенно запомнилось по теме урока. Предлагаю дополнить материал из того, что знают учащиеся.

 

Предлагаю высказаться

Ассоциации с новой темой

Говорят все, приходящие им на ум ассоциации

1 мин

Домашнее задание

§14 выучить новый материал на стр. 93.

Комментирование домашнего задания

Делают записи в дневнике

1 мин

Подведение итогов урока

Выставление и комментирование отметок за урок

 

 

 

Сообщить об ошибке