Мы разные, но мы вместе

Субханкулова Светлана
г. Актобе, Средняя школа №1
7067
Классный час
Тема:
Мы разные, но мы вместе

 
Цель создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося в коллективе класса.
Задачи – развитие умения работать сообща;
– развитие толерантного отношения у одноклассников друг к другу;
– осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизма
Ресурсы Bilimlandwww.bilimland.kz
Оборудование салфетки по количеству участников занятия, цветная бумага цветов, ручка, лист ватмана с нарисованным на нем планета Земля трубочки для коктейля, стаканы мягкие и тарелки, скотч, клей ПВА, ножницы.
Формы работы работа в малых группах, психологические упражнения.

Ход урока

Этапы Содержание Ресурсы
  Кл. руководитель: Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Затем показывается слайд презентации, где расписаны правила. Работу начнем с упражнения, которое называется «Мы с тобой похожи тем…»
1 упражнение. «Мы похожи с тобой тем…»
Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.
Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?
2 упражнение. «Салфетка»
Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Классный руководитель дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый и т.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.
Анимационный фильм – Что такое толерантность (https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/chto-takoe-tolerantnost)
  Упражнение “Соломенная башня”
Цель: наблюдение “здесь и сейчас” за взаимодействием членов классного коллектива; выявление лидерских и организаторских способностей; изучение взаимоотношений между членами классного коллектива, умения договариваться.
Необходимые материалы: трубочки для коктейля, скотч, листы бумаги формата А4, газеты, тарелка.
Инструкция: вам необходимо из данного материала построить башню (дом). При построении башни (дома) попытайтесь совместно достичь определенных целей. Ваша башня должна быть оригинальной по форме, красивой, хорошо сконструированной. Она должна стоять без поддержки и быть достаточно прочной и долговечной, чтобы ее можно было переносить с места на место. Вам следует уложиться в 10 минут. Первые 5 минут строить башню, не говоря друг другу ни слова.
Это требование может увеличить фрустрацию и позволить обойти некоторые барьеры, выявить различные уровни взаимодействия в коллективе класса.
После того как башня построена, классный руководитель обсуждает, что происходило во время строительства, роль каждого в совместной деятельности и поведение в рамках поставленной задачи. Затем можно попросить членов классного коллектива заново построить башню, используя результаты проведенного обсуждения.

Вывод: Не все в людях нам нравиться. Порою, поведение, привычки, реакции на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас.
Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Посмотрим на отношение друг к другу внимательно.
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/my-sredi-vas
  Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. Чтобы убедиться в этом, давайте поиграем. Расскажите о себе. Учитель может начать первым.
1. «Мы разные» - игра дети вырезают разноцветные ладошки и на пальчиках пишут
Расскажите о себе:
ИМЯ
Я по национальности ………..
Я люблю……….
Я умею………...
Я мечтаю о …………
Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?
На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Куда дети прикрепляют свои ладошки (• Рост • Цвет волос и глаз • Одежда • Знания • Национальность • Возраст • Характер )
Далее ученики называют, а учитель записывает сходства учеников класса, живущих на планете Земля.
Нас объединяет то, (• Все мы люди • Живем на одной планете • Живем в одной, республике • Учимся в одной школе, в одном классе • Занимаемся одним делом • Любим родителей • Уважаем взрослых)
Мы очень разные, но мы вместе.
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/my-vmeste
  Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Давайте прямо сейчас попробуем сделать наш мир хоть капельку лучше и добрее.
Упражнение «Пожелания»
Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
Рефлексия занятия. У учащихся на столе лежат вырезанные из плотной бумаги градусники. Ребята должны отметить на них свою температуру, которая определяется значением урока.
Шкала оценки следующая: 36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо 38 – сложно, неинтересно, 34 – безразлично.
В заключение показ видеофильма с фотографиями позитивных моментов классной жизни и хоровое пение про дружбу.
 
Сообщить об ошибке