Мы все очень разные, но все мы вместе

Асаинова Айнур Кабиденовна
г. Павлодар, СОШ №18
5515
Классный час
Тема:
Мы все очень разные, но все мы вместе

Ход занятия


1. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Минутка радости».
Учитель. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

2. Распределение на группы. Стратегия «Собери картинку».

Учащиеся выбирают элементы разрезанной картинки и садятся по группам, собрав целую картинку.

3. Сообщение темы и цели классного часа. Стратегия «Мозговой штурм»
- Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности». Но прежде, чем начать наш классный час, давайте посмотрим видеоролик
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/chto-takoe-tolerantnost

Bilimland
- Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? (Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.)
- Как по-другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.)
- А как вы думаете, почему именно сегодня у нас проходит такой праздник? (Потому что сегодня – 16 ноября – Международный День Толерантности.)

4. Вступительное слово.
Что же такое толерантность?
Толерантность означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам.
С точки зрения происхождения, понятие «толерантность» образовано от латинского глагола «tolerare», что означает дословно «переносить» - это, прежде всего, терпимость, признание и принятие достоинств и недостатков других людей, а значит, показатель достаточно высокого духовного, интеллектуального и морального развития человеческой личности.
Вывод: значит, наш современник, то есть мы с вами – личность, принимающая и понимающая и себя и других.

5. Работа в группах.
Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация. На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация. Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация. Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация. У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают спикера и высказывают общее решение группы.
- Так какова же цель разрешения любого конфликта? Ответы детей.
Вывод: превратить конфликт из ссоры в конструктивный диалог и найти компромисс (обе стороны идут на уступки)

6. Физ.минутка. Песня «Мы дети солнца»
7. Составление проекта «Эмблема толерантности». (Работа в группе).
После обсуждения в группе придумать и презентовать всему классу свою эмблему толерантности.
8. Осмысление. Цветок толерантности. Стратегия «Таблица»
Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Толерантность - это дружба.

- Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие,
будь то случайный попутчик, бродяга или друг,- это и будет проявление доброты.
- Посмотрите на экран, что здесь изображено? (Рисунок, на котором мы видим класс, группу ребят.)
- Вы знаете, ребята, что в мозаике из разных звеньев можно составить картинку. Так и из вас, таких разных, можно сплотить коллектив, который будут объединять общие интересы и цели.
- А какие у вас общие интересы? (учёба, дружный и сплочённый класс)
- Посмотрите снова на мозаику. Не хватает одного звена в мозаике, почему?
- Как собрать мозаику (класс, коллектив) полностью, всю до единого звена? (Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно).
- С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию? (Присоединяйся! Ты нам нужен.)
- А теперь давайте выполним следующее задание, для того что бы проверить как вы поняли и усвоили новое понятие Придумать 2 прилагательных, 3 глагола, фразу из 4 слов.
Сделать вывод.

1 существительное: Толерантность
2 прилагательных: приветливый заботливый
3 глагола: прощать сострадать уважать

Фраза из 4 слов: Право человека быть разным
Вывод: Все мы – разные, все мы - равные!
Каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими!

9. Рефлексия. Стратегия «Дерево Толерантности»
Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир
- Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности на нашей школьной планете. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Школа Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево…

Примерные надписи:
1. Надо всех любить и уважать.
2. Сохранять в чистоте нашу школу и наш дом
3. Понимать друг друга.
4. Научиться прощать.
5. Защищать друг друга, членов своей семьи.
6. Быть терпимыми.
7. Уважать пожилых людей.
8. Уметь слышать и слушать.
9. Уметь дать совет, выслушать совет другого.
10. Прислушиваться к мнению старших.
11. Не повышать голос друг на друга.
12. Быть милосердными.
13. Сострадать всем.
14. Принимать людей такими, какими они есть.
15. Быть толерантным.
16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
17. Уважать права другого человека.
18. Сотрудничать с родителями, гордиться им.

Сообщить об ошибке