Основы национальной идеи Мәңгілік Ел

Нурушева Гульнара Рафаиловна
Костанайская область, г. Житикара, КГУ «Гимназия»
24603
Классный час
Тема:
Основы национальной идеи Мәңгілік Ел

Цели: формирование казахстанского патриотизма, развитие толерантности, межэтнической и межкультурной коммуникации, расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях современного Казахстана, активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению государственного языка;  воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане; воспитание духовно – нравственного воспитания детей, развитие интеллектуальных способностей

Оборудование урока: государственная символика, стенд «Мәңгілік Ел: одна страна – одна судьба», (слайды) выдержки из Послания Президента Республики Казахстан, мудрые мысли казахстанских мыслителей, выставка книг, фотовыставка, Видео фильм «Мәңгілік Ел - национальная идея» сайт https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/manggilik-el-naczionalnaya-ideya

Bilimland

Музыкальное оформление: казахстанские патриотические песни.

Формы проведения:  защита ученических проектов, дискуссия, викторина.

Ход урока: 

 

  Звучит гимн Республики Казахстан.  

1.Вступительное слово учителя:

"Жизнь народа прирастает с каждым

следующим его поколением.

Поэтому нет мечты выше, чем мечта

о Вечности Народа. Мәңгілік Ел – это идея, которая открывает завтрашний день, выражает веру в будущее,  это символ необратимой и прочной стабильности..."

 

26 апреля 2016 года в городе Астане во Дворце мира и согласия под председательством Президента Республики Казахстан, Председателя Ассамблеи народа Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева состоялась XXIV сессия Ассамблеи народа Казахстана с повесткой дня: «Независимость. Согласие. Нация единого будущего».

По итогам XXIV сессии Ассамблеи был оглашен общенациональный Патриотический Акт «Мәңгілік Ел» Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Просмотр видео фильма «Мәңгілік Ел - национальная идея» сайт  https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/manggilik-el-naczionalnaya-ideya

Bilimland

учитель:  в основе Мәңгілік Ел – простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины: благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне. Мы призываем укреплять, хранить и передавать от поколения к поколению Семь незыблемых основ Мәңгілік Ел

1 этап  Работа по группам:

 класс делиться на 7 групп ( на столах раздаточный материал) на основе которых каждая группа готовит  постер, сообщение и защиту.

1 группаМәңгілік Ел - это Независимость и Астана.

2 группа -  Мәңгілік Ел - это Общенациональное единство, мир и согласие.

3 группа -  Мәңгілік Ел - это Светское Государство и Высокая Духовность.

4 группаМәңгілік Ел - это устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций.

5 группа-  Мәңгілік Ел - это Общество Всеобщего Труда.

6 группа -  Мәңгілік Ел - это Общность Истории, Культуры и Языка.

7 группа  -  Мәңгілік Ел - это Национальная безопасность и глобальное участие  Казахстана в решении общемировых и региональных проблем.

Время на подготовку составления постера и защиты 10 мин (звучит казахская народная песня Адай)

 

Защита работ учащихся  3 мин на каждую группу:

Мәңгілік Ел - это Независимость и Астана.

Мы будем верны великой исторической миссии укрепления Независимости.

Мы будем всегда гордиться Астаной как ярким символом расцвета и силы нашего народа.

Мәңгілік Ел - это Общенациональное единство, мир и согласие.

У нас одна Родина – Независимый Казахстан, у нас Одна страна - Одна судьба.

Народ, который верен великому делу мира и согласия, будет существовать тысячелетиями.

Мәңгілік Ел - это Светское Государство и Высокая Духовность.

Единство гражданских и духовных ценностей позволило нам найти свой собственный путь и гордо заявить о себе всему миру.

Мы и дальше будем всемерно развивать глобальный диалог религий и цивилизаций, определяющих уникальный духовный облик нашей страны.

Мәңгілік Ел - это устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций.

Мы будем развивать индустриальную и инновационную мощь государства, бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде, утверждать в обществе культ учености и образования, как интеллектуального фундамента нации.

Мәңгілік Ел - это Общество Всеобщего Труда.

Все достижения и успехи страны – результат каждодневного, кропотливого труда всех казахстанцев.

Мы будем укреплять наши ценности трудолюбия и ответственности, уважения к Человеку Труда, создавая условия для реализации созидательного потенциала каждого гражданина страны. 

Мәңгілік Ел - это Общность Истории, Культуры и Языка.

Мы будем бережно относиться к нашему общему историческому наследию.

Мы будем преумножать культурное многообразие народа Казахстана.

Мы будем следовать принципу развития государственного языка как основы консолидации общества, трехъязычия как главного условия конкурентоспособности Нации.

Мы - Большая Страна – Большая Семья.

Мәңгілік Ел - это Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем.

Мы должны защищать свои достижения.

Укрепление национальной безопасности является священным долгом каждого гражданина, патриота своей страны.

Мы будем укреплять признанный авторитет страны на международной арене, продвигая идеи мира и согласия.

Мы будем следовать священным ценностям Мәңгілік Ел.

Мы будем гордо нести небесный стяг нашей Родины, поднимать его на новых вершинах достижений нашей страны.

Это наш осознанный выбор во имя будущих поколений, благополучия и процветания народа Казахстана!

На доске закреплены  работы учащихся,  другие группы комментируют,  используя формативное оценивание  «Две звезды одно пожелание»

2 этап  «Викторина»  За каждый правильный ответ группа  получает 1балл

1 блок  Праздники РК

1.Какой праздник мы отмечаем с этого года 1 декабря ( День первого президента РК)

2. Как называется государственный праздник, который в Республике Казахстан отмечают 16 декабря? (День независимости)

3. Как называется государственный праздник, который в Республике Казахстан отмечают 30 августа? (День Конституции)

4.Какой праздник мы отмечаем 1 мая ( день единства народа Казахстана)

5.какой праздник мы отмечаем 4 июня ( День государственных символов РК)

6. Какой праздник мы отмечаем 31 мая ( день памяти жертв политических репрессий)

2 блок государственные символы РК

  1. Какие два цвета присутствуют на флаге Казахстана? Что они символизируют? (Голубой означает ясное безоблачное небо и покой, мир и спокойствие, светлое и ясное будущее. Золотой - изобилие, богатство)
  2. Что изображено на флаге ? ( В центре изображено солнце - символ жизни. Оно согревает своими лучами весь Казахстан и говорит о дружелюбности и миролюбии. Под солнцем летит орёл- символ щедрости и стремления к высоте, к свободе. Это- полет в будущем. Флаг украшен казахским национальным орнаментом. Считалось , что орнамент охраняет человека от злых сил. Это часть культуры казахского народа.
  3. Кто является автором дизайна флага (Шакен Онласынулы Ниязбеков)
  4. Где можно увидеть флаг Республики Казахстан? ( На зданиях органов власти нашей страны. Еще его вывешивают в дни государственных праздников на городских площадях, государственных зданиях. Во время траура в государстве флаг приспускается)
  5. Кем был создан Герб Республики Казахстан? ( он был создан архитекторами Жандарбеком Малибековым и Шотой Валихановым)
  6. Когда и где впервые песня «Мой Казахстан» прозвучала как Гимн РК? ( 10 января 2006 года это произошло на инаугурации Президента Нурсултана Назарбаева)

3 блок исторический:

1. О каких племенах - жителях древнего Казахстана писал «отец истории» Геродот, называя их «скифами»? (саки)

2. Как называют в Казахстане певцов-импровизаторов? (акыны, жырау)

3. Какое занятие было основным занятием казахов до революции? (скотоводство)

4. Назовите имена ханов – основателей Казахского ханства. (Джанибек и Керей)

5. Как называется священная книга мусульман? (Коран)

6. Какому главному божеству поклонялись древние тюрки? (Тенгри)

4 блок географический

1. Какое место в мире занимает Республика Казахстан по площади? (9 место)

2. С каким государством граничит Республика Казахстан на севере? (Россия)

3. С каким государством граничит Республика Казахстан на востоке? (Китай)

4. Какова протяженность границы РК? (15 тыс.км.)

5.назовите угольные столицы Казахстана ( Караганда, Экибастуз)

6. Сколько городов расположено в РК ( 85 городов и 200 населённых пунктов)

Музыкальный номер:  учащиеся Аймухамедов Тамерлан и Жанибеков Жанболат исполняют  казахские  кюи на домбре

Учитель: Мы – казахстанцы! Все мы разные, мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для каждого огромный мир , в котором мы живём, расцвечен всеми яркими красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живём, любим родителей и своих детей. Мы хотим видеть их счастливыми. И у нашего общего мира один цвет- цвет надежды!   Мы живём с вами в демократическом государстве – живём в мире, дружбе, согласии. Нашей стране нужна стабильность. Казахстан- республика уникальная, многонациональная. За короткий срок построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов , и нам нельзя терять темпов развития.

В Казахстане единой семьей живут 15 млн. человек, представители более ста наций и народностей. Всех нас, людей всех национальностей, объединяет общее, имеющее одно из возможнейших понятий; Мы народ Казахстана! И в этом Казахстан уникальное государство, с многообразием культур и религий.

Рефлексия:  Допишите и зачитайте:

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение...

ответы учащихся 

-  «Наша задача,- учась в школе, равняясь на старшее поколенне, стремиться к духовному единству, сохранению межнационального согласия».  

 «Изучая национальные традиции, обряды, обычаи, мы будем возрождать национальную культуру, приобщаться к прекрасному».  

– «Независимо от расовой, национальной, социальной принадлежности, мы будем содействовать взаимопониманию в среде подрастающего поколения». 

– «Именно в школе мы учимся уважительно относится к государственным символам, учимся активно участвовать в жизни класса, школы, города».  

– «Уважать старших, помогать младшим, хорошо учиться – это главное для нас». 

 «Все наши мысли, знания, дела – для Родины, добра  и справедливости».  

Сообщить об ошибке