Земля – наш общий дом

Палагина Олеся Александровна
Костанайская обл., с. Карасу, ГУ «Карасуская СШ»
1345
Классный час
Тема:
Земля – наш общий дом

Цель:

- углубить представления учащихся о вредном влиянии неблагоприятных факторов на природные ресурсы (земля, вода, воздух), расширить информацию учащихся о понятиях радиоактивность, кислотные дожди, смог;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе родного края и планеты Земля;

- формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе.

Оборудование, используемые ресурсы:

доска с проектором, ПК для учащихся, цветные карточки, картинки (земля, вода, воздух), ватман, использование ресурсов BilimLand.kz, Twig-bilim.kz.

BilimLand.jpg12.09.19.03Twig.jpg12.09.19.02.

Межпредметные связи:

естествознание, химия, биология, информатика.

 

Ход игры

Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о нашей планете Земля, об окружающей нас природе и о неблагоприятных факторах, которые влияют на здоровье человека и загрязнение природы. Все готовы? Мы начинаем.

 

(К)

 

 

Середина

 

 

 

(К)

 

 

(К)

 

 

 

 

(Г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)

 

(К, Г)

У: За прошедшие столетия человек многое сделал на планете Земля. Мы гордимся своими научными открытиями и достижениями. Вода, земля и воздух – везде чувствуется рука человека. Но не все его действия сделаны правильно и без ошибок. Планета Земля подвергается различным негативным воздействиям. Экологи бьют тревогу. Почему наша планета Земля в опасности? (ответы детей). Каждый из вас по-своему прав. Давайте просмотрим видеоролик «Берегите природу»: https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/beregite-priroduBilimLand.jpg12.09.19.03

Заполним кластер «Природа и мы», выделив основное содержание данного видеоролика. (Работа с кластером (ватман), групповое обсуждение).

У: Предлагаю вам создать ассоциативный ряд по исходной словесной паре: Земля – Экология. (Например: Земля – планета – природа – вода – воздух – загрязнение – защита – экология. Работа выполняется всем классом на цветных карточках и прикрепляется на доску).

Деление на группы с помощью картинок (вода, земля, воздух).

Исследовательская работа по группам.

Задание для групп – Просмотреть видеоролик, подготовить постер, ответив на вопросы (используя учебный (https://twig-bilim.kz/ru/learning-materials/human-impacts-pollution) и раздаточный материал). Каждый учащийся работает с ЦОР индивидуально на ПК.

1 группа (Вода) – https://twig-bilim.kz/ru/film/pollution-water (ресурс Земля наш дом – Антропогенное воздействие – Загрязнение – Вода)

Вопросы:

- что такое загрязнение?

- Почему ископаемое топливо является серьезным источником

загрязнения?

- что такое радиоактивность?

- как сточные воды могут способствовать загрязнению воды?

- как промышленность загрязняет воду?

2 группа (Земля) – https://twig-bilim.kz/ru/film/pollution-land Twig.jpg12.09.19.02. (ресурс Земля наш дом – Антропогенное воздействие – Загрязнение – Земля)

Вопросы:

- Как свалка способствует загрязнению почвы?

- Как сельское хозяйство, промышленность способствуют загрязнению почвы?

- Как можно уменьшить загрязнение почвы?

- Приведите примеры переработки отходов?

- Что вы знаете о раздельном сборе мусора?

 

3 группа (Воздух) - https://twig-bilim.kz/ru/film/pollution-air (ресурс Земля наш дом – Антропогенное воздействие – Загрязнение – Воздух)

Вопросы:

- Каковы причины загрязнения воздуха?

- Что такое кислотные дожди?

- Что такое смог?

- Как влияет загрязненный воздух на растительность?

- Что можно предпринять для сокращения кислотных дождей?

 

Группы работают с видео и учебным материалом, оформляют постеры.

Спортивная физминутка в виде игры («Попади в мишень»).

Защита постеров: Группа рассказывает о своем направлении работы, сообщают ребятам новую, познавательную информацию. При обсуждении остальные группы могут дополнить выступления, привести свои примеры.

Все постеры объединяются в один большой буклет.

Завершение

В завершение нашего мероприятия я хочу процитировать слова нашего президента Нурсултана Назарбаева: «Казахстан 2030 года должен стать чистой и зеленой страной, со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях», и хотелось бы пожелать вам ребята, чтобы вы были активными участниками этого процесса.

Рефлексия

(К, И)

Учитель запускает на экране слайд с изображением планеты Земля, ребята на стикерах пишут пожелания своей родной земле, планете, природе (например: чистого воздуха, меньше свалок и т. п.) и прикрепляют на доску.

 

Сообщить об ошибке