Движение и его виды

Габдуллина Асель Куандыковна
г. Шымкент, НИШ ФМН
179
Геометрия
Тема:
Движение и его виды

Цели обучения:

9.3.4.18 знать виды движений и их свойства;

9.3.4.19 уметь строить образы и прообразы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте, в том числе с использованием программного обеспечения.

Цель профессионального развития:

Развитие навыков высокого порядка через решение задач экзаменационного типа.

Цели урока:

Учащиеся будут:

- знать виды преобразования фигур;

- знать виды движений и их свойства;

- знать определение гомотетии и ее свойства;

- выполнять преобразования на плоскости;

- решать задачи на виды движений и задачи с применением гомотетии.

Критерии оценивания:

- Знает виды и свойства преобразования.

- Отличает виды преобразования.

- Выполняет преобразования на плоскости.

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- описывать ход построения фигур, полученных при преобразовании;

- аргументировать решение задач;

- использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- преобразование фигур;

- движение, подобие;

- центральная симметрия, осевая симметрия, поворот, параллельный перенос, гомотетия;

- центрально-симметричные фигуры.

Полезные выражения для диалогов и письма:

- расстояние между точками сохраняется;

- расстояние между точками изменяется в одно и то же число раз;

- по разные стороны от…;

- по одну сторону от…;

- на общем перпендикуляре к прямой...;

- на равном расстоянии от…;

- фигура переходит сама в себя;

- ось симметрии данной фигуры;

- поворот с центром О на угол a.

Привитие ценностей:

Учащиеся должны быть изобретательными, думать о контекстах заданий; критичными и поддерживать друг друга

У них будет возможность проводить диалоги для развития навыков общения.

У учащихся проявятся лидерские качества.

Глобальное гражданство:

Привитие навыков глобального гражданства через взаимоуважение и академическую честность, привитие навыков обучения на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи:

Искусство, Информатика.

Навыки использования ИКТ:

Использование ресурсов https://bilimland.kzhttps://twig-bilim.kz BilimLand.jpg20192208Twig.jpg20192208

Предварительные знания:

Знание признаков равенства треугольников, понятия вектора, признаков подобия треугольников. Умение использовать чертежные принадлежности при изображении фигур.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

- концентрация внимания учащихся;

- проверка домашней работы;

- определение «зону ближайшего и дальнего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

Середина урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

7 минут

Создание групп

Ученикам случайным образом раздаются карточки с разными видами преобразования. Создаются группы, объединенные по виду преобразования:

1 группа: параллельный перенос + гомотетия;

2 группа: симметрия;

3 группа: поворот.

Ученики в группах должны описать свойства своего преобразования. Если возможно, написать уравнение. Ученикам задается вопрос: где возможно применение преобразований?

Ученики в группах изучают преобразования на сайте BilimLand. Закрепление с помощью тестов в конце.

 

https://bilimland.kz/ru/subject/geometriya/9-klass/preobrazovanie-figur-na-ploskosti-dvizhenie-i-ego-svojstva

 

Для проверки знаний использую на интерактивной доске симулятор BilimLand со скрытыми знаками. При выполнении ученики поднимают ответы на ламинированных досках. Делается вертикальный и горизонтальный анализ.

https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/matematika/lesson/funkczionalnaya-zavisimost

 

Видео из сайта Twig-bilim про симметрию в Тадж Махале с субтитрами на английском языке.

https://twig-bilim.kz/ru/film/the-mirror-lines-of-the-taj-mahal

Ученики делятся своими впечатлениями от видео.

Twig.jpg20192208

Парная работа

Изготовление творческих работ, используя преобразование. Интеграция с предметом «Искусство» и «Информатика». Некоторым парам по желанию дается возможность выполнять преобразования, используя ИКТ. Для этих пар дается ссылка: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/vidy-animaczii

Составление критериев для групповой работы совместно с учениками

 

Критерий оценивания:

- Знает виды преобразований.

- Определяет вид преобразования.

- Выполняет преобразование.

 

Дескрипторы:

- Внешний вид.

- Применение и польза изготовленного изделия.

- Виды преобразования, применение.

- Вывод о свойстве преобразования.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

BilimLand.jpg20192208

Ноутбуки

Конец урока

3 минуты

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо работать?

Где возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям.

Домашняя работа. Рабочий лист

https://bilimland.kz/uploads/platform_lessons/L_11587/50.pdf?v1534131218741

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах предполагает дифференциацию по типу – сильный поддерживает слабого. Индивидуальная работа на уровневые задачи. Для опережающих работа с учебником

Взаимооценивание во время групповой работы. по готовым ответам – во время парной работы, оценивание по дескрипторам – во время индивидуальной работы.

Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка в начале урока

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?      Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?                        Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

movement_1.pngmovement_2.png

Сообщить об ошибке